Параметры рабочего тела
Министерство образования Российской Федерации
Вологодский государственный технический университет
Факультет: ФПМ Кафедра: А и АХ Дисциплина: АД
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Тема: расчет карбюраторного V-образного четырехцилиндрового двигателя на шасси автомобиля ЗАЗ-968М (Ne=60 л.с. (44,1 кВт), n=4500 мин-1, e=7,5, воздушное охлаждение)
Выполнил: Дроздов Д. В. Группа: МАХ-41 Принял: к.т.н. Яковицкий А. А.
Вологда, 2001 г.
Содержание
Введение Задание на курсовой проект 1. Тепловой расчет 2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 3. Сравнение параметров проектируемого двигателя и прототипа 4. Расчет кинематики и динамики двигателя 4.1. Кинематический расчет 4.2. Динамический расчет 5. Анализ компьютерного расчета на ЭВМ 6. Уравновешивание двигателя 7. Расчет основных деталей двигателя 8. Спец. разработка ( система охлаждения) Заключение Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей. Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания. Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить и проверить на прочность его основные детали. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет, по результатам расчета построить индикаторную диаграмму, определить основные параметры поршня и кривошипа. Разобрать динамику кривошипно-шатунного механизма. Построить график средних крутящих моментов. Параметры двигателя:
1.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ [1, с.72 - 94] Выбор исходных данных Топливо
Степень сжатия проектируемого двигателя e =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76. Элементарный состав топлива: С+Н+О=1 где C=0,855; H=0,145; О=0. Молекулярная масса топлива: МT=115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания топлива: Нu=33,91C+125,60H-10,89(O-S)-2,51(9H+W); Нu=33,91*0,855+125,60*0,145-2,51(9*0,145)=43930 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
кг возд./кг топл.
кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотношения экономичности и мощности проектируемого двигателя. Количество горючей смеси: М1 = aLo+1/ mт = 0,96*0,516+1/115= 0,5050 кмоль. При неполном сгорании топлива ( a<1 ) продукты сгорания представляют собой смесь окиси углерода (СО), углекислого газа (СО2) , водяного пара (Н2О), свободного водорода (Н2) , и азота (N2) . Количество отдельных составляющих продуктов сгорания и их сумма при К=0,5 (К-постоянная зависящая от отношения количества водорода к окиси углерода, содержащихся в продуктах сгорания): МСО =2*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo; МСО =2*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0057 кмоль/кг топл. МСО =С/12-2*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo; МСО =0,855/12-2*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0655 кмоль/кг топл. МН =2*К*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo; МН =2*0,47*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0029 кмоль/кг топл. МН О=Н/2-2*К*[(1-a)/(1+K)] *0,208*Lo; МН О=0,145/2-2*0,47*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0696 кмоль/кг топл. МN =0,792*aLo; МN =0,792*0,96*0,517=0,393 кмоль/кг топл. Суммарное количество продуктов сгорания: М2 =МСО+МСО +МН + МН О + МN ; М2 =0,0073+0,063+0,0034+0,069+0,388=0,5367 кмоль/кг топл. Проверка: М2 =С/12+Н/2+0,792*a*Lo; М2=0,855/12+0,145/2+0,792*0,96*0,517=0,5367 кмоль/кг топл. 1.1.3.Параметры окружающей среды и остаточных газов
Атмосферное давление и температура окружающей среды: po=0,101 МПа; To=293 К. Температуру остаточных газов принимаем на основании опытных данных [1,с.43]: Тr =1040 К; pr =1,16*po =1,16*0,101=0,11716 МПа. Давление остаточных газов Рr можно получить на номинальном режиме: РrN=1,18*Р0=0,118 Мпа Ар=(РrN - Р0*1,035) *108/(nN2*Р0)=0,716 Находим давление остаточных газов Рr: Рr= Р0* (1.035+ Ар*10-8*n2) Рr=0,101* (1,035+0,716*10-8*45002)=0,118 МПа Процесс впуска
Температуру подогрева свежего заряда принимаем на основании опытных данных [1,с.44]: DТ=8 0 C. Плотность заряда на впуске: ρо= р0 *106 /(RВ*TО) =0,101*106/(287*293) =1,189 кг/м3, где р0 =0,101 МПа; Т0 =293 К; RВ - удельная газовая постоянная равная 287 Дж/ ( кг * град ). Давление заряда в конце наполнения Ра принимаем на основании рекомендаций [1,с.44] в зависимости от средней скорости поршня Сп=S*n/30, где S - ход поршня, n-заданная частота вращения коленвала двигателя: Сп =0,092 *4500/30=9,51 м/с. Принимаем ра=0,0909 МПа. Коэффициент остаточных газов: γr= , где jоч - коэффициент очистки; jдоз -коэффициент дозарядки (без учета продувки и дозарядки jоч=1; jдоз=0,95). γr= =0,07. Температура заряда в конце впуска: Та =(To +DТ + γr*Тr)/(1+ γr); Та =(293+8+0,07*1040)/(1+0,07)= 349,3 К. Коэффициент наполнения: ; =0,73.
