Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ отдельных статей расходов на реализацию товаров



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Анализ отдельных статей расходов на реализацию товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью проведения экономического анализа общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров является оценка их рациональности и выявление возможностей экономии с целью улучшения конечных финансовых результатов деятельности торговых организаций.

Для достижения указанной цели необходимы постановка и практическая реализация следующих задач:

1. оценка общей суммы и уровня расходов на реализацию торговых организаций за отчетный период, в динамике, а также в сравнении с организациями-конкурентами и со среднерыночными отраслевыми показателями этих расходов;

2. изучение расходов на реализацию в разрезе отдельных статей по абсолютной сумме и по уровню (в процентах к обороту), оценка их доли в совокупных расходах за отчетный период и в динамике;

3. выявление и количественная оценка влияния факторов на общий уровень и отдельные статьи расходов на реализацию товаров;

4. оценка эффективности затрат и ее влияние на конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых организаций;

5. поиск и расчет резервов экономии расходов на реализацию товаров, определение мер по их оптимизации в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Основным информационным источником для проведения анализа общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию является бухгалтерский баланс торговых организаций и формы к нему, в частности, Ф №3 к балансу «Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров», как ведомственная форма отчетности для системы потребительской кооперации Республики Беларусь. Заполнение этой формы осуществляется в разрезе основных отраслей деятельности: розничная торговля, оптовая торговля, в целом по торговле, общепит, заготовки. Кроме того, при проведении экономического анализа расходов на реализацию используются данные статистической отчетности, оперативная документация, действующие нормативные документы (ставки арендной платы, нормы амортизационных отчислений, тарифы на перевозку грузов, лимиты и др.).

По ходу практической реализации поставленных задач рассчитываются следующие аналитические показатели расходов на реализацию:

1.Уровень расходов по общему уровню и отдельным статьям за отчетный (1) и базисный (0) периоды:

2. Размер изменения общего уровня и уровня отдельных статей расходов на реализацию товаров:

3. Темп изменения общего уровня и уровня отдельных статей расходов на реализацию товаров:

4. Относительная сумма экономии (перерасхода) расходов на реализацию товаров:

Для проведения анализа расходов на реализацию по общему уровню и отдельным статьям можно использовать показатели таблицы.

Большинство торговых организаций потребительской кооперации Республики Беларусь осуществляют оптовую и розничную продажу товаров. В связи с этим необходимо рассчитывать и анализировать уровни расходов в целом по торговой организации, а также по ее розничному и оптовым звеньям.

Уровень расходов на реализацию по розничному звену рассчитывается путем отношения суммы расходов этого звена к розничному товарообороту, выраженному в процентах. Оптовое звено определяет указанный уровень путем отношения суммы расходов на реализацию в опте к оптовому товарообороту, включая оборот собственной розницы (если этими видами продаж занимается данная оптовая организация), и умножением на 100 процентов. В целом по торговой системе при определении уровня расходов принимают во внимание сумму расходов на реализацию розничного и оптового звеньев и весь розничный товарооборот, включая розничный товарооборот торговой сети и оптовых баз.

Проводится анализ показателей эффективности расходов на реализацию торговых организаций.

Анализ расходов на реализацию необходимо проводить как по общему уровню, так и в разрезе отдельных статей. Это позволяет выявить колебания их динамики, установить перечень статей, по которым наблюдается перерасход или экономия; выявить и использовать возможности и резервы снижения расходов по отдельным статьям. В первую очередь, должны изучаться статьи расходов, которые занимают основное место в общем их объеме. Это расходы на оплату труда, расходы на ремонт основных средств, расходы на аренду и содержание зданий, транспортные расходы, проценты за кредит.

 

Планирование расходов на реализацию товаров по общему объему и статьям расходов

 

Целью планирования расходов на предстоящие 2-3 года является определение размера ожидаемой прибыли и выявление возможных источников финансирования развития торговых организаций.

Планирование осуществляется в следующей последовательности:

1. Проведение экономического анализа за ряд лет в увязке с конечными финансовыми результатами.

2. Оценка тенденций изменения расходов по общему уровню и отдельным статьям.

3. Изучение доли величины расходов в доходах от торговой деятельности за ряд лет и планирование этого показателя.

4. Количественная оценка влияния факторов на общий уровень и отдельные статьи расходов и прогнозная оценка факторного влияния на текущие затраты торговых организаций.

При планировании учитываются максимальные и минимальные границы показателей.

Под минимальной границей расходов на реализацию товаров понимается нижний предел, за которым дальнейшая их экономия не целесообразная, т.к. повлечет за собой сложности и перебои в работе.

Максимальная граница расходов предусматривает такую их сумму, которая обеспечила бы торговой организации получение целевой прибыли.

К основным методам планирования расходов относятся:

- метод технико-экономических расчетов;

- экономико-статистический;

- метод прямых расчетов расходов в разрезе отдельных статей;

- экономико-математическое моделирование с учетом факторного анализа;

- нормативный метод.

Наиболее точным является метод технико-экономических расчетов, при котором планирование расходов производится прямым счетом по статьям расходов. При этом используются различные нормативы затрат, нормы, ставки, тарифы. Как правило, по основным статьям расходов, занимающим наибольший удельный вес планируются затраты следующим образом:

Расходы на оплату труда планируются исходя из прогнозируемой средней зарплаты и прогнозируемой численности.

Сумма арендной платы определяется умножением размера арендуемой площади на ставку арендной платы за 1м2.

Амортизация основных средств рассчитывается исходя из норм амортизации и стоимости основных средств.

Расходы на торговую рекламу планируются исходя из плана рекламных мероприятий.

 

Остальная часть расходов планируется по их доле в расходах на реализацию за предшествующие 3-5 лет.

Затем суммы по статьям суммируются и определяется общая величина расходов по предприятию.

 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Анализ отдельных статей расходов на реализацию товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ отдельных статей расходов на реализацию товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)