Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
Содержание Рычажный механизм кинематический силовой Техническое задание Введение 1. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы 1.1 Структурный анализ 1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей 1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика 1.4 Определение скорости и ускорения начального звена 2. Кинематический и силовой анализ рычажного механизма для заданного положения 2.1 Определение скоростей методом построения планов скоростей 2.2 Определение ускорений методом построения планов ускорений 2.3 Определение векторов сил инерции и главных моментов сил инерции звеньев 2.4 Силовой расчет диады 2-3 2.5 Силовой расчет диады 4-5 2.6 Силовой расчет механизма 1ого класса 2.7 Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н.Е. Жуковского о «жестком рычаге» Список использованной литературы
Техническое задание
Вариант 00. 1. Определить закон движения рычажного механизма при установившемся режиме работы. 2. Выполнить кинематический и силовой анализ рычажного механизма для заданного положения.
Рис. 1
Исходные данные: Длина звена 1: lAB=lAD=l1=0,1 м; длина звеньев 2 и 4: l2=l4=0,38 м; относительное положение центра массы S шатуна: BS2/BC=DS4/DE=0,38; угловая средняя скорость звена 1: ω1ср=75 рад/с; масса звеньев 2 и 4: m2=m4=15 кг; масса звеньев 3 и 5: m3=m5=12 кг; момент инерции звеньев 2 и 4 относительно центра масс: JS2=JS4=0,22 кг∙м2; момент инерции кривошипного вала относительно оси вращения: JA1=1,25 кг∙м2; момент инерции вращающихся звеньев редукторов, приведенный к оси кривошипного вала: JР=1,9 кг∙м2; момент инерции гребного вала с винтом: Jв=4 кг∙м2; диаметр цилиндра: D=0,12 м; допускаемый коэффициент неравномерности вращения кривошипного вала: δ=1/40; координата звена 1 для силового анализа: φ1=30°.
Введение
Данная курсовая работа выполнена по предмету: «Теория механизмов и машин» и состоит из двух разделов. В первом разделе определяется закон движения рычажного механизма при установившемся режиме работы; во втором разделе проводится кинематический и силовой анализы рычажного механизма для заданного положения. В этой работе рассматривается кривошипно-ползунный механизм, который является основным механизмом в двигателях внутреннего сгорания. Курсовая работа состоит из пояснительной записки и двух чертежей формата А1 и А2. В пояснительной записке приводится описание заданного рычажного механизма, структурный, кинематический и силовой анализы. На чертежах построена кинематическая схема механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа, планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма, планы сил для заданного положения механизма и схема рычага Жуковского. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы Структурный анализ Механизм представляет собой 6-тизвенный рычажный механизм. Кинематическая схема механизма показана на рис. 1: звено 1 – ведущее – кривошип BD равномерно вращается вокруг неподвижной оси; звено 2 – шатун ВC совершает плоскопараллельное движение; звено 3 – ползун (поршень) C движется поступательно; звено 4 – шатун DE совершает плоскопараллельное движение; звено 5 – ползун (поршень) E движется поступательно; звено 6 – стойка неподвижная (неподвижный шарнир A; неподвижные направляющие ползуна E; неподвижные направляющие ползуна С). Кинематические пары – подвижные соединения двух звеньев, сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
Кинематических пар IV класса в данном механизме нет. В результате: - число кинематических пар V класса р5 = 7; - число кинематических пар IV класса р4 = 0. Степень подвижности механизма W определяется по формуле Чебышева:
W = 3n – 2p5 – p4,
где n – число подвижных звеньев, p5 – число кинематических пар V класса, p4 – число кинематических пар IV класса. Получаем: W = 3·5 – 2·7 – 0 = 1, т.е. механизм имеет одно ведущее звено – кривошип BD. Рычажный механизм состоит из механизма 1-го класса и двухповодковых групп. 1. Диада 4-5 (рис. 1) – шатун DE с ползуном E – представляет собой двухповодковую группу второго вида, т.е. диаду с двумя вращательными и одной поступательной (конечной) парами. Число подвижных звеньев n = 2. Число кинематических пар с учетом незадействованной, но учитываемой при определении степени подвижности диады: р5 = 3; р4 = 0. Степень подвижности диады: W45 = 3·2 - 2·3 – 0 = 0 2. Диада 2-3 (рис. 1) – шатун BC с ползуном C представляет собой двухповодковую группу второго вида, т.е. диаду с двумя вращательными и одной поступательной (конечной) парами. Число подвижных звеньев n = 2. Число кинематических пар с учетом незадействованной, но учитываемой при определении степени подвижности диады: р5 = 3; р4 = 0. Степень подвижности диады 2-3: W23 = 3·2 - 2·3 – 0 = 0 3. Механизм 1-го класса (рис. 1) – ведущее звено 1 (кривошип BD), соединенное шарниром A с неподвижной стойкой 6. Число подвижных звеньев n = 1. Кинематические пары в точках B и D учтены в диадах 4-5 и 2-3. Число кинематических пар: р5 = 1; р4 = 0. Степень подвижности механизма 1-го класса: W1 = 3·1 - 2·1 – 0 = 1
1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей
Определяем недостающий размер механизма – ход поршня. Для кривошипно-ползунного механизма без эксцентриситета ход поршня: Н = 2l1 = 2∙0,1 = 0,2 м. Строим кинематическую схему механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа в масштабе μl = 0,002 м/мм. Крайнее верхнее положение т. В кривошипа, соответствующее верхнему мертвому положению поршня 3, принимается за исходное и ему присваивается номер «0». Планы возможных скоростей для двенадцати положений механизма строятся на основании векторных уравнений: и условия, что направления скоростей точек С и Е совпадают с осью цилиндров. , , , - векторы абсолютных скоростей точек С, В, Е и D, а и - векторы скоростей точки С относительно точки В и точки Е относительно точки D, причем и . Построение планов начнем, задавшись длиной векторов VB = VD = 50 мм, одинаковой для всех положений механизма.
Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
Определим момент инерции маховика и его размеры по методу Мерцалова, используя теорему об изменении кинетической энергии и делая предварительно приведение сил и масс к начальному (первому) звену механизма. Построим индикаторную диаграмму в масштабе:
МПа/мм,
где Рmax – максимальное давление в цилиндре, МПа; рmax – максимальная ордината индикаторной диаграммы в мм. Внешние силы и моменты, действующие на звенья механизма: силы давления газов на поршни: Рд3 и Рд5; силы тяжести звеньев: G2 = G4 = gm2 = 10·15 = 150 H; G3 = G5 = gm3 = 10·12 = 120 H, приведенный момент сопротивления МСпр = const, величина которого пока неизвестна. Максимальное усилие на поршень: Рдmax = F·Pmax = (πD2/4)· Pmax = (3,14·0,122/4)· 5,14·106 = 56,5 кН Для удобства использования индикаторную диаграмму преобразуем в график сил Рд3(Sc). За ординаты графика сил принимаются ординаты, снимаемые с индикаторной диаграммы, тогда масштаб графика сил определится по формуле: µр’ = µр·F·106 = µр·(πD2/4)·106 = 0,056·(3,14·0,122/4)·106 = 0,63 кН/мм Определим, из условия равенства элементарных работ (мощностей) приведенного момента и приводимых сил, приведенный момент от сил давления газов и сил тяжести звеньев для группы Ассура II22(2,3)(цилиндр С):
Для первого положения механизма: 1,4 кН·м Расчеты показывают, что влияние сил веса звеньев на значение приведенного момента незначительно ( <<2%) и им можно пренебречь. Учитывая также, что угол между вектором силы и вектором скорости точки приложения этой силы всегда равен 0° или 180°, расчетная формула для определения приведенного момента сил, действующих на группу Ассура II22(2,3), окончательно запишется:
.
Выполним расчет для двенадцати положений механизма, данные сведем в таблицу 1. Приведенный момент инерции звеньев второй группы механизма, к которым относятся все звенья, кроме первого, определяется на основании равенства кинетической энергии звена приведения и приводимых звеньев:
Для первого положения механизма: = 0,2482 кг/м2 Выполним расчет для двенадцати положений механизма, данные сведем в таблицы 2, 3. По результатам табличных расчетов строим графики:
Масштаб графика по оси абсцисс при базе графика х = 300 мм равен: µφ = 2π/х = 6,28/300 = 0,0209 рад/мм. Аналогично для графика : µφ = 2π/х = 6,28/300 = 0,0209 рад/мм.
Таблица 1
Масштабы по осям ординат приняты с учетом желаемых максимальных ординат: µJ = 0,0032 (кг·м2)/мм; µм = 0,02 (кН·м)/мм. График приведенного момента от сил давления газов в цилиндре Е строится на основании циклограммы, из которой следует, что рабочий процесс в цилиндре Е по отношению к процессу в цилиндре С сдвинут на 180° угла поворота кривошипа. Основное условие установившегося движения – сумма работ всех внешних сил и моментов за цикл движения равна нулю, т.е. работа движущих сил Рд3 и Рд5 за цикл по величине равна работе сил сопротивления: |Ад|ц = |Ас|ц. Работа движущих сил за цикл пропорциональна площади fд (мм2) под кривыми и . Работа сил сопротивления за цикл, поскольку , равна: . Таблица 2
Следовательно: Мощность, снимаемая с вала кривошипа при установившемся режиме работы (без учета механического к.п.д.):
Таблица 3
По величине строим график , а затем алгебраическим суммированием график суммарного приведенного момента . Строим график суммы работ методом графического интегрирования графика . Масштаб ординат графика суммы работ: µА = µм· µφ·к = 0,02·0,0209·50 = 0,0209 кДж/мм, где к –полюсное расстояние при интегрировании. Строим график кинетической энергии всех звеньев механизма, на основании зависимости Т = ΣА + Тнач, путем переноса оси абсцисс графика ΣА(φ1) вниз на величину ординаты, соответствующей величине Тнач. Однако значение кинетической энергии в начальном (нулевом) положении механизма пока неизвестно, поэтому положение оси абсцисс графика Т(φ1) показывается условно. Определяем кинетическую энергию звеньев второй группы на основании приближенной зависимости:
,
поэтому построенную кривую можно принять за приближенную кривую . Масштаб графика определяется по формуле: . Определяем кинетическую энергию звеньев первой группы на основании зависимости ТI = Т – ТII. Графики Т(φ1) и ТII(φ1) построены. График ТI(φ1) можно построить вычитанием из ординат кривой Т ординат кривой ТII.
, ,
где и - ординаты с графиков ΣА(φ1) и ТII(φ1) в мм; и - масштабы соответствующих графиков. Расчет сведем в таблицу 4. По результатам расчета в масштабе µТ = 0,0209 кДж/мм относительно оси строим график ΔТI(φ1), который относительно оси Т будет являться графиком ТI(φ1). По графику ТI(φ1) определяем наибольший перепад кинетической энергии звеньев первой группы за цикл установившегося движения:
,
где - отрезок с графика ТI(φ1) в мм. Таблица 4.
Определяем необходимый момент инерции звеньев первой группы, обеспечивающий заданную неравномерность движения: . Определяем момент инерции дополнительной маховой массы (маховика): . Принимаем материал маховика сталь и относительные параметры: β = b/D = 0,3 и α = h/D = 0,2. Средний диаметр маховика: . Ширина обода маховика: b = β·D = 0,3·0,519 = 0,156 м Высота сечения обода: h = α·D = 0,2·0,519 = 0,104 м Масса маховика: .
Проверка диаметра маховика по параметру скорости: , где υкр = 100 – для стальных маховиков. Условие выполняется.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |