Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование федеральных целевых программ



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Финансирование федеральных целевых программ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Актуальность настоящей курсовой работы заключается в следующем:

Правовой основой формирования федеральных целевых программ является порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства РФ[3].

Для своего времени – середины 1990-х гг. – Порядок разработки и реализации федерально-целевых программ, безусловно, был прогрессивным шагом в управлении социально-экономическим и научно-техническим развитием страны. Однако к настоящему времени назрела необходимость совершенствования механизмов разработки и реализации федерально-целевых программ, а также механизмов мониторинга и контроля за реализацией программ и оценки их результативности и эффективности.

Целью курсовой работы является определение понятия «федеральная целевая программа», анализ её влияния на социально-экономическое положение России.

Для достижения данной цели в рамках исследования поставлены и решены следующие задачи:

· Дать понятие федеральных целевых программ,

· Рассмотреть разработку, финансирование, утверждение федеральных целевых программ,

· Проанализировать некоторые федеральные целевые программы,

· Определить влияние федеральных целевых программ на социально-экономическое положение страны.

Для решения указанных задач в Главе 1 рассматривается понятие федерально-целевых программ и их разработка.

В Главе 2 предоставлен перечень федеральных целевых программ, анализ и их влияния на социально-экономическое положение России.


Федеральные целевые программы: понятие и разработка

 

Федеральные целевые программы

 

Федеральная целевая программа – увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Бюджетное финансирование можно разделить на две части – финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой[1].

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

 

Финансирование федеральных целевых программ

 

Финансирование федеральных целевых программ определяется на стадии их разработки, рассмотрения и утверждения федеральными органами, в том числе Правительством РФ [1]. В зависимости от вида и объема работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы, осуществляется финансирование ее в виде бюджетных инвестиций. При этом расходы на финансирование могут происходить не только из федерального бюджета (это относится к случаям, предусмотренным федеральными целевыми программами и федеральными законами), но и из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления).

Объем, порядок и источники финансирования определяются сразу же после утверждения федеральной целевой программы органами исполнительной власти на федеральном уровне. Согласование с органами исполнительной власти на региональном и местном уровнях используются в тех случаях, когда какая-либо федеральная целевая программа затрагивает их интересы и осуществляется в пределах определенной территории региона. В этих случаях определяется долевое финансирование федеральной целевой программы, в том числе величина доли в процентном соотношении к общей стоимости затрат на ее выполнение. После окончания согласования и утверждения объемов финансирования федеральной целевой программы производится оформление включения расходов по финансированию в соответствующую статью федерального бюджета и при необходимости в бюджеты субъектов РФ и местные, которые будут выполняться в очередном финансовом году. Кроме расходов на финансирование целевых федеральных программ, при формировании бюджета определяются виды доходов как источников финансирования. Федеральная целевая программа длится более одного финансового года, при этом все взаимоотношения сторон, участвующих в ее реализации, оформляются документально в виде договоров или соглашений, утверждаемых органами государственной власти. Одновременно с этим до наступления следующего финансового года планируются доходы бюджета как источники финансирования федеральной целевой программы. При планировании финансирования федеральных целевых программ определяются непосредственные их исполнители, которые одновременно являются получателями финансовых средств. Финансирование федеральных целевых программ производится под контролем определенных органов государственной власти РФ на соответствующих уровнях: федеральном, региональном, местном.

 



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Финансирование федеральных целевых программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование федеральных целевых программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)