Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметры рабочего тела



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Параметры рабочего тела 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования

 Российской Федерации

 

Вологодский государственный

технический университет

 

                                                                 Факультет: ФПМ

                                                                 Кафедра: А и АХ

                                                                 Дисциплина: АД

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема: расчет карбюраторного V-образного четырехцилиндрового двигателя

на шасси автомобиля ЗАЗ-968М

(Ne=60 л.с. (44,1 кВт), n=4500 мин-1, e=7,5, воздушное охлаждение)

 

 

                                                        Выполнил: Дроздов Д. В.

                                                        Группа: МАХ-41

                                                        Принял: к.т.н. Яковицкий А. А.

 

Вологда, 2001 г.

 

Содержание

 

 

Введение

Задание на курсовой проект

1. Тепловой расчет

2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

3. Сравнение параметров проектируемого двигателя и прототипа

4. Расчет кинематики и динамики двигателя

4.1. Кинематический расчет

4.2. Динамический расчет

5. Анализ компьютерного расчета на ЭВМ

6. Уравновешивание двигателя

7. Расчет основных деталей двигателя

8. Спец. разработка ( система охлаждения)

 Заключение

 Список литературы

 

                                             ВВЕДЕНИЕ

 

На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей.

Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания.

Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить и проверить на прочность его основные детали.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет, по результатам расчета построить индикаторную диаграмму, определить основные параметры поршня и кривошипа. Разобрать динамику кривошипно-шатунного механизма. Построить график средних крутящих моментов.

Параметры двигателя:

 

Номинальная мощность, л.с. (кВт) Число цилиндров, i Расположение цилиндров Тип двигателя Частота вращения коленвала, об/мин-1 Степень сжатия
60 (44,1) 4 V-образное карбюраторный 4500 7,5

1.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ [1, с.72 - 94]

Выбор исходных данных

Топливо

 

Степень сжатия проектируемого двигателя e =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76.

Элементарный состав топлива: С+Н+О=1

где C=0,855; H=0,145; О=0.

Молекулярная масса топлива: МT=115 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания топлива:

   Нu=33,91C+125,60H-10,89(O-S)-2,51(9H+W);

   Нu=33,91*0,855+125,60*0,145-2,51(9*0,145)=43930 кДж/кг.

    

 

Параметры рабочего тела

 

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

                                         

    кг возд./кг топл.

                 

   кмоль возд./кг топл.

Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотношения экономичности и мощности проектируемого двигателя.

Количество горючей смеси: М1 = aLo+1/ mт = 0,96*0,516+1/115= 0,5050 кмоль.

При неполном сгорании топлива ( a<1 ) продукты сгорания представляют собой смесь окиси углерода (СО), углекислого газа (СО2) , водяного пара (Н2О), свободного водорода (Н2) , и азота (N2) . Количество отдельных составляющих продуктов сгорания и их сумма при К=0,5 (К-постоянная зависящая от отношения количества водорода к окиси углерода, содержащихся в продуктах сгорания):

   МСО =2*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo;

   МСО =2*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0057 кмоль/кг топл.

   МСО =С/12-2*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo;

   МСО =0,855/12-2*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0655 кмоль/кг топл.

   МН =2*К*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo;

   МН =2*0,47*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0029 кмоль/кг топл.

   МН О=Н/2-2*К*[(1-a)/(1+K)] *0,208*Lo;

   МН О=0,145/2-2*0,47*[(1-0,96)/(1+0,5)]*0,208*0,517=0,0696 кмоль/кг топл.

   МN =0,792*aLo;

   МN =0,792*0,96*0,517=0,393 кмоль/кг топл.

Суммарное количество продуктов сгорания:

   М2СОСО Н  + МН О + МN ;

   М2 =0,0073+0,063+0,0034+0,069+0,388=0,5367 кмоль/кг топл.

Проверка:

   М2 =С/12+Н/2+0,792*a*Lo;

   М2=0,855/12+0,145/2+0,792*0,96*0,517=0,5367 кмоль/кг топл.

1.1.3.Параметры окружающей среды и остаточных газов

 

Атмосферное давление и температура окружающей среды: po=0,101 МПа; To=293 К. Температуру остаточных газов принимаем на основании опытных данных [1,с.43]:

   Тr =1040 К; pr =1,16*po =1,16*0,101=0,11716 МПа.

Давление остаточных газов Рr можно получить на номинальном режиме:

РrN=1,18*Р0=0,118 Мпа

Ар=(РrN - Р0*1,035) *108/(nN20)=0,716

Находим давление остаточных газов Рr:

Рr= Р0* (1.035+ Ар*10-8*n2)

Рr=0,101* (1,035+0,716*10-8*45002)=0,118 МПа

Процесс впуска

 

Температуру подогрева свежего заряда принимаем на основании опытных данных [1,с.44]: DТ=8 0 C.

Плотность заряда на впуске: ρо= р0 *106 /(RВ*TО) =0,101*106/(287*293) =1,189 кг/м3,

где р0 =0,101 МПа; Т0 =293 К; RВ - удельная газовая постоянная равная 287 Дж/ ( кг * град ).

Давление заряда в конце наполнения Ра принимаем на основании рекомендаций [1,с.44] в зависимости от средней скорости поршня Сп=S*n/30, где S - ход поршня, n-заданная частота вращения коленвала двигателя: Сп =0,092 *4500/30=9,51 м/с.

Принимаем ра=0,0909 МПа.

Коэффициент остаточных газов:

     γr= ,

где jоч - коэффициент очистки; jдоз -коэффициент дозарядки (без учета продувки и

дозарядки jоч=1; jдоз=0,95).

    γr= =0,07.

Температура заряда в конце впуска:

Та =(To +DТ + γrr)/(1+ γr);

Та =(293+8+0,07*1040)/(1+0,07)= 349,3 К.

Коэффициент наполнения:

   ;

   =0,73.

 

Процесс сжатия

 

Средние показатели адиабаты сжатия при работе двигателя на номинальном режиме определяем по номограмме [1,с.48] при e =7,5 и Та =349,3 К: k1=1,3775; средний показатель политропы сжатия принимаем несколько меньше k1 : n1= k1-0,02=1,3575.

Давление в конце сжатия:

   рс = ра* e n 1;

   рс =0,085*7,51,3575 = 1,31 МПа.

Температура в конце сжатия:

   Тс = Та*e( n 1-1) ;

   Тс =349,3*7,5(1,3575-1) =717,85 К.

   tcс –273;

   tc=717,85-273=444,85 0 C.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

   свежей смеси:

    (mC ) =20,6+2,638*10-3*tc=20,6+2,638*10-3*444,85=21,77 кДж/(моль * град ) ;

   остаточных газов:

    (mC ) =23,805 кДж/(моль * град ) -определяем методом экстрополяции (1, табл.7)

    рабочей смеси:

   (mC ) =(mC ) =1/(1+γr)*((mC ) + γr*(mC ) )=21,903 кДж/(моль * град )

Число молей остаточных газов:

    Мr =a*gr*L0;

    Мr =0,96*0,07*0,517=0,0347 кмоль/кг топл.

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

   Мс1r ;

   Мс=0,505+0,0347=0,5397 кмоль/кг топл.

 

 

Процесс сгорания

 

Химический коэффициент молекулярного изменения:

   mо21,

где М1 - количество горючей смеси, отнесенное к 1кг топлива; М2 - количество продуктов сгорания, отнесенное к 1кг топлива.

   mо=0,5367 / 0,505=1,0628.

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

   m= (mо+γr)/(1+γr);

   m=(1,0628+0,07)/(1+0,07)=1,0587 .

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:

      DНи=119950*(1-a)*L0;

      DНи=119950*(1-0,96)*0,517=2480,57 кДж/кг топл.

Теплота сгорания рабочей смеси:

   Н раб. см.=(Ни-DНи)/[М1*(1+γr )];

   Н раб. см.=(43930-2480,57)/[0,505*(1+0,07)]=76708,5 кДж/кг топл.

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:

   (mC ) =(1/М2)*[МCО(mC ) СО (mC ) Н (mC ) Н О(mC ) +

   +МN ( mC ) ];

   (mC ) =(1/0,5367)*[0,0057*(22,49+0,0143*tz)+0,0655*(39,123+0,003349*tz)+0,0029*

   *(19,678+0,001758*tz)+0,0699*(26,67+0,004438*tz)+0,393*(21,951+0,001457*tz)]=

   =(24,652+0,002076*tz )  кДж/(моль * град );

Коэффициент использования теплоты x z определяем по рис.37 [1,с.77] исходя из скоростного режима двигателя: x z =0,93 .

Температура в конце видимого периода сгорания:

   x z* Н раб. см. + (mC ) * tc=m* (mC ) *tz;

   0,93*76708,5+21,903*445=1,0587*(24,652+0,002076*tz)*tz;;

   0,002198 * tz2+ 26,099* tz –81085,74=0;

   tz =(-26,099+ )/(2*0,002198)= 2556,45 0С;

   Tz= tz+273=2556,45+273 =2829,45 K.

Максимальное теоретическое давление в конце процесса сгорания:

   рz = pc*m*Tz /Tc;

   рz =1,31*1,0587*2829,45 /717,85=5,4665 МПа.

Действительное максимальное давление в конце процесса сгорания:

   рzд =0,85*рz;

   рzд =0,85*5,4665=4,6465 МПа.

Степень повышения давления:

   l =рz / рс ;

   l =5,4665/1,31=4,173.

 

 



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Параметры рабочего тела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметры рабочего тела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)