Расчет коленчатого вала
На основании данных динамического расчета имеем: центробежная сила инерции вращающихся масс: KR=-11,258 кН; вал с симметричными коленами и с противовесами, расположенными на концах вала; радиус кривошипа: R=35 мм. С учетом соотношений, приведенных в табл.56 [1,с.247], и анализа существующих двигателей, принимаем следующие основные размеры колена вала: шатунная шейка: наружный диаметр: dш.ш=48 мм; длина: lш.ш=37 мм; коренная шейка: наружный диаметр: dк.ш=50 мм; длина: lк.ш=37 мм; расчетное сечение А-А щеки: ширина: b=80 мм; толщина: h=20 мм. Материал вала: сталь 40Г. Расчетная схема коленчатого вала представлена на рис. 7.4. По табл.45 [1,с.200] и соотношениям, приведенным в §43 [1,с.197-204], определяем: пределы прочности: sв=700 МПа и текучести (условные) sт=360 МПа и tТ=210 МПа; пределы усталости (выносливости) при изгибе s-1=250 МПа, растяжении-сжатии s-1р=180 МПа и кручении t-1=150 МПа; коэффициенты приведения цикла при изгибе as=0,16 и кручении at=0,04. По формулам (213)-(215) [1,с.198] определяем: при изгибе: bs=s-1/sТ=250/360=0,69 и (bs-as)/(1-bs)=(0,69-0,16)/(1-0,69)=1,71; при кручении: bt=t-1/tТ=150/210=0,71 и (bt-at)/(1-bt)=(0,71-0,04)/(1-0,71)=2,31; при растяжении-сжатии: bs=s-1р/sТ=180/360=0,5 и (bs-as)/(1-bs)=(0,5-0,16)/(1-0,5)=0,68. Удельное давление на поверхности: шатунных шеек: kш.ш.ср=Rш.ш.ср/(dш.ш*l’ш.ш); kш.ш.ср=8125*10-6/(0,031*0,048)=5,46 МПа. kш.ш.max=Rш.ш.max/(dш.ш*l’ш.ш); kш.ш.max=11060*10-6/(0,031*0,048)=7,43 МПа. где Rш.ш.ср=8125 Н и Rш.ш.max=11060 Н - средняя и максимальная нагрузка на шатунную шейку; l’ш.ш.»l ш.ш.-2rгал=37-2*3=31 мм-рабочая ширина шатунного вкладыша; rгал =3 мм-радиус галтели. Момент сопротивления кручению шатунной шейки: Wt ш.ш=(p/16)*dш.ш; Wt ш.ш=(3,14/16)*483*10-9=21,7*10-6 м3. Моменты, изгибающие шатунную шейку (табл.7.2.): MT=T’1*l/2=(-0,5*T1)*(2lш.ш+lк.ш+3*h)/2 Изгибающий момент, действующий на шатунную шейку в плоскости кривошипа: МZ=Z’S*l/2+Рпр *а Н * м; Z’S=K’pк +Р’пр=(-0,5*Kpк)-Рпр Для упрощения расчета Рпр не учитываем. МZ=K’p*l/2 Н * м; Изгибающий момент, действующий в плоскости оси масляного отверстия: Мjм=MT*sinjм-МS*cosjм , где jм=67 °.
Таблица 7.2.
Максимальное и минимальное нормальные напряжения асимметричного цикла шатунной шейки: smax= Мj max/Ws ш.ш=149,6*10-6/0,00001085=13,73 МПа; smin= Мj min/Ws ш.ш=-461,5*10-6/0,00001085=-42,53 МПа, где Ws ш.ш=0,5*Wt ш.ш=0,5*21,7*10-6=10,85*10-6 м3. Среднее напряжение и амплитуда напряжений: sm=(smax+smin)/2=(13,73-42,53)/2=-28,8 МПа; sa=(smax -smin)/2= (13,73+42,53)/2=28,13 МПа; saк=sа*ks/(eмs*eпs)=28,13*1,8/(0,76*1,2)=55,52 МПа, где ks=1+q(aкs-1)=1+0,4*(3-1)=1,8 -коэффициент концентрации напряжений; q=0,4-коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений принимаем по данным §43[1,с.197-204]; aкs=3 - теоретический коэффициент концентрации напряжений принимаем по табл.47 [1,с.201]; eмs=0,76 - масштабный коэффициент определяем по табл.48 [1,с.203] при dш.ш=65 мм; eпs=1,2 - коэффициент поверхностной чувствительности определяем по табл.49 [1,с.203] с учетом закалки шатунных шеек токами высокой частоты на глубину2-3 мм. Запас прочности шатунной от нормальных напряжений шейки определяем по пределу усталости (при sm<0): ns=s-1/(saк+as*sm); ns=250/(55,52+0,16*(-28,8))=4,91. Общий запас прочности шатунной шейки: nш.ш= ns*nt/Ö( ns2+nt2), где nt - запас прочности шатунной шейки от касательных напряжений (вследствие отсутствия расчета nt принимаем nt=3,87) nш.ш=4,91*3,87/Ö(4,912+3,872)=3,04.
Расчет элементов системы охлаждения
Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. При воздушном охлаждении тепло от стенок цилиндров и головок двигателя отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости, размеров поверхности охлаждения и расположения ребер относительно потока воздуха . Количество тепла (Дж/с), отводимого от двигателя системой воздушного охлаждения, определяется из уравнения: Qвозд=Твозд*Свозд*( Твозд вых- Твозд вх) В расчетах принимают, что от стенок цилиндров отводится 25-40% общего количества тепла Qвозд , остальная часть – от головок двигателя. Количество охлаждающего воздуха, подаваемого вентилятором, определяется исходя из общей величины отводимого от двигателя тепла Qвозд: Твозд= Qвозд/( Свозд*( ( Твозд вых- Твозд вх)) Твозд=48617,47/(1000*(363-293))=69,45 кг/с Поверхность охлаждения ребер цилиндра: Fцил=Qцил/((Кв*(Тцил о-Тцил вх)) Qцил – количество тепла, отводимого воздухом от цилиндра двигателя (Дж/с) КВ – коэффициент теплоотдачи поверхности цилиндра , Тцил о – средняя температура у основания ребер цилиндра КВ=1,37(1+0,0075Тср)(wв/0,278)0,73 Тср – среднее арифметическое температур ребра и обдувающего воздуха, wв – скорость воздуха в межреберном пространстве, при D=75-125 мм, wв=20-50 м/с. Поверхность охлаждения ребер головки цилиндров: Fгол=Qгол/(КВ(Тцил гол - Тцил вх) Qгол – количество тепла, отводимого воздухом от головки цилиндров, Тцил гол – средняя температура у основания ребер головки.
Заключение
В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя, по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик. Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.
Список литературы
1. КОЛЧИН А. И. ДЕМИДОВ В. П. РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. М.: Высшая школа, 1980г.; 2. АРХАНГЕЛЬСКИЙ В. М. и другие. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. М.: Машиностроение, 1967г.; 3. Автомобили ЗАЗ-968М. Руководство по эксплуатации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |