Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, где К=рк*Fп=рк*0,005024*103 кН. Результирующую силу Rш.ш , действующую на шатунную шейку, определяем графическим сложением векторов сил Т и Рк при построении полярной диаграммы (рис.4.10.). Масштаб сил на полярной диаграмме Мр=0,1 кН в мм. Значения Rш.ш для различных j заносим в табл.4.4. и по ним строим диаграмму RШ.Ш. в прямоугольных координатах (рис.4.11.).
Таблица 4.4.
По развернутой диаграмме Rш.ш определяем: Rш.ш ср=F*Мр/ОВ=17500*0,1/240=8,125 кН, где ОВ-длина диаграммы, F-площадь под кривой Rш.ш , мм. Rш.ш max=11,0,6 кН Rш.ш min=0,45 кН.; По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейки (рис. 4,12). Сумму сил Rш.ш ,действующих по каждому лучу диаграммы износа, определяем с помощью табл.4.5.. По данным табл.4.5. в масштабе Мр=25 кН в мм по каждому лучу откладываем величины суммарных сил S Rш.ш от окружности к центру. По диаграмме износа определяем положение оси масляного отверстия (jм=67°).
Таблица 4.5.
Силы, действующие на колено вала
Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа: КРк=Рк+КRк=Рк-7,019 кН. Результирующую силу, действующую на колено вала Rк=Rшш+КРк, определяем по диаграмме Rш.ш (рис.4.10.). Векторы из полюса Ок до соответствующих точек на полярной диаграмме в масштабе Мр=0,15 кН в мм выражают силы Rк , значение которых для различных j заносим в табл.4.4.
5. Анализ компьютерного расчета на ЭВМ При выполнении курсового проекта мы использовали программу расчета на ЭВМ. При ручном расчете получили несколько отличающиеся данные параметров двигателя. Сравнение данных представлены в таблице 5.1. Данные компьютерного расчета представлены в таблицах 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8., 5.9. Таблица 5.1.
Уравновешивание двигателя
Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором определенного числа цилиндров, их расположением и выбором соответствующей схемы коленчатого вала. В двигателе силы инерции (Pj I) первого порядка и центробежные силы (РС) взаимно уравновешаны: å Pj I=0, åРС=0. Силы инерции второго порядка приводятся к равнодействующей в вертикальной плоскости: å Pj II=2Ö2mi*R*w2 *l*cos2j=2Ö2*0,709*0,035*4712*0,285*cos2j=4437,58*cos2j Значения å Pj II приведены в таблице 6.1. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Таблица 6.1.
V-образный 4-х цилиндровый двигатель имеет неуравновешанный момент от сил инер-ции 1-го порядка, для уравновешивания которого предусмотрен балансирный механизм и уравновешивающие массы. Равнодействующий момент от сил 1-го порядка действует в горизонтальной плоскости В-В (рис.6.1.), проходящей через ось коленчатого вала. Мi 1=Ö2*mi*R*w2 *cosj*a=0,0031*cosj Задаваясь из конструктивных соображений величинами r и l определяем mур: mур= Мi 1/(rl)=0,33 кг. Момент от сил инерции 2-го порядка действуют в горизонтальной плоскости и в следствии его незначительности не учитывается. Мi 2=Ö2*mi*R*w2 *cosj*b Момент от центробежных сил действует во вращающейся плоскости, отстоящей от плоскости 1-го кривошипа на 450. Мс=Ö2*mR*R*w2 * a. Момент Мс легко уравновесить при помощи противовесов с массой каждого противовеса mz , расположенных на продолжении щек коленчатого вала. mz= Ö2*mR*R*w2 * a/(rс)=1,59 кг . а- расстояние между центрами шатунных шеек, b- расстояние между центрами тяжести противовесов, r- расстояние центра тяжести противовеса до оси коленчатого вала.
7. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ [1, с.197 - 222, 245 - 261] Расчет поршня
На основании данных теплового расчета, скоростной характеристики и динамического расчета получили: диаметр цилиндра D=80 мм; ход поршня: S=70 мм; действительное максимальное давление сгорания: pZд=4,647 МПа; площадь поршня: Fп=50,24 см2; наибольшая нормальная сила: Nmax=0,0015 МН при j=4500 масса поршневой группы: mп=0,5024 кг; частота вращения: nmax =4500 об/мин; отношение радиуса кривошипа к длине шатуна: l=0,285. В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учетом соотношений, приведенных в табл.50 [1,с.206], принимаем: толщина днища поршня: d=6 мм; высота поршня: H=84 мм; высота юбки поршня: hю=52 мм; высота верхней части поршня h1=32 мм; внутренний диаметр поршня: di=60,4 мм; диаметр бобышки: dб=32 мм; расстояние между торцами бобышек: b=32 мм; расстояние до первой поршневой канавки: e=8 мм; радиальная толщина кольца: tК= tМ=3 мм; радиальный зазор кольца в канавке поршня: Dt=0,8 мм; толщина стенки головки поршня: s=6 мм; толщина стенки юбки поршня: dю=3 мм; величина верхней кольцевой перемычки: hп=4 мм; число и диаметр масляных каналов в поршне: nm’=10 и dm=1 мм. Схема поршня представлена на рис.7.1. Материал поршня - алюминиевый сплав, aп=22*10-6 1/К; материал гильзы цилиндра - чугун, aц=11*10-6 1/К. Напряжение изгиба в днище поршня: sиз=pZд*(r1/d)2, где r1=D/2-(s+t+Dt)=80/2-(6+3+0,8)=30,2 мм. sиз=4,647*(30,2/6)2=117,73 МПа. Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, т.к. sиз>25 Мпа. Напряжение сжатия в сечении x-x : sсж=PZд/Fx-x, где Pzд=pZд*Fп=4,647*0,005024=0,0233 МН; sсж=0,0233/0,00119=19,56 МПа . Fx-x=(p/4)*(dk2-di2)-nm’*( dk-di )*dm/2; Fx-x=((3,14/4)*(72,42-60,42)-10*6))*10-6=0,00119 м 2. dk=D-2*(t+Dt); dk=80-2*(3+0,8)=72,4 мм. Напряжение разрыва в сечении x-x: максимальная угловая скорость холостого хода: wх.х max=p*n х.х max/30; wх.х max=3,14*5300/30=555 рад/с. масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения x-x: mx-x=0,5*mп; mx-x=0,5*0,5024=0,2512 кг. максимальная разрывающая сила: Pj=mx-x*R*w2х.х max *(1+l)*10-6; Pj=0,2512*0,035*5552*(1+0,285)10-6 =0,00348 МН. напряжение разрыва: sр=Pj/Fx-x; sр=0,00348/0,00119=2,924 МПа. Напряжение в верхней кольцевой перемычке: среза: t=0,0314*pZд*D/hп; t=0,0314*4,647*80/3=3,89 МПа. изгиба: sиз=0,0045*pZд*(D/hп)2; sиз=0,0045*4,647*(80/3)2=14,87 МПа. сложное: sS=Ö(sиз2+4*t2); sS=Ö(14,872+4*3,892)=16,78 МПа. Удельное давление поршня на стенку цилиндра: q1=Nmax/(hю*D); q1=0,293*0,005024/(0,056*0,080)=0,32 МПа. q2=Nmax/(H*D); q2=0,293*0,005024/(0,084*0,080)=0,22 МПа. Диаметры головки и юбки поршня: Dг=D-Dг; Dг=80-0,56=79,44 мм. Dю=D-Dю; Dю=80-0,16=79,84 мм. где Dг=0,007*D=0,007*80=0,56 мм; Dю=0,002*D; Dю=0,002*80=0,16 мм. Диаметральные зазоры в горячем состоянии: Dг’=D[1+aц*(Тц-Т0)]-Dг[1+aп*(Тг-Т0)]; Dг’=80*[1+11*10-6*(450-293)]-79,44*[1+22*10-6*(650-293)]=0,074 мм; Dю’=D[1+aц*(Тц-Т0)]-Dю[1+aп*(Тю-Т0)]; Dю’=80*[1+11*10-6*(450-293)]-79,84*[1+22*10-6*(550-293)]=0,02 мм, где Тц=450 К, Тг=650 К, Тю=550 К приняты с учетом воздушного охлаждения двигателя [1,с.203]; aц =11*10-6 1/К и aп=22*10-61/К -коэффициенты линейного расширения материалов цилиндра и поршня.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |