Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил значительные изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в России. Это прежде всего связано с тем, что бухгалтерская отчетность, как свидетельствует мировая практика, является одним из важнейших инструментов рыночных отношений, обеспечивая каждого субъекта (пользователя) рынка необходимой ему финансовой информацией. В конце XIX века, когда результатом промышленной революции стало развитие акционерной формы собственности и вторичных рынков ценных бумаг, сложилась ситуация, при которой практически все ведущие страны мира столкнулись с необходимостью законодательного регулирования состава бухгалтерской отчётности и ее публикации; Это нашло отражение в торговых кодексах Германии, Франции, гражданских кодексах Испании, Италии, в законе о компаниях Великобритании, национальных стандартах бухгалтерского учета в США. В России состав бухгалтерской отчетности первоначально в общем виде регулировался Торговым уставом (1887 г.), а затем - законом «О промысловом налоге» (1898 г.), в развитие которого тогдашнее Министерство финансов выпустило четыре инструкции (1901—1904 гг.). В этих нормативных актах впервые в отечественной практике предписывалось всем хозяйствующим субъектам составлять бухгалтерские отчеты (баланс и отчет о прибылях и убытках). Закон действовал до 1917 г. В дальнейшем состав бухгалтерской отчетности стал регулироваться подзаконными актами - инструкциями Минфина и Центрального статуправления СССР. Начиная с 1996 г. бухгалтерская отчетность в России регулируется следующими нормативными правовыми документами: 1.ФЗ «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность», включающая статьи 13—17. Этот закон вступил в действие 21 ноября 1996 г. Появление его связано с положением Конституции Российской Федерации. 2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г., № 34н, в редакции приказа Минфина России от 24.03.2000 г. № 31н). 3.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций - юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций. Для кредитных организаций (банков) состав бухгалтерской отчетности устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а для бюджетных организаций - Минфином России. 4.Приказ Минфина РФ от 22.07.03г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности». 5. План счетов бухгалтерского учета инструкция по его применению (утвержден Минфином России 31.10.2000г.№ 94н. ) Требования, предъявляемые к бухгалтерской Отчетности К числу требований, установленных, Законом «О бухгалтерском учете», относятся: 1.Бухгалтерский учет имущества и обязательств общественных и 2.Имущество, являющееся собственностью организации учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся в данной группе организаций; 3.Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4.Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, 5.Включаемых в рабочий план счетов бухгалтерского учета, при этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и статьям по счетам синтетического учета; 6.Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких - либо пропусков или изъятий; 7.В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. 8.Бухгалтерская, отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. При этом под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное положение на отчетную дату для нужд управления организацией согласно порядку, установленному в учетной политике организации. 9.Важно, чтобы организация придерживалась принятых форм и содержания бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также пояснений к ним последовательно в каждом отчетном периоде. Нарушение этого требования допускается лишь при изменении вида деятельности организации, обоснованность которого должна быть подтверждена независимым аудитором. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших ею. 10. по каждому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период) отражать в формах отчета данные за период, предшествовавший отчетному. Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. При этом существенные корректировки должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием их причин. 11.По статьям бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности, которые в соответствии с ПБУ 4/99 подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, в типовых формах следует ставить прочерк, а в формах, разработанных самостоятельно, эти статьи не нужно приводить. 12.Важным требованием является соблюдение в течение отчетного 13.Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском Как известно, в годовой бухгалтерский отчет (по сравнению с промежуточной отчетностью) приходится вносить коррективы, размер и характер которых выясняются из сравнения данных учета с наличной имущественной массой, выявляемой посредством годовой инвентаризации. Расхождения данных в ходе инвентаризации с данными бухгалтерского учета должны быть отрегулированы в соответствующих учетных регистрах до представления годового бухгалтерского отчета. Особое внимание обращается на то, чтобы суммы статей баланса по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, банками и другими контрагентами рынка были согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим статьям не допускается. Завершением указанных работ является составление годового баланса и других форм бухгалтерского (финансового) отчета. Важным условием достоверности годового отчета организации является обеспечение сравнимости отчетных данных с показателями за соответствующий период прошлого года с учетом изменения методологии если это имело место. В бухгалтерской отчетности не допускается никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписавшие отчет, с указанием даты исправления.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |