Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие государственных институтов



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Развитие государственных институтов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По приоритету «Развитие государственных институтов» будут реализовываться 4 программы:

«Развитие судебной системы России» на 2007–2012 годы,

подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)»,

«Развитие государственной статистики России в 2007–2011 годах», государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» (проект).

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета по приоритету «Развитие государственных институтов» составит: в 2011 году – 22,39 млрд. рублей, что на 12,4% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 18,73 млрд. рублей, в 2013 году – 3,10 млрд. рублей.

В результате выполнения данной программы ожидается повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций обеспечение открытости и прозрачности правосудия;

повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел;

создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;

обеспечение независимости судей;

повышение уровня исполнения судебных актов.

Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета в 2007–2011 годах составляет 48411,3 млн. рублей, в том числе в 2007 году – 5989,7 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 4930,5 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 20 млн. рублей, прочие расходы – 1039,2 млн. рублей), в 2008 году – 8937,1 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 7750,2 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 9 млн. рублей, прочие расходы – 1177,9 млн. рублей), в 2009 году – 9628,9 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 8378,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 2 млн. рублей, прочие расходы – 1248,3 млн. рублей), в 2010 году – 11947,2 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 9609,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 3,5 млн. рублей, прочие расходы – 2334,1 млн. рублей), в 2011 году – 11908,4 млн. рублей (государственные капитальные вложения – 9407,6 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 2 млн. рублей, прочие расходы – 2498,8 млн. рублей).

Планируется создание 75 тыс. автоматизированных рабочих мест в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах – 14 тыс. мест, формирование системы электронного документооборота, способствующей повышению эффективности работы судей и работников аппаратов судов;

создание 2200 веб-сайтов судов общей юрисдикции и 13 веб-сайтов арбитражных судов, что позволит размещать в сети Интернет сведения, касающиеся судебной деятельности (порядок работы судов, сведения о назначенных к слушанию делах и вынесенных судебных актах, а также данные судебной статистики, обзоры и обобщения судов по различным категориям дел, информация об органах судейского сообщества (советов судей и квалификационных коллегий), об их составе и режиме работы, о кандидатах в судьи и процессе их рассмотрения);

осуществление пересмотра подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции, определение в арбитражных судах категорий дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается, а также исключение по другим категориям дел возможности обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования, что позволит оптимизировать судебную нагрузку, повлияет на улучшение качества работы судов и выносимых судебных решений;

введение внесудебного порядка урегулирования споров, что повлечет снижение судебной нагрузки и скажется на повышении качества судебных актов;

введение обязательного порядка оглашения судьей до начала слушания дела всех неформальных обращений по этому делу, что обеспечит независимость и объективность решений, предотвратит условия, способствующие коррупции в работе судов;

установление запрета на участие в рассмотрении дел адвокатов – супругов, родственников или свойственников судьи в пределах юрисдикции суда, что также повлияет на устранение условий, способствующих коррупции в работе судов;

осуществление обязательной аудиозаписи судебного заседания, что повлияет на обеспечение соблюдения процессуальных норм, повысит корректность поведения участников процесса, предотвратит появление жалоб на протоколы судебных заседаний;

создание приемных во всех районных судах общей юрисдикции, что обеспечит доступность правосудия для граждан, сократит очереди в судах, даст возможность подавать заявления и получать информацию в течение всего рабочего дня, устранит общение судей со сторонами до рассмотрения дела, исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов;

введение обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств, что также исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов, и повысит доверие к органам правосудия;

обеспечение жильем 1713 судей и 1020 работников аппаратов судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в арбитражных судах – 200 судей и 195 работников аппаратов;

увеличение площади служебных помещений в расчете на одного судью: в судах общей юрисдикции – со 117,8 кв. метров до 129,6 кв. метров общей площади;

в арбитражных судах – с 85,4 кв. метров до 111,5 кв. метров общей площади;

строительство 19 зданий для размещения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

создание в арбитражных судах «офисов судьи» исходя из потребности, составляющей 160 кв. метров общей площади на одного судью;

внедрение средств охраны зданий судов;

увеличение объема исполнения судебных актов с 52 до 80 процентов

В результате реализации программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы судебных органов, улучшения качества судебных актов, а также повышения уровня их исполнения.

 

 


Заключение

 

В ходе написания данной курсовой работы для достижения основной цели были решены поставленные задачи, а именно: дали понятие федеральных целевых программ, рассмотреть разработку, финансирование, оценку, утверждение федерально-целевых программ. Проанализировали некоторые федеральные целевые программы, определить их влияние на социально-экономическое положение страны.

Из проделанной работы, можно вынести некоторые плюсы федеральных целевых программ:

1. Концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

2. Длительный горизонт планирования, позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты;

3. Системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей;

4. Возможность в рамках программ консолидировать усилия федеральных, региональных органов исполнительной власти и частного сектора экономики;

5. Открытый порядок формирования и реализации федеральных целевых программ;

6. Высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий;

7. Обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета.

 

 


Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 №333-ФЗ) ст. 179, ст. 179.2.

2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ.

3. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №93, от 26.05.2008 №392).

4. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

5. Пояснительная записка к перечню федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов.

6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1663-р Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации.

7. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции от 23 июля 2010 г. №185-ФЗ).

8. Бухвальд М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2005. – 141 с.

9. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.

10. Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008. – 138 с.

11. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008. – 342 с.

12. Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. – 156 с.

13. Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов. М., 2008. –318 с.

 

 



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Развитие государственных институтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие государственных институтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)