Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортная инфраструктура



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Транспортная инфраструктура 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По приоритету «Транспортная инфраструктура» предусматривается реализовать федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

Объем финансирования указанной федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета составит: в 2011 году – 282,16 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 281,02 млрд. рублей, в 2013 году – 301,53 млрд. рублей.

Программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить транспортную подвижность населения в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте – в 1,6 раза;

увеличить объем экспорта транспортных услуг в 1,9 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 1,4 раза;

обеспечить 2,3 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,5 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в 15,6 раза;

сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 5,4 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет 305 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении – 950 км в сутки.

За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,2 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. На условиях софинансирования из федерального бюджета будут построены и реконструированы 10 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 454 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30 процентов, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2,2 раза. На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 4 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений.

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 103 взлетно-посадочных полосы, в том числе 10 – в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансфертных пассажиров – в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 678 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов программы оценивается в 13,8 трлн. рублей, коммерческая – в 4,6 трлн. рублей, бюджетная – в 5,9 трлн. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 12822,6 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 4679,8 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 614,6 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников – 7528,2 млрд. рублей, в том числе 1000 млрд. рублей за счет введения инвестиционной составляющей в железнодорожные тарифы.

По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом – капитальные вложения составляют 11465,9 млрд. рублей, в том числе: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог – 440 млрд. рублей; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 19,7 млрд. рублей; расходы на прочие нужды – 1337 млрд. рублей.

Реализация этой программы приведет к развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:

развитие путей сообщения;

строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

развитие аэропортовой сети;

увеличение пропускной способности российских морских портов;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;

обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;

обеспечение транспортной безопасности;

развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;

формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями.

Планируемый результат программы в 2015 году:

транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 8616 км на 1 человека в год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет 23,4 млрд. долларов США;

объем транзитных перевозок достигнет 42,7 млн. тонн в год;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,3 тыс. единиц;

объем перевалки грузов в морских портах достигнет 774 млн. тонн в год;

доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится до 0,5 процента;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 46,7 процента;

доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится до 14 процентов.

 

Дальний Восток

 

В рамках приоритета «Дальний Восток» предусматривается реализация федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Объем финансирования указанной федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета составит: в 2011 году – 88,41 млрд. рублей, что на 6,5% меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 35,32 млрд. рублей, в 2013 году – 20,84 млрд. рублей.

Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Программа реализуется с 1996 по 2013 год в 1 этап.

Общий объем финансирования Программы на 2008–2013 годы составляет 1038571,24 млн., в том числе за счет:

средств федерального бюджета – 510538,42 млн. рублей;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 74641,82 млн. рублей;

средств бюджетов муниципальных образований – 4287,2 млн. рублей;

внебюджетных средств – 449103,81 млн. рублей.

Средства направляются:

на капитальные вложения – в размере 1033407,45 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 505374,62 млн. рублей;

на научно-исследовательские и опытно – конструкторские работы – в размере 301,05 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;

на прочие нужды – в размере 4862,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

В результате реализации мероприятий программы намечается достижение следующих основных показателей:

создание 79,7 тыс. рабочих мест;

увеличение объема отгруженной продукции в 2,8 раза;

увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 0,6 раза;

увеличение численности экономически активного населения в 1,05 раза;

снижение уровня безработицы на 0,5 процентного пункта.

Увеличение валового регионального продукта в результате реализации Программы к 2013 году составит 1555,9 млрд. рублей от уровня 2007 года.

 


Село

 

В рамках приоритета «Село» предусматривается реализация 3 федеральных целевых программ: «Социальное развитие села до 2012 года», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006–2010 годы и на период до 2013 года» и «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2014 годах».

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета по приоритету «Село» составит: в 2011 году – 19,71 млрд. рублей, что на 4,2% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 20,60 млрд. рублей, в 2013 году – 20,73 млрд. рублей.

Разберем данный приоритет на примере программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Программа реализуется с 2003 по 2012 годы, в 3 этапа:

I этап – 2003–2005 годы;

II этап – 2006–2010 годы;

III этап – 2011–2012 годы.

Общий объем финансирования I этапа Программы (2003–2005 годы) составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 5,5 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 23,1 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников – 24,3 млрд. рублей;

общий объем финансирования II этапа Программы (2006–2010 годы) составляет 233,6 млрд. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 60,5 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 98,8 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников – 74,3 млрд. рублей;

общий объем финансирования III этапа Программы (2011–2012 годы) составляет 194,4 млрд. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 58,4 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 82,6 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников – 53,4 млрд. рублей.

Реализация этой программы позволит:

улучшить жилищные условия более 372 тыс. сельских семей, в том числе 162,34 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 59,9 процента;

улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией;

довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов;

повысить уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями до 40 – 45 процентов;

расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 1094 единицы;

повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями до 217 мест на 1 тыс. человек;

улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения;

привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности;

расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;

повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента;

обеспечить введение 1,4 млн. телефонных номеров;

привести в нормативное техническое состояние 13,8 тыс. км ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, и ввести в действие 5,9 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

Выполнение данной программы ведет к сокращению темпов снижения численности сельского населения до 0,02 процента к концу 2012 года; к приобретению 21909,6 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 8458,1 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;

Так же предусмотрено введение в действие общеобразовательных учреждений на 209,53 тыс. мест, дошкольных образовательных учреждений на 13,23 тыс. мест, открытие 1094 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 55,1 тыс. мест, 1762 организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности; открытие 1441 филиала детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1550 организаций розничной торговли и общественного питания, 6991 специализированной организации бытового обслуживания, 250 информационно – консультационных центров; газификация 391581 дома (квартиры); повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 59,9 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента; введение в действие 1413 тыс. номеров телефонной сети; введение в действие 5920 км автомобильных дорог.

 



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Транспортная инфраструктура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортная инфраструктура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)