Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского

Пятый факультет дистанционного обучения

Специальность «Экономика и управление на предприятии»

Дисциплина «Анализ хозяйственной деятельности»

 

Курсовая работа

 

 

на тему: “Анализ функционирования системы качества ”

 

                  

 

2011г

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                     Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  3

       ГЛАВА1.

ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ                                          7

  1.1. Общая характеристика ОАО "ЗМЗ.                                                                              

       ГЛАВА 2.

     МЕТОДЫ АНАЛИЗА                                                                                                  11

2.1. Расчетные приемы                                                                                                            13

2.2. Метод экспертной оценки                                                                                                16

ГЛАВА 3.

ОПИСАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

3.1. Расчетные методы                                                                                                             21

3.2. Динамический метод                                                                                                        25

3.3. Эвристические методы                                                                                                     30

ГЛАВА 4

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ                                          32

В ЦЧД.

   ГЛАВА 5

  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА                            

  НА ПРИМЕРЕ ЦЧД.  

5.1 Выбор контрактной модели системы качества на основе МС ИСО 9000.              35

5.2. Система качества ЦЧД на основе МС ИСО 9001:94.                                            36

5.3. Статистическое управление процессами изготовления продукции 37                                                                        

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         41  

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                              44

ВВЕДЕНИЕ.

Проблема качества продукции и оказываемых услуг волнует человечество с давних времен. Истории известны факты обострения проблем качества и пути их решения ещё задолго до нашей эры. Поэтому человечество издавна стремилось к повышению качества товаров и услуг. Системный подход к решению этой проблемы был сделан в начале индустриализации, когда в образовании качества выпускаемого товара стало участвовать все большее количество людей, стали применяться сложная техника и технологии. Особенно это проявлялось после второй мировой войны. Проблемы качества стали изучаться, проводился поиск путей управления качеством. Наибольшее распространение это первоначально получило в Америке. Основоположниками управления качества в этой стране являлись Э.Деминг, Ф. Никсон, А. Фейгенбаум. Управление качеством строилось на основе применения статистических методов. Но в этот период в Америке статистическим методом не было придано нужное значение. Эти методы получили широкое применение в Японии после приезда туда в начале 50-х американских ученых Э. Деминга и И. Джурана. Японцы использовали предложенные учеными методы управления качеством и вскоре мир заговорил об японском экономическом чуде. Повышение качества легло в основу всей японской промышленности. Это движение дало миру таких японских специалистов в области качества как К. Исикава и Г. Тагути. Примененные в японской промышленности методы управления качеством в последствие с успехом были применена и в Америке, но для этого ей потребовалось почти 20 лет.

Важное значение проблеме качества уделялось и в бывшем СССР. В послевоенные годы в стране разрабатывались и внедрялись различные системы повышения качества, учреждались Знаки качества на продукцию, объявлялись пятилетки качества и т.д..

В настоящее время на большинстве российских предприятий уже осознали, что добиться серьезных экономических успехов на внутреннем и внешнем рынках в условиях жесткой конкуренции можно только путем постоянного улучшения качества выпускаемой продукции. Поэтому в последние два-три года на предприятиях заметно активизировалась деятельность по созданию, внедрению и сертификации систем качества (СК) на соответствие требованиям МС ИСО серии 9000.

Однако исследования специалистов и практика показывают, что ряд предприятий, несмотря на интенсивную работу по сертификации СК, не смог добиться улучшения экономических показателей, таких как прибыль, рентабельность, снижение себестоимости продукции. повышение производительности труда, увеличение объема продаж.

Существуют, по крайней мере, три причины, препятствующие достижению высоких экономических результатов за счет создания и сертификации СК.

Первая причина – это не всегда верные целевые установки руководителей предприятий.

Второй причиной. препятствующей достижению высоких экономических результатов, является то, что большинство предприятий, внедряющих МС ИСО серии 9000, не ведет учета затрат на качество, так как в стандартах ИСО версии 1994 г. требование управления затратами на качество не было обязательным.

Третья и наиболее серьезная причина, препятствующая достижению экономического эффекта, заключается в отсутствии надежного метода количественной оценки экономической эффективности создания, сертификации и функционирования СК на предприятиях. С одной стороны, не зная реальных объемов затрат всех видов ресурсов на внедрение и функционирование СК, невозможно дать точную оценку ее эффективности. С другой – сложность заключается в том, что трудно, а в ряде случаев практически невозможно, выделить в стоимостной форме ту часть прибыли, которая получена за счет функционирования СК, а не других мероприятий по качеству.

