Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика гостиницы



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Характеристика гостиницы 0.00 из 5.00 0 оценок




Отправляясь в туристическую поездку либо в командировку по служебной надобности, каждый из нас неизменно сталкивается с необходимостью найма жилого помещения на период поездки. В таких случаях на помощь приходят специальные организации - гостиницы, которые предоставляют потребителям соответствующие услуги. Необходимо отметить, что гостиничный бизнес в России, несмотря на огромное число гостиниц, только начинает развиваться. Во многом это связано с развитием малого и среднего бизнеса, а также с повышением спроса на туристические услуги. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее - Правила предоставления гостиничных услуг), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (приложение 1), гостиница - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. Гостиницы различаются по вместимости, числу номеров и числу мест, предназначенных для проживания.

Под номером понимается помещение, состоящее из одной или нескольких жилых комнат, с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного размещения туристов. Номера в свою очередь могут быть одноместные, предназначенные для временного проживания одного человека, либо многоместные, рассчитанные на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего. Общее количество номеров (мест) представляет собой номерной фонд гостиницы.

Все гостиницы можно характеризовать следующими факторами: этажностью, вместимостью, назначением, уровнем комфорта, по сезонности, по месту расположения и т.д. Все эти факторы влияют на состав помещения гостиницы и отражаются на объемно- планировочном решении гостиницы.

Классификации гостиницы по следующим признакам:

1. Этажности

· Малой этажности (1-3 этажа).

· Средней этажности (3-5 этажа)

· Большой этажности (более 5 этажей) – наиболее выгодно, но при этом возникают трудности при эвакуации при пожаре и т.д.

2. Вместимости

· Малой вместимости (до 150 мест)

· Средней вместимости (150 – 500 мест)

· Большой вместимости (более 500 мест). При увеличении вместимости гостиницы, стоимость строительства одного места уменьшается. При этом проектируются гостиничные комплексы.

3. Назначению

4. Уровню комфорта

Классификация гостиниц по назначению:

1)      Общего типа вблизи магистралей. По своей специфике в этих гостиницах можно не учитывать этажные холлы, так как они мало используются. Обязательным элементом являются многофункциональные залы: конференц-залы, киноконцертный зал, в связи с этим многофункциональные залы надо располагать вблизи предприятий питания.

2)      Для отдыха: курортные и туристические гостиницы. Курортные располагаются в местах, интересных для отдыхающих – вблизи морей, озер и т.п. В гостиницах организуется предприятия диетического питания, медицинские кабинеты, и т.д. курортные гостиницы также должны содержать помещения для проведения досуга, а также помещения для проведения оздоровительных работ – тренажерные, бильярдные залы, а также возможно наличие библиотеки. Такие гостиницы м.б. как круглогодичными, так и сезонными. Туристические гостиницы располагаются в интересных природно-климатических зонах страны. Также могут быть гостиницы для экскурсионного туризма, широкий спектр помещений для проведения досуга, и помещения для проката туристического и спортивного инвентаря, помещения для занятий спортом, пляжи и т.д. К туристическим относятся также гостиницы для авто-туристов – мотели и кемпинги.

Мотели – круглогодичные гостиничные предприятия, в которых обязательно предусмотрена парковка для автотранспорта в виде автостоянок либо теплых гаражей. Также предусматривается сервис (ремонтные мастерские), а также автозаправочные станции. Планировочное решение гостиницы предусмотрено так, чтобы к месту парковки можно было легко попасть из жилого помещения.

Кемпинги – также для автомобилистов, но они сезонного действия. Строения – облегченного типа, летние домики без отопления и особых удобств, предусматривается меньший сервис, но автостоянка обязательна. Могут быть небольшие мастерские, но это не обязательно.

3)      Специальные – гостиницы для транзитных пассажиров, либо спортсменов. Гостиницы для транзитных пассажиров располагаются в непосредственной близости от непосредственных средств передвижения – вокзалов (ж/д, авто), аэропортов. Эти отели должны иметь хорошую звукоизоляцию. Одно или несколько предприятий питания, причем одно из них обязательно должно быть круглосуточным. Гостиницы для спортсменов могут размещаться в местах, где развивается тот или иной вид спорта, а также в городах при крупных стадионах.

Гостиничная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

Гостиница с точки зрения бизнеса представляет собой организацию по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которая предлагает свои удобства и сервис потребителю. На развитие гостиничного бизнеса огромное влияние оказывает ряд факторов, а именно: - место расположения гостиницы.

От данного фактора зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения (развитая инфраструктура) для гостя, которые во многом зависят от цели посещения (отдых или деловая поездка); - удобства обслуживания. К данному фактору относятся спальни, рестораны, бары - доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам и ценам; - уровень сервиса. Сюда относится ассортимент предоставляемых услуг, наличие различных видов удобств, их стиль и качество; - имидж гостиницы.

Данный фактор обеспечивает благоприятное восприятие отеля, известного клиентам. Имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия отеля и его внутренней атмосферы, уровня квалификации обслуживающего персонала; - цена. Данный фактор отражает стоимость обслуживания.

 Ассортимент услуг, предоставляемых гостиницами, очень разнообразен: это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, парикмахерские услуги, услуги салонов красоты, сауна и т. д. Сегодня, не выходя из гостиницы, можно постричься в парикмахерской, сходить в сауну или поиграть в бильярд.
И хотя основную часть выручки гостиницы составляет плата за проживание, так называемые дополнительные услуги также приносят организации немалый доход. При этом услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством сделок, подразумевающих не владение им, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте. Все гостиницы делятся на категории. Для справки: в мире существует более 30 различных систем классификации гостиниц, причем в каждой стране существуют свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с культурой и историческим развитием различных государств, их национальными особенностями.

Самыми распространенными системами классификации гостиниц являются: система звезд; система букв; система "корон" или "ключей". Наиболее распространенной системой классификации является так называемая система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Франции, Австрии, Египте и других государствах. Причем чем выше звездность гостиницы, тем шире набор услуг, который она может предложить своим клиентам.

В частности, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания. В Греции для классификации гостиниц используется система букв, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории - A, B, C, D. Гостиница категории А соответствует четырехзвездному уровню, В - трехзвездному.

Хотя справедливости ради нужно отметить, что сегодня наряду с буквами на фасаде греческих гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Великобритания для классификации гостиниц использует "язык корон". Чтобы перейти к более привычным для нас звездам, нужно от общего числа корон, которые видны при входе в гостиницу, отнять единицу. Таким образом, каждая страна придерживается своей классификации предприятий гостиничной индустрии.

Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. Деление гостиниц на категории предполагает различный набор предоставляемых услуг. Естественно, что гостиницы высших категорий предоставляют гостям более комфортабельные номера и соответственно больший набор услуг. Причем среди них могут быть и услуги, на осуществление которых необходима лицензия, например медицинские или транспортные услуги.

 



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Характеристика гостиницы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика гостиницы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)