Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4.

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:

   Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, где К=рк*F­пк*0,005024*103 кН.

Результирующую силу Rш.ш , действующую на шатунную шейку, определяем графическим сложением векторов сил Т и Рк при построении полярной диаграммы (рис.4.10.). Масштаб сил на полярной диаграмме Мр=0,1 кН в мм. Значения Rш.ш для различных j заносим в табл.4.4. и по ним строим диаграмму RШ.Ш. в прямоугольных координатах (рис.4.11.).

 

 

Таблица 4.4.

 

Полные силы, кН

T

K

Pк

Rш.ш

KРк

Rк

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

370

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

0

0

-6,823

-11,062

11,06

 

-18,081

18,08

30

-3,715

-4,727

-8,966

9,83

 

-15,985

16,45

60

-2,453

-0,694

-4,933

5,45

-11,952

12,05

90

1,318

-0,376

-4,615

4,75

 

-11,634

11,63

120

2,506

-2,435

-6,674

7,17

 

-13,693

13,94

150

1,456

-3,642

-7,881

7,79

-14,900

14,85

180

0

-3,936

-8,175

8,11

-15,194

15,05

210

-1,592

-3,972

-8,211

8,30

 

-15,230

15,21

240

0,000

-2,832

-7,071

7,52

-14,090

14,32

270

-2,071

-0,590

-4,829

5,18

-11,848

11,91

300

0,956

-0,271

-4,510

4,58

-11,529

11,51

330

1,834

-2,334

-6,573

6,7

-13,592

13,85

360

0,000

-0,794

-5,033

5,03

-12,052

12,03

370

3,655

16,071

11,832

0,75

4,813

6,03

380

5,216

10,901

6,662

6,30

-0,357

5,24

390

5,314

6,761

2,522

5,85

-4,497

6,85

420

4,232

1,198

-3,041

4,72

-10,060

9,89

450

4,985

-1,421

-5,660

7,50

-12,679

13,51

480

4,290

-4,169

-8,408

9,41

-15,427

15,97

510

2,059

-5,150

-9,389

9,50

-16,408

16,45

540

0

-4,740

-8,979

8,98

-15,998

16,03

570

-1,644

-4,113

-8,352

8,41

-15,371

15,31

600

-2,803

-2,724

-6,963

7,45

-13,982

14,04

630

-1,730

-0,493

-4,732

5,06

-11,751

11,81

660

1,854

-0,525

-4,764

5,17

-11,783

11,91

690

3,427

-4,360

-8,599

9,21

-15,618

15,91

720

0

-7,049

-11,062

11,06

-18,307

18,08

 

По развернутой диаграмме Rш.ш определяем:

  Rш.ш ср=F*Мр/ОВ=17500*0,1/240=8,125 кН,

где ОВ-длина диаграммы, F-площадь под кривой Rш.ш , мм.

Rш.ш max=11,0,6 кН  Rш.ш min=0,45 кН.;

По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейки (рис. 4,12). Сумму сил Rш.ш ,действующих по каждому лучу диаграммы износа, определяем с помощью табл.4.5.. По данным табл.4.5. в масштабе Мр=25 кН в мм по каждому лучу откладываем величины суммарных сил S Rш.ш от окружности к центру.

По диаграмме износа определяем положение оси масляного отверстия (jм=67°).

 

Таблица 4.5.

Rшшi

Значения Rшшi, кН, для лучей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Rшш0

11,06

 

11,06

 

11,06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11,06

 

11,06

 

Rшш30

9,83

 

9,83

 

9,83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9,83

 

Rшш60

5,45

5,45

5,45

 

 

 

 

 

 

 

 

5,45

Rшш90

4,75

 

4,75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,75

 

4,75

 

Rшш120

7,17

 

7,17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7,17

 

7,17

 

Rшш150

7,79

7,79

 

 

 

 

 

 

 

 

7,79

7,79

Rшш180

8,11

8,11

8,11

 

 

 

 

 

 

 

8,11

8,11

Rшш210

8,30

 

8,30

 

8,30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,30

 

Rшш240

7,52

7,52

7,52

 

 

 

 

 

 

 

 

7,52

Rшш270

5,18

5,18

5,18

 

 

 

 

 

 

 

 

5,18

Rшш300

4,58

4,58

 

 

 

 

 

 

 

 

4,58

4,58

Rшш330

6,7

6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

6,7

6,7

Rшш360

5,03

5,03

5,03

 

 

 

 

 

 

 

5,03

5,03

Rшш390

 

 

 

 

 

 

 

5,85

5,85

5,85

5,85

 

Rшш420

 

 

 

 

 

 

 

 

4,72

4,72

4,72

4,72

Rшш450

7,50

 

 

 

 

 

 

 

 

7,50

7,50

7,50

Rшш480

9,41

9,41

 

 

 

 

 

 

 

 

9,41

9,41

Rшш510

9,50

9,50

 

 

 

 

 

 

 

 

9,50

9,50

Rшш540

8,98

8,98

8,98

 

 

 

 

 

 

 

8,98

8,98

Rшш570

8,41

8,41

8,41

 

 

 

 

 

 

 

 

8,41

Rшш600

7,45

7,45

7,45

 

 

 

 

 

 

 

 

7,45

Rшш630

5,06

5,06

5,06

 

 

 

 

 

 

 

 

5,06

Rшш660

5,17

5,17

 

 

 

 

 

 

 

 

5,17

5,17

Rшш690

9,21

9,21

 

 

 

 

 

 

 

 

9,21

9,21

 åRшш

162,16

154,66

90,38

 

 

 

 

5,85

10,57

18,07

115,53

161,43

                           

 

Силы, действующие на колено вала

 

Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа:     

КРккRкк-7,019 кН.

Результирующую силу, действующую на колено вала Rк=RшшРк, определяем по диаграмме Rш.ш (рис.4.10.). Векторы из полюса Ок до соответствующих точек на полярной диаграмме в масштабе Мр=0,15 кН в мм выражают силы Rк , значение которых для различных j заносим в табл.4.4.

 

 

                               5. Анализ компьютерного расчета на ЭВМ

При выполнении курсового проекта мы использовали программу расчета на ЭВМ. При ручном расчете получили несколько отличающиеся данные параметров двигателя. Сравнение данных представлены в таблице 5.1. Данные компьютерного расчета представлены в таблицах 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8., 5.9.

Таблица 5.1.

Наименование и размерность показателей Обозначение показателя Расчет на ЭВМ с использованием специальной программы Расчет без использования специальной программы

1

Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа

Рi

0,9958

1,041

2

Среднее индикаторное давление, МПа

Рi

0,956

1

3

Индикторный КПД

hi

0,3317

0,351

4

Удельный индикаторный расход топлива, г/(кВт*ч)

gi

242,6

218

5

Среднее эффективное давление

Pe

0,809

0,849

6

Эффективный КПД

hе

0,286

0,32

7

Механический КПД

hм

0,847

0,849

8

Удельный эффеrтивный расход топлива, г/(кВт*ч)

gе

286,595

256

9

Литраж, л

i*Vh

1,81

1,385

10

Мощность двигателя, кВт

Ne

56,142

44,89

11

Крутящий момент при максимальной мощности, Н*м

Me

116,548

95,3

12

Давление механических потерь

Рм

0,147

0,151

13

Диаметр цилиндра, мм

D

80

80

14

Ход поршня, мм

S

90

70

 

 

Уравновешивание двигателя

 

Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором определенного числа цилиндров, их расположением и выбором соответствующей схемы коленчатого вала. В двигателе силы инерции (Pj I) первого порядка и центробежные силы (РС) взаимно уравновешаны:     

å Pj I=0, åРС=0.

Силы инерции второго порядка приводятся к равнодействующей в вертикальной плоскости:

å Pj II=2Ö2mi*R*w2 *l*cos2j=2Ö2*0,709*0,035*4712*0,285*cos2j=4437,58*cos2j

Значения å Pj II приведены в таблице 6.1.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

 

Таблица 6.1.    

j0 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360
Pj II 4437 2219 -2219 -4437 -2219 2219 4437 2219 -2219 -4437 -2219 2219 4437

 

V-образный 4-х цилиндровый двигатель имеет неуравновешанный момент от сил инер-ции 1-го порядка, для уравновешивания которого предусмотрен балансирный механизм и уравновешивающие массы. Равнодействующий момент от сил 1-го порядка действует в горизонтальной плоскости В-В (рис.6.1.), проходящей через ось коленчатого вала.

Мi 1=Ö2*mi*R*w2 *cosj*a=0,0031*cosj

Задаваясь из конструктивных соображений величинами r и l определяем mур:

mур= Мi 1/(rl)=0,33 кг.

Момент от сил инерции 2-го порядка действуют в горизонтальной плоскости и в следствии его незначительности не учитывается.

Мi 2=Ö2*mi*R*w2 *cosj*b

Момент от центробежных сил действует во вращающейся плоскости, отстоящей от плоскости 1-го кривошипа на 450.

Мс=Ö2*mR*R*w2 * a.

Момент Мс  легко уравновесить при помощи противовесов с массой каждого противовеса mz , расположенных на продолжении щек коленчатого вала.

mz= Ö2*mR*R*w2 * a/(rс)=1,59 кг .

а- расстояние между центрами шатунных шеек,

b- расстояние между центрами тяжести противовесов,

r- расстояние центра тяжести противовеса до оси коленчатого вала.

 

7. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ [1, с.197 - 222, 245 - 261]

Расчет поршня

 

На основании данных теплового расчета, скоростной характеристики и динамического расчета получили:

диаметр цилиндра D=80 мм;

ход поршня: S=70 мм;

действительное максимальное давление сгорания: pZд=4,647 МПа;

площадь поршня: Fп=50,24 см2;

наибольшая нормальная сила: Nmax=0,0015 МН при j=4500

масса поршневой группы: mп=0,5024 кг;

частота вращения: nmax =4500 об/мин;

 отношение радиуса кривошипа к длине шатуна: l=0,285.

В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учетом соотношений, приведенных в табл.50 [1,с.206], принимаем:

толщина днища поршня: d=6 мм;

высота поршня: H=84 мм;

высота юбки поршня: hю=52 мм;

высота верхней части поршня h1=32 мм;

внутренний диаметр поршня: di=60,4 мм;

диаметр бобышки: dб=32 мм;

расстояние между торцами бобышек: b=32 мм;

расстояние до первой поршневой канавки: e=8 мм;  

радиальная толщина кольца: tК= tМ=3 мм;

радиальный зазор кольца в канавке поршня: Dt=0,8 мм;

толщина стенки головки поршня: s=6 мм;

толщина стенки юбки поршня: dю=3 мм;

величина верхней кольцевой перемычки: hп=4 мм;

число и диаметр масляных каналов в поршне: nm’=10 и dm=1 мм.

Схема поршня представлена на рис.7.1.

Материал поршня - алюминиевый сплав, aп=22*10-6­ 1/К; материал гильзы цилиндра - чугун, aц=11*10-6 1/К.

Напряжение изгиба в днище поршня: sиз=pZд*(r1/d)2,

где r1=D/2-(s+t+Dt)=80/2-(6+3+0,8)=30,2 мм.

     sиз=4,647*(30,2/6)2=117,73 МПа.

Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, т.к. sиз>25 Мпа.

Напряжение сжатия в сечении x-x :

    sсж=PZд/Fx-x,

где Pzд=pZд*Fп=4,647*0,005024=0,0233 МН;

    sсж=0,0233/0,00119=19,56 МПа .

    Fx-x=(p/4)*(dk2-d­­i2)-nm’*( dk-d­­i )*dm/2;

    Fx-x=((3,14/4)*(72,42-60,42)-10*6))*10-6=0,00119 м 2.

   dk=D-2*(t+Dt);

   dk=80-2*(3+0,8)=72,4 мм.

Напряжение разрыва в сечении x-x:

максимальная угловая скорость холостого хода: wх.х max=p*n х.х max/30;

   wх.х max=3,14*5300/30=555 рад/с.

масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения x-x: mx-x=0,5*mп;

   mx-x=0,5*0,5024=0,2512 кг.

максимальная разрывающая сила: Pj=mx-x*R*w2х.х max *(1+l)*10-6;

   Pj=0,2512*0,035*5552*(1+0,285)10-6 =0,00348 МН.

напряжение разрыва: sр=Pj/Fx-x;

   sр=0,00348/0,00119=2,924 МПа.

Напряжение в верхней кольцевой перемычке:

 среза: t=0,0314*pZд*D/hп; t=0,0314*4,647*80/3=3,89 МПа.

 изгиба: sиз=0,0045*pZд*(D/hп)2; sиз=0,0045*4,647*(80/3)2=14,87 МПа.

 сложное: sS=Ö(sиз2+4*t2); sS=Ö(14,872+4*3,892)=16,78 МПа.

Удельное давление поршня на стенку цилиндра:

   q1=Nmax/(hю*D); q1=0,293*0,005024/(0,056*0,080)=0,32 МПа.

   q2=Nmax/(H*D); q2=0,293*0,005024/(0,084*0,080)=0,22 МПа.

Диаметры головки и юбки поршня:

   Dг=D-Dг; Dг=80-0,56=79,44 мм.

   Dю=D-Dю; Dю=80-0,16=79,84 мм.

где Dг=0,007*D=0,007*80=0,56 мм; Dю=0,002*D; Dю=0,002*80=0,16 мм.

Диаметральные зазоры в горячем состоянии:

   Dг’=D[1+aц*(Тц0)]-Dг[1+aп*(Тг0)];

   Dг’=80*[1+11*10-6*(450-293)]-79,44*[1+22*10-6*(650-293)]=0,074 мм;

   Dю’=D[1+aц*(Тц0)]-Dю[1+aп*(Тю0)];

   Dю’=80*[1+11*10-6*(450-293)]-79,84*[1+22*10-6*(550-293)]=0,02 мм,

где Тц=450 К, Тг=650 К, Тю=550 К приняты с учетом воздушного охлаждения двигателя [1,с.203];

  aц =11*10-6 1/К  и aп=22*10-61/К -коэффициенты линейного расширения материалов цилиндра и поршня.

 

 



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)