Проблема повышения качества выпускаемой продукции серьёзно встали и на ОАО “Заволжский моторный завод”. Связи с падением спроса на рынке устаревших моделей двигателей, предприятие осваивает производство семейства принципиально новых бензиновых двигателей, соответствующих по своим характеристикам мировым аналогам. На предприятии успешно ведутся разработки и нового перспективного направления дизелестроения. Для успешного продвижения на рынке нового вида продукции необходимо её качество поднять на уровень, обеспечивающий конкурентоспособность её с аналогами развитых европейских стран. Для этого нужно создать систему качества, являющееся гарантом потребителю в обеспечении заявленного уровня качества. Одним из путей решения этой проблемы является совершенствование системы качества на основе международных стандартов и последующая сертификация системы качества.

На ОАО “ЗМЗ” развернута работа по совершенствованию системы качества предприятия и качеству выпускаемой продукции. С учетом специфики производства и номенклатуры выпускаемой продукции действующая система качества и пути её совершенствования имеют некоторые принципиальные особенности и требуют индивидуального решения. Анализ действующей системы качества и предлагаемые пути её совершенствования представляют интерес для руководства моторного производства и заводской службы качества.

. ГЛАВА 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1. Общая характеристика ОАО "ЗМЗ"               

Открытое акционерное общество "Заволжский моторный завод является одним из крупнейших производителей двигателей внутреннего сгорания, располагающий производственными мощностями на выпуск 450 тысяч двигателей в год.       В настоящее время завод представляет собой крупное современное предприятие, имеющее мощную производственную, опытно-конструкторскую и испытательную базу. Успешному продвижению продукции способствует обширная сеть дилеров и система гарантийного обслуживания, проводимая станциями техобслуживания на территории России.

 За достигнутые успехи коллектив ОАО"ЗМЗ" удостоен международного приза "Золотой Меркурий", присуждаемого Европейской ассоциацией "Монде Санз Фрончур". В 1995 году Заволжский моторный завод был признан одним из лидеров российской экономики, а в 1997 году занял 46-е место среди двухсот российских предприятий по объему реализованной продукции.

Сегодня завод специализируется на выпуске двигателей внутреннего сгорания для автомобилей Горьковского завода (легковых, среднетоннажных грузовиков и автомобилей семейства Газель), автобусов Павловского и Курганского заводов, гусеничных тягачей, выпускаемых в Заволжье.

В недавнем прошлом существенную долю в объеме производства выпускаемых двигателей составляли восьмицилиндровые V-образные карбюраторные двигатели для среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода. В связи с резким падением объемов производства автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ - 66 в 1994 году выпуск восьмицилиндровых двигателей был сокращен в 3 раза и с 1995 года составляет в пределах 50 тысяч двигателей в год. Сейчас основным потребителем этого типа двигателя является Павловский автобусный завод, остальная часть продукции реализуется в запасные части. Для ПАЗа выпускаются двигатели ЗМЗ-5234.10 и ЗМЗ-5112.10, для грузовиков ГАЗ-3307 и автобусов Курганского завода - двигатели ЗМЗ-5233.10 и ЗМЗ-511.10, для грузовиков ГАЗ-66 - ЗМЗ-513.10, для тягачей ЗЗГТ ЗМЗ-73, для военной бронетехники - ЗМЗ-4905 и ЗМЗ-41, для легковых спецавтомобилей силовых структур - двигатель ЗМЗ-505.

    В настоящее время основную массу производимых Заволжским моторным заводом двигателей составляют бензиновые 4-х цилиндровые двигатели для автомобилей "Волга" и семейства автомобилей "Газель". В основном это карбюраторные двигатели семейства ЗМЗ-402 с рабочим объемом 2,45 литра: ЗМЗ-402.10 мощностью 100 л.с. и ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л.с. Оба двигателя предназначены для автомобиля "Волга", первый предназначен для работы на бензине АИ-92, второй - А-76. Двигатели ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 устанавливаются на грузовые автомобили и микроавтобусы "Газель". Аналогично моделям ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10, они развивают мощность 100 л.с. и работают на бензине АИ-92 и А-76 соответственно. 

