Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производство промышленной продукции



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Производство промышленной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра «Экономика, организация, управление»

Контрольная работа

"Разработка бизнес-плана ООО «Полиграф Принт»"

 

 

Брянск 2006


Содержание

1. Резюме

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Производственный план

4. Маркетинговый план

5. Организационный план

6. Финансовый план

Приложения

Приложение 1. Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации

Приложение 2. Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)

Приложение 3. Источники средств (на начало реализации проекта)

Приложение 4. Производство и реализация продукции

Приложение 5. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Приложение 6. Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)

Приложение 7. Производство промышленной продукции по отраслям

 

 


Резюме

Суть проекта: организация процесса производства тетрадей на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (западная и восточная Европа, страны Балтии, СНГ и другие страны).

В ООО «Полиграф Принт» производятся следующие виды продукции: тетрадь объемом 24 листа, тетрадь объемом 48 листов, тетрадь объемом 96 листов, согласно ГОСТ – 13309 – 90.

Продукция организации предназначена для эксплуатации в системе образования, а также для повседневного использования.

При создании одежды используются высококачественные импортные и отечественные материалы.

Основные требования к тетрадям – удобство пользования и эстетичность, белые листы с очерченными полями, красивое творческое оформление.

Аналогичную продукцию выпускают Компании «Хатбер – М», «Медиа – Принт» и «Северо-западная лесопромышленная компания».

Для реализации инвестиционного проекта необходимо 9 600 000 рублей, из которых 672 000 рублей являются собственными средствами, а 8 928 000 рублей – заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО «Полиграф Принт» рассчитывает получить государственную поддержку.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 9 месяцев.

Проект создает около 90 новых рабочих мест в г. Ярославле.

Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды разработаны НИПИ «Лесдрев», г. Тюмень, октябрь 2006 г., ведущий специалист – Шеремет К.А., тел.: 34–90–74.

Бизнес-план разработан ОАО «Северо–западная лесопромышленная компания», г. С – Петербург, октябрь 2006 г., специалист – Черная В.Н., тел.: 24–83–25.

Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.

 

Анализ положения дел в отрасли

 

Предприятие ООО «Полиграф Принт» относится к легкой промышленности.

Несмотря на все перипетии российской экономики, производство полиграфических товаров сохранилось и в настоящее время получает новое развитие. Сегодня на российском рынке производства полиграфической продукции действует десятки тысяч предприятий и организаций. Рассмотрим объемы производства по отраслям промышленности РФ (Приложение 8) из доступного нам информационного портала легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU.

Итоги работы легкой промышленности в 1 полугодии 2005 г.

В 1 полугодии 2005 г. в экономике России продолжался рост производства нарастающими темпами. Выпуск продукции и услуг базовых отраслей экономики (промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и розничной торговли) увеличился на 7,9% (в 1 полугодии 2004 г. рост был 3,8%, в 1 полугодии 2005 г. – 7,1%). Объем промышленной продукции вырос на 7,4% (за соответствующий период в 2004 г. рост был 3,2%, в 2005 г. – 6,8%).

Продолжался интенсивный рост инвестиций в основной капитал – в 1 полугодии 2004 г. они выросли на 2,5%, в 1 полугодии 2005 г. – на 11,8% и в 1 полугодии 2005 г. – на 12,6% (на 25,9% за два последних года).

Улучшались и социально-экономические показатели. Реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 9,8%, а реальная зарплата – на 14,1% (в 1 полугодии 2004 г. рост был соответственно на 15,6% и 9,5%).

Оборот розничной торговли вырос на 11,1% против 9,5% в 1 полугодии 2004 г. Несколько снизились, но все равно остаются очень высокими, темпы роста экспорта – за 4 месяца 2004 г. – на 25,4% против 29,4% за 4 месяца 2004 г.

Несколько снизились и темпы роста импорта с 25,8% за 4 месяца 2004 г. до 23,4% в 2005 г.

На этом прекрасном фоне еще печальнее выглядит динамика изменения производства в легкой промышленности. Она одна из четырех отраслей промышленности, в которых в 1 полугодии 2005 г. продолжился спад производства.

Производство промышленной продукции

В легкой промышленности в 1 квартале 2005 г. выпуск уменьшился на 0,9%. Однако этот результат получен только за счет большого количества рабочего времени в 1 квартале текущего года. При исключении влияния фонда рабочего времени падение составило 2,6%. Во 2‑ом квартале падение увеличилось до 4,8% (фонд рабочего времени одинаков во 2‑ом квартале 2004 г. и 2005 г.). Это и дало увеличение падения производства за полугодие до 3,9%.

 

Таблица 1. Динамика производства продукции легкой промышленности в 2005 г.

 

В% к

соответствующему периоду предыдущего года

предыдущему периоду

Январь по общему объему

по общему объему с учетом исключения фонда рабочего времени по общему объему с учетом исключения фонда рабочего времени
Январь 97,1 102,2 81,3 94,1 100
Февраль 98,2 98,2 108,3 108,3 108,3
Март 102,0 92,7 113,2 97,8 122,6
1 квартал 99,1 97,4 88,7 94,6  
Апрель 98,4 98,4 98,4 98,4 120,6
Май 93,3 98,5 84,4 103,1 101,8
Июнь 96,8 92,2 106,0 90,8 107,9
2 квартал 95,2 95,2 99,8 98,2  
1 полугодие 96,1 95,3      

 

В феврале и марте объем производства увеличивался. В марте он был на 22,6% больше, чем в январе. А затем начался спад. В мае произведено всего на 1,8% больше, чем в январе, и на 6,7% меньше, чем в мае 2004 г. При этом, однако, следует иметь в виду, что такая динамика плюс еще обычно рост в апреле характерна для всех последних лет, а, начиная с мая по июль, происходит спад (табл. 1).

В мировой экономике полиграфическая отрасль является точным индикатором развития экономики отдельных стран и регионов. Рост или снижение регионального ВВП отражается в пропорциональном изменении потребления тиражей полиграфической продукции. Положительная динамика развития экономики России в 2004-м и прогнозируемый рост в 2005–2006 годах способствуют росту производства основных видов продукции в полиграфической и упаковочной отраслях, также происходит и прогнозируется увеличение потребления сырья и исходных материалов в данных отраслях.

Многие международные производители переносят свое производство в Россию, чтобы сделать свою продукцию еще более доступной для потребителей. Все эти факторы в 2003–2004 годах привели к значительному увеличению производства и использования различных видов полиграфической продукции. На рынке упаковочных бумаг и картонов происходят структурные изменения спроса. Возрастает потребление зарубежных материалов, имеющих высокие печатные свойства и оптимизированных для различных видов послепечатной обработки; макулатурные картоны постепенно замещаются целлюлозными. Среди отечественных материалов для изготовления упаковки растет спрос на более дорогие качественные картоны; основным фактором при закупках того или иного картона становится его качество при оптимальной цене, а не наименьшая цена при относительно приемлемом качестве, как это зачастую случалось несколько лет назад.

Одновременно происходит и развитие рынка мелованной бумаги. В 2003–2004 годах российский рынок мелованной бумаги стал одним из наиболее динамичных рынков продукции ЦБП. Улучшение конъюнктуры внутренних рынков потребительских товаров способствовало увеличению объемов печатной рекламы. Прогнозы дальнейшего положительного развития экономики России подтверждают эту тенденцию на 2005-й и последующие годы. Одновременно с ростом тиражей полиграфической продукции происходило и изменение ее структуры: увеличивалась доля полноцветных рекламных материалов, все большие тиражи печатались на различных видах мелованной бумаги.

Географически в спросе на мелованную бумагу и картон продолжают лидировать традиционные «центры потребления» – Москва и Петербург, однако региональный спрос на полиграфические и упаковочные картоны активно растет, на рынок выходят новые типографии, имеющие современное печатное и послепечатное оборудование. Наблюдается тенденция оптимизации логистических схем региональных полиграфических производств: если раньше подавляющее большинство региональных клиентов предпочитало осуществлять закупку необходимых бумаг в Москве или со склада регионального поставщика, то в настоящее время увеличивается число прямых поставок с комбинатов. Соответственно, происходят определенные изменения и в работе ведущих оптовых компаний на рынке мелованных бумаг и картонов.

Традиционно региональное развитие продаж происходит в форме открытия представительств торговых компаний и создании системы складов в регионах. Подобным образом обеспечивается быстрое исполнение заказов клиента, однако расходы на обеспечение деятельности представительств и поддержание необходимого ассортимента на складах оказывают влияние на цены на бумагу и картон. По мере увеличения объемов продаж бумаг и картонов компанией «Петробумага» происходило и расширение географии поставок, увеличивалось число клиентов в регионах России. Для обеспечения удобных клиенту условий работы компанией была создана сеть региональных складов, включающая в себя склады в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Курске, Костроме, Смоленске, Ульяновске, Волгограде, Реже.

С точки зрения полиграфического производства подобная система поставок вполне приемлема, когда речь идет о закупках бумаги для относительно небольших заказов, но становится значительно менее эффективной, если предприятие получает большой заказ, требующий несколько десятков или сотен тонн материалов для его производства.

При этом прямая поставка от производителя, иностранного или отечественного, имеет в большинстве случаев ограничения для типографий, связанные с отсутствием кредитных линий для них, невозможностью оперативного исполнения срочных заказов в связи с многомесячными планами производства, относительно низкими объемами заказов с точки зрения производителя. Соответственно, в качестве интегрирующего элемента в цепочке «производитель-типография» выступают крупные оптовые компании.

Анализ конкурентов

Общие сведения о конкурентах

Основной задачей любого предприятия – создать высшую потребительскую ценность и сохранять высокий уровень конкурентоспособности. Поэтому маркетинговый отдел предприятия, позиционируя свою продукцию, должен больше заинтересовать потребителя, чем конкуренты.

Основными конкурентами ООО «Полиграф Принт», выпускающими аналогичную продукцию, являются:

1 ОАО «Хатбер – М» г. Москва

2 ООО «Медиа – Принт» г. Ярославль

3 ЗАО «Северо – западная лесопромышленная компания» г. С – Петербург

Дадим краткий анализ деятельности фирм – конкурентов.

1. ОАО фирма «Хатбер – М» является производителем полиграфической продукции и канцтоваров. «Академия Холдинг» работает на рынке полиграфической продукции и канцтоваров 17 лет. 29 сентября 1988 г. было проведено учредительное собрание кооператива «Хатбер – М» – первого в СССР кооператива по производству полиграфической продукции и канцтоваров. Этот день стал первым днем фактической деятельности фирмы. Зарегистрирована фирма 9 декабря 1988 г. – дата, которую обычно отмечают на «Хатбер – М» как день ее рождения. За годы работы фирма выполнила заказы 4.5 тысяч предприятий.

2. Компания «Медиа-Принт» образована в 1994 году.

3. С момента образования компания «Медиа – Принт» специализируется на разработке и производстве полиграфических изделий, как тетради, блокноты, ватманы, альбомы для рисования, записные книжки и многом другом. За короткий срок специалисты компании «Медиа – Принт» создали широкий ассортимент выпускаемой ими полиграфической продукции. Тем самым был заработан авторитет на непростом рынке полиграфичеких товаров и канцтоваров. Основным видом деятельности компании и сегодня является разработка и изготовление различных изделий из бумаги. В 2004 году компания «Медиа – Принт» расширила ассортимент выпускаемой продукции. Широкий выбор, высокое качество изготовления, творческое оформление, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена – все это отличительные стороны продукции ООО «Медиа – Принт».

4. ЗАО «Северо – западная лесопромышленная компания» была основана в 1992 году. Ассоциация «Северо – западная лесопромышленная компания» стала стратегическим партнером зарубежных компаний: 3М, Ansell Protective Products, UVEX, Bacou-Dalloz Group, Trelleborg, Klopman International, Heckel Securite, Degussa, Hitachi. Ассоциация имеет собственную производственную базу, которая объединяет многие организации.

Ассортимент «Северо-западная лесопромышленная компания» насчитывает более 500 наименований полиграфических изделий. Именно качество выпускаемой продукции создает первое впечатление о предприятии. Вышеприведенные данные говорят о том, что у ООО «Полиграф Принт» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции, поддерживания связи потребитель – компания.

Ценына продукцию устанавливаются в соответствии с затратами на производство, распределением и налогами.

Как работодатель, все фирмы – конкуренты пользуются хорошей репутацией. На предприятиях работают необходимое для производства количество человек. Качествопродукции всех фирм высокое. ООО «Полиграф Принт» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.

ООО «Полиграф – Принт» будет идти практически наравне с главными фирмами конкурентов.



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Производство промышленной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производство промышленной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)