Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ цен и товаров конкурентов



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Анализ цен и товаров конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из внешних факторов, воздействующих на определение цен с ориентацией на конкуренцию, является размер издержек конкурентов, их цены. Фирма должна тщательно следить за ценами конкурентов и использовать эту информацию как отправную точку при формировании собственных цен. Для изучения цен и методов ценообразования конкурентов фирме необходимо иметь их прайс-листы, постоянно следить за информацией в СМИ и Интернете. Также очень важно знать мнения заказчиков и клиентов о ценах и товарах конкурентов.

Цена на тетради фирмы меньше, чем у основных конкурентов, поэтому она может повышаться до цены конкурентов в зависимости от спроса на неё.

Итак, на ценовой линии указываются:

· 25 руб. – минимальная цена одной тетради на ООО «Полиграф Принт»

«Весна»;

· 25 руб. – цена одной тетради на предприятии «Хатбер – М»;

· 40 руб. – максимальная цена тетради.

Как видно из рисунка 9 цена, установленная на 1 тетрадь ООО «Полиграф Принт», является оптимальной с точки зрения такой цели в области ценообразования, как удержание значительной доли рынка.

Планирование маркетинга

Планирование маркетинга – это очень важный систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. Оно основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей. В процессе его вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных для предприятия покупателей, завоевание и расширение рынков; превосходство над конкурентами; изучение тенденций развития рынка.

Стратегия маркетинга – это принципиальные средние и долгосрочные решения, дающие рыночные ориентиры и направляющие комплекс мероприятий маркетинга на достижение поставленных маркетинговых целей. Для выявления новых возможностей организации пользуются формальными приемами. При этом удобно использовать матрицы, предложенные Анзоффом, Портером и матрицу БКГ.

Выбор конкурентной стратегии по каждому бизнесу осуществляется с помощью матрицы Портера, в центре внимания которой находится как удовлетворение потребностей покупателей, так и конкурирующие силы рынка (табл. 9).


Таблица 9. Матрица Портера

  Неповторимость услуги Преимущества в себестоимости
Вся отрасль Дифференцирование Лидерство в области затрат
Один сегмент

 

Концентрация на сегменте

 

Чтобы опередить своих конкурентов, надо выбрать одну из трёх стратегий, показанных в таблице 9. ООО «Полиграф Принт» Компании «Академия Холдинг» можно использовать стратегию «концентрация на сегменте». Основная идея этой стратегии: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам дифференцирования.

Матрица Ансоффа предусматривает использование 4 альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.

ООО «Полиграф Принт» можно предложить использовать стратегию «проникновение на рынок». Для этого фирме необходимо увеличить расходы на рекламу, чтобы привлечь внимание тех потребителей, которые до этого пользовались товарами конкурентов, при этом не теряя старых. Также фирме следует снизить цены на некоторые виды товаров и ввести гибкую систему скидок.

Матрица «БКГ» позволяет оценить стратегические элементы бизнеса предприятия с точки зрения темпов роста, их рынка и относительной доли этих элементов на рынке. В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиций при заключении сделок. Стратегические решения, которые предполагает матрица БКГ, зависят от фактического положения конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве двух координатных осях: темп роста рынка и доля на рынке относительно главного конкурента

В сфере рынка по продаже полиграфических продуктов существует жесткая конкуренция. Серьёзную конкуренцию составляют ООО «Медиа – Принт», Компания «Хатбер – М» и т.д. Планируемая доля рынка – 20% к 2010 году. Темп роста отрасли значительный – 15–20%. Для рассматриваемой нами услуги, характерна стратегия «Трудный ребенок», которая занимает небольшую долю рынка в развивающейся отрасли.

Для получения и поддержания сравнительных конкурентных преимуществ, необходимо проводить рекламные кампании с целью информирования потребителей о данной услуге, вести постоянный контроль за деятельностью основных конкурентов, проводить исследования потребительских предпочтений.

Необходимо выбрать стратегию в зависимости от доли на рынке. Существует 3 варианта стратегий: атакующая, оборонительная и стратегия отступления. Так как наша фирма только открывается, то на этом этапе нам необходимы значительные инвестиции. Таким образом, нашему предприятию лучше всего воспользоваться атакующей стратегией. Реализация этой стратегии возможна при следующих условиях:

· исследование потребительских предпочтений;

· повышение квалификации персонала;

· проведение политики дифференциации цен вместо политики высоких или низких цен;

· предоставление прямых или косвенных скидок с цены;

Чтобы полностью проанализировать состояние фирмы на рынке, необходимо провести SWOT‑анализ (табл. 10).

Методология SWOT‑анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее –установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

У фирмы существует несколько возможных стратегий развития:

1. Осуществлять инвестиции в приобретение новейшего оборудования. В результате этого повышается имидж предприятия и доверие к нему. Для осуществления стратегии потребуются значительные финансовые вложения.

2. Проводить активную рекламную деятельность. Данная стратегия направлена на привлечение большего количества клиентов и обеспечение максимальной продажи.

3. Расширить долю на рынке. Это позволит увеличить объём реализации услуг и получить максимальную прибыль.

 

Таблица 10. SWOT‑матрица

Возможности Угрозы
-Снижение налогового бремени. – Расширение ассортимента с целью удовлетворения потребителей. – Связь производства и науки. – Повышение качества продукции путём внедрения новых технологических линий. – Освоение новых сегментов -Повышение цен на сырьё. – Конкуренция со стороны товаропроизводителей, – Ожидается рост инфляции, – Слабо развита маркетинговая служба – Высокие цены на продукцию, – Нестабильность социально-экономической среды
Сильные стороны Слабые стороны
-Стабильная работа предприятия – Собственная база для организации производства – Устойчивая и хорошо организованная структура управления – Высокое качество продукции – Высокая квалификация персонала. – Наличие больших складских помещений -Недостаточность маркетинговых исследований; – Недостаточная работа служб сбыта и продвижения товара; – Отсутствие источников дешёвого сырья; – Цена продукции не ниже, чем у конкурентов; – Удаленность от центрального региона

 

Вывод: В области производства полиграфических продуктов следовало бы сформировать промышленную политику, направленную на создание высокотехнологических и конкурентоспособных промышленных комплексов на корпоративных началах, ориентированных на повышение уровня обеспечения потребностей крупных организационных структур и способствовать ценовой, таможенной и налоговой политикой созданию и функционированию мобильных частных и семейных предприятий малого бизнеса для наполнения рынка потребительских товаров легкой промышленности адресованного различным социальным слоям населения.

Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы

Для того чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

1. Осуществлять инвестиции в совершенствование технологического процесса изготовления продукции; провести мероприятия по продвижения торговой марки.

2. Расширить позиции на рынке.

Приоритетной целью ООО «Полиграф Принт» является глубокое внедрение на рынок. Для этого необходимо решить следующие задачи:

§ внедрение новейших технологий;

§ проведение рекламной кампании с целью стимулирования сбыта;

§ обновление оборудования;

§ укрепление кадровой системы.

В соответствии с программой развития предприятие должно разрабатывать маркетинговые стратегии по всем уровням.



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Анализ цен и товаров конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ цен и товаров конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)