    Параллельно с "402-м" двигателем завод выпускает двигатели нового поколения ЗМЗ-406. Область применения "406-го" двигателя - легковые автомобили среднего класса типа "Волга", грузовики и микроавтобусы "ГАЗель".

    В настоящее время завод выпускает несколько модификаций "406-го" двигателя. Это "глава семейства"- двигатель ЗМЗ-4062.10 с электронным управлением впрыском топлива и зажиганием. Этот двигатель стоит в ряду лучших образцов двигателей аналогичного класса мирового машиностроения, особенно по таким важным характеристикам, как мощность, расход топлива и токсичность выпуска. Отличительные особенности нового двигателя по сравнению с выпускаемым заводом аналогом: повышение максимальной мощности на 50% (150 л.с.) и на 16% максимального крутящего момента, снижение на 15% эксплуатационного расхода топлива без увеличения рабочего объема и массы двигателя. Новый двигатель обеспечивает выполнение действующих и перспективных европейских норм ЕЭК ООН-83-01 по токсичности выхлопных газов (снижение СО на 40%, СН+НО - на 25%). Применение новых двигателей позволяет повысить динамические качества автомобиля (максимальную скорость и время разгона и снизить трудоемкость технического обслуживания за счет применения гидротолкателей и гидронатяжителей). Основное предназначение двигателя ЗМЗ-4062.10 - установка на автомобили среднего класса.        

Двигатели "406-ой" модели имеют и карбюраторные варианты для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа "Газель" и микроавтобусы - это модели ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л.с.(бензин АИ-92) и ЗМЗ - 4061.10 мощностью 100 л.с. (бензин А-76).

 

ГЛАВА 2.

МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Каждая наука имеет свой способ исследования предмета, свой метод.

Особенностью экономического анализа является то, что экономические показатели изучаются не столько в статике, сколько в динамике.

Под методом экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

Определяющей особенностью метода экономического анализа является то, что используется система экономических показателей, всесторонне характеризующих экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, изучаются причины изменения этих показателей, выявляются взаимосвязи между ними, определяется количественное влияние показателей-факторов на повышение эффективности производства.

Характерной особенностью метода экономического анализа является использование системы экономических показателей, как правило, формирующихся в процессе планирования, разработки бизнес-плана конкретного вида деятельности. анализ тех или иных направлений деятельности требует расчета новых показателей, которые как правило, сопоставляются с плановыми (учетными).

Отдельно взятый показатель находится под воздействием многочисленных разнонаправленных факторов, которые определяют те или иные изменения в показателях, отражающих сущность отдельных явлений, факторов или хозяйственного процесса в целом. Выяснить действие абсолютно всех факторов-причин сложно и практически не всегда целесообразно. Поэтому причины-факторы необходимо изучить, классифицировать по группам, выделить главные, определяющие, повлиявшие на изменение того или иного показателя.

В процессе проведения анализа и обработки исходной экономической информации применяются различные приемы и способы, с помощью которых обеспечивается решение аналитических задач.

Системность аналитического анализа проявляется и в объяснении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математики, статистики, бухгалтерского учета, планирования, управления, экономической кибернетики и др.)

Способы и приемы экономического анализа можно условно подразделить на две группы:

- расчетные;

- эвристические.

    Расчетные методы предназначены для получения числовых значений опирающихся на экономико-математическое моделирование и вычислительные операции производимые над экономическими показателями.

Среди расчетных методов можно выделить 3 группы:

1. Сравнения

2. Упорядочения

3. Моделирования

В свою очередь каждая группа классифицируется на ряд методов анализа.

Эвристические методы направлены на получение качественных характеристик бизнес деятельности. Они основываются главным образом на опыте и интуиции специалистов, их индивидуальных и коллективных суждениях.

Среди эвристических методов можно выделить две основные группы:

1. Метод оценки

2. Поисково-оценочные методы

Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций начинается с использования абсолютных величин (объем производства по стоимости или в натуральных измерителях, объем товарооборота, сумма производственных затрат и издержек обращения, сумма валового дохода и сумма прибыли). Без абсолютных величин в анализе обойтись нельзя. Здесь они используются в большей мере в качестве базы для исчисления средних и относительных величин.

Экономический анализ начинается по своей сути с исчисления величины относительной.

Расчетные приемы



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)