Процесс сжатия
Средние показатели адиабаты сжатия при работе двигателя на номинальном режиме определяем по номограмме [1,с.48] при e =7,5 и Та =349,3 К: k1=1,3775; средний показатель политропы сжатия принимаем несколько меньше k1 : n1= k1-0,02=1,3575. Давление в конце сжатия: рс = ра* e n 1; рс =0,085*7,51,3575 = 1,31 МПа. Температура в конце сжатия: Тс = Та*e( n 1-1) ; Тс =349,3*7,5(1,3575-1) =717,85 К. tc=Тс –273; tc=717,85-273=444,85 0 C. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия: свежей смеси: (mC ) =20,6+2,638*10-3*tc=20,6+2,638*10-3*444,85=21,77 кДж/(моль * град ) ; остаточных газов: (mC ) =23,805 кДж/(моль * град ) -определяем методом экстрополяции (1, табл.7) рабочей смеси: (mC ) =(mC ) =1/(1+γr)*((mC ) + γr*(mC ) )=21,903 кДж/(моль * град ) Число молей остаточных газов: Мr =a*gr*L0; Мr =0,96*0,07*0,517=0,0347 кмоль/кг топл. Число молей газов в конце сжатия до сгорания: Мс=М1+Мr ; Мс=0,505+0,0347=0,5397 кмоль/кг топл.
Процесс сгорания
Химический коэффициент молекулярного изменения: mо=М2/М1, где М1 - количество горючей смеси, отнесенное к 1кг топлива; М2 - количество продуктов сгорания, отнесенное к 1кг топлива. mо=0,5367 / 0,505=1,0628. Действительный коэффициент молекулярного изменения: m= (mо+γr)/(1+γr); m=(1,0628+0,07)/(1+0,07)=1,0587 . Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива: DНи=119950*(1-a)*L0; DНи=119950*(1-0,96)*0,517=2480,57 кДж/кг топл. Теплота сгорания рабочей смеси: Н раб. см.=(Ни-DНи)/[М1*(1+γr )]; Н раб. см.=(43930-2480,57)/[0,505*(1+0,07)]=76708,5 кДж/кг топл. Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания: (mC ) =(1/М2)*[МCО(mC ) +МСО (mC ) +МН (mC ) +МН О(mC ) + +МN ( mC ) ]; (mC ) =(1/0,5367)*[0,0057*(22,49+0,0143*tz)+0,0655*(39,123+0,003349*tz)+0,0029* *(19,678+0,001758*tz)+0,0699*(26,67+0,004438*tz)+0,393*(21,951+0,001457*tz)]= =(24,652+0,002076*tz ) кДж/(моль * град ); Коэффициент использования теплоты x z определяем по рис.37 [1,с.77] исходя из скоростного режима двигателя: x z =0,93 . Температура в конце видимого периода сгорания: x z* Н раб. см. + (mC ) * tc=m* (mC ) *tz; 0,93*76708,5+21,903*445=1,0587*(24,652+0,002076*tz)*tz;; 0,002198 * tz2+ 26,099* tz –81085,74=0; tz =(-26,099+ )/(2*0,002198)= 2556,45 0С; Tz= tz+273=2556,45+273 =2829,45 K. Максимальное теоретическое давление в конце процесса сгорания: рz = pc*m*Tz /Tc; рz =1,31*1,0587*2829,45 /717,85=5,4665 МПа. Действительное максимальное давление в конце процесса сгорания: рzд =0,85*рz; рzд =0,85*5,4665=4,6465 МПа. Степень повышения давления: l =рz / рс ; l =5,4665/1,31=4,173.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |