Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и сущность, структура расходов на реализацию.



2020-02-04 260 Обсуждений (0)
Понятие и сущность, структура расходов на реализацию. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Расходы на реализацию - это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых и других видов ресурсов торговых организаций по доведению товаров до конечного потребителя. Их общая сумма показывает, во что обходится оказание услуг по реализации товаров. Таким образом, расходы на реализацию представляют собой себестоимость услуг торговли.

Расходы на реализацию в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту.

Уровень расходов на реализацию - важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. р. товарооборота, с другой - о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей - об эффективности использования материальных, трудовых и фи­нансовых ресурсов. Оптимальный уровень расходов соответствует наи­лучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели - обеспечения конкурентоспособности.

Классификация издержек обращения торговых предприятий

1. По участию в образовании стоимости:

- чистые;

- дополнительные.

Чистые издержки обращения - это затраты торговых предприятий, которые, являясь общественно необходимыми, непроизводительны по своей сути. Существование чистых издержек обращения обусловлено тем, что процесс доведения товаров до потребителя производится путем купли - продажи и смены формы стоимости. К чистым издержкам обращения тор­говых предприятий относятся расходы, связанные с рекламой, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и др.

Дополнительные издержки обращения - это затраты торговых предприятий, которые обусловлены продолжением процессов производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам относятся расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и др.

В торговых предприятиях не ведется раздельного учета чистых и дополнительных издержек обращения, но отечественная и зарубежная практика свидетельствует, что существует тенденция постепенного уменьшения доли дополнительных и возрастания доли чистых издержек обращения в общей их сумме. Это связано с тем, что при наличии насыщенного рынка важнейшим фактором успеха торговых предприятий становится культура обслуживания покупателей. Соответственно, более быстрыми темпами возрастают расходы, направляемые именно на совершенствование процесса обслуживания, т. е. возрастает доля чистых издержек обращения в общей их сумме.

2. По подотраслям деятельности:

- издержки розничных торговых предприятий;

- издержки оптовых торговых предприятий;

- издержки предприятий внедомашнего питания.

Классификация издержек обращения по подотраслям деятельности обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в различных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что наиболее высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях внедомашнего питания, а наиболее низкий - в оптовой торговле. Различия торговой технологии детерминируют различия в составе и структуре издержек торговых предприятий различных подотраслей деятельности (например, в затраты предприятий питания включаются не только издержки обращения, но и издержки производства), которые в конечном итоге в значительной степени предопределяют разницу в подходах к ценообразованию.

3. По выполняемым задачам:

- операционные;

- административно-управленческие.

Операционные издержки обращения - это расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т. е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы произ­водства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы; расходы на заработную плату персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.

Административно-управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т. е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово - телеграфные, канцелярские расходы и расходы на командировки и др.

4. По способу распределения по товарным группам:

- прямые;

- распределительные (косвенные).

Прямые издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.

Распределительные (косвенные) издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов не могут быть отнесены к определенной товарной группе; вследствие этого их распреде­ляют между товарными группами после предварительных расчетов.

5. По степени зависимости от изменений объема товарооборота:

- условно-переменные;

- условно-постоянные.

Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения затрат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой проч­ности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

Постоянные расходы не зависят от изменения объемов товарооборота, переменные - изменяются пропорционально росту (снижению) объемов товарооборота.

Условно-переменные:

- транспортные расходы;

- проценты за пользование краткосрочными ссудами;

- расходы на хранение;

- подсортировку и упаковку товаров;

- нормируемые потери товаров при переработке, хранении и реализации;

- расходы на дополнительную оплату труда;

- начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд занятости;

- налоги и отчисления, ставки которых рассчитываются в процентах к товарообороту.

Условно-постоянные:

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта;

- резерв на восстановление стоимости специальной оснастки, одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей;

- расходы на рекламу и маркетинговые услуги;

- расходы на ремонт основных средств;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- прочие материальные и приравненные к ним статьи;

- расходы на постоянную часть оплаты труда; начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд занятости;

- налоги и отчисления, не зависящие от размеров товарооборота.

6. По видам затрат.

Данный признак классификации издержек обращения является основным:

- оплата труда работников торговых предприятий;

- оплата услуг других отраслей экономики (транспорта, связи, коммунального хозяйства);

- материальное потребление в торговых предприятиях (износ основных фондов, расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии);

- материальные потери (убыль и потери товаров);

- другие расходы (подготовка кадров, охрана труда и социальное страхование).

7. Номенклатура статей издержек обращения (по статьям затрат).

В соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Эта номенклатура утверждается централизованно, обязательна к применению всеми торговыми предприятиями независимо от форм собственности и содержит 14 основных комплексных статей.

1. Транспортные расходы.

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Амортизация основных средств.

6. Расходы на ремонт основных средств.

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

10. Расходы на рекламу.

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом.

12. Потери товаров и технологические отходы.

13. Расходы на тару.

14. Прочие расходы.

Торговым предприятиям предоставлено право сокращать или расширять перечень статей издержек обращения в пределах затрат, предусмот­ренных типовым Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

 

Расходы на реализацию являются важнейшим оценочным показателем работы предприятий торговли, в котором отражаются эффективность и качество их деятельности.

Основное отличие расходов на реализацию от себестоимости в промышленности заключается в том, что в них отсутствует стоимость закупаемых товаров, то есть торговые организации закупают уже готовые товары, затрачивая ресурсы только на доведение их до потребителей. А расходы, не включаемые в расходы на реализацию, покрывается из прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия

Расходы на реализацию учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

 



2020-02-04 260 Обсуждений (0)
Понятие и сущность, структура расходов на реализацию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и сущность, структура расходов на реализацию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)