Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень федеральных целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Перечень федеральных целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приоритеты федеральных целевых программ

федеральный программа экономический целевой

В 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов федеральные целевые программы предусматривается реализовать по девяти приоритетам:

· «Развитие высоких технологий»,

· «Жилье»,

· «Транспортная инфраструктура»,

· «Дальний Восток»,

· «Село»,

· «Социальная инфраструктура»,

· «Безопасность»,

· «Развитие регионов»,

· «Развитие государственных институтов».

Предварительная оценка объемов финансирования федеральных целевых программ, реализуемых в рамках указанных приоритетов, составит: в 2011 году – 921,77 млрд. рублей, что на 159,93 млрд. рублей (21%) больше, чем в 2010 г., в соответствии с Федеральным законом (), в 2012 году – 847,63 млрд. рублей, в 2013 году – 805,67 млрд. рублей.

Далее отдельно рассмотрим каждый приоритет. И проанализируем некоторые федерально-целевые программы на конкретных примерах.

 

Развитие высоких технологий

 

В рамках приоритета «Развитие высоких технологий» предусматривается реализовать 12 федеральных целевых программ:

Федеральная космическая программа России на 2006–2015 годы,

«Глобальная навигационная система»,

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы»,

«Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года»,

«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы»,

«Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы», в том числе подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» (проект),

«Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы, «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008–2011 годы»,

«Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы,

«Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы, в том числе подпрограммы: «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011–2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» (проект),

«Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011–2016 годы (проект),

«Ядерные энерготехнологии нового поколения» на 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года»,

«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (проект).

Рассмотрим более подробно программу «Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы.

Выполнение данной программы в полном объеме позволит:

создать промышленно-технологические основы для производства нового поколения конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области важнейших технических систем (авиационной и морской техники, машиностроительного и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), электронной компонентной базы, специальных материалов и другой высокотехнологической продукции, что в целом обеспечит технологические аспекты безопасности страны и развитие ее экономики;

сформировать технологические предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;

обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест в организациях высокотехнологичных отраслей промышленности;

сократить общее технологическое отставание России от передовых стран с сохранением и развитием приоритетного положения отечественных разработок по ряду важных технологических направлений;

расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;

создать эффективные средства защиты населения от опасных быстро распространяющихся инфекций и биотерроризма, а также сформировать технологические основы развития и совершенствования систем защиты предприятий, населения и территорий России от поражения токсическими веществами в результате возможных террористических актов, техногенных и природных аварий и катастроф;

обеспечить технологические возможности для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных методов и средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду;

обеспечить в 2007–2011 годах поступление в федеральный бюджет налогов в размере 70848,7 млн. рублей.

Из целей данной программы можно вынести её значимость для России: в ходе реализации программы будут создаваться новые передовые технологии и оборудование. Так же, что немало важно будет находиться решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.

 

Жилье

 

Реализация приоритета «Жилье» будет осуществляться посредством выполнения 2 федеральных целевых программ:

«Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009–2015 годы)»

«Жилище» на 2011–2015 годы (проект).

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета по приоритету «Жилье» составит: в 2011 году – 56,49 млрд. рублей, что на 17,7% меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 56,14 млрд. рублей, в 2013 году – 47,04 млрд. рублей.

Детально рассмотрим обе программы из приоритета «Жилище». Программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009–2015 годы)»

Программа рассчитана на 2009–2015 годы и осуществляется в 3 этапа:
1-й этап – 2009 год;

2-й этап – 2010–2012 годы;

3-й этап – 2013–2015 годы

Ожидаемые результаты:

увеличение к 2016 году количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота до 107,72 тыс. человек;

обустройство 136,63 тыс. человек, в том числе: 15,21 тыс. старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, 53,24 тыс. сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, 41,57 тыс. семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004–2007 годы; 26,61 тыс. семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

повышение престижа военной службы и укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.

Исходя из этой программы можно сделать выводы о её значимости. Так как в ходе её реализации пройдет укомплектование к 2016 году должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Так же будет улучшаться условия расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения). Большую роль эта программа играет для молодежи 21 века, так она делает более привлекательной военную службу по контракту.

Программа «Жилище» на 2011–2015 годы.

Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):

улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека);

повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году – 4,8 года);

увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств – с 12 до 30 процентов;

увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам эконом класса, к 2015 году до 60 процентов;

содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011–2015 годах 172 тыс. молодых семей;

улучшение жилищных условий в 2011–2015 годах за счет средств федерального бюджета около 86,9 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;

завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов;

завершение строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;

переселение в 2011–2012 годах 480 тыс. семей из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки.

Этапы реализации программы: 2011–2015 годы.

Общий объем финансирования в 2011–2015 годах составит 620,69 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 291,15 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 109,96 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников 219,58 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов – 0,39 млрд. рублей, молодых семей – 219,19 млрд. рублей.

Важность программы значима, так как в нашей стране вопрос с жильем стоит очень остро. В результате проведения данной программы будет формироваться рынок доступного жилья эконом класса. Так же будут выполнены государственные обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Будут создаваться условия для развития массового строительства жилья эконом класса; повысится уровень обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.

 



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Перечень федеральных целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень федеральных целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)