Состав бухгалтерской отчетности и основные правила ее составления и предоставления
Закон «О бухгалтерской отчетности», ПБУ 4/99, а также приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 13.01.2000 г. № 4-н установили составные части бухгалтерской отчетности. Согласно приказу Минфина РФ №67-н в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: 1.Бухгалтерский баланс - форма № 1; 2.Отчет о прибылях и убытках - форма № 2; - Отчет об изменениях капитала - форма № 3; 4.Пояснительная записка — текстовая часть бухгалтерского отчета; 5.Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту либо при проведении добровольного аудита. Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательному аудиту подлежит отчетность акционерных обществ открытого типа, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, кредитных учреждений, а также коммерческих организаций в случае если величина активов на отчетную дату в 200 тыс.раз превышает МРОТ, либо размер выручки за отчетный период без НДС в 500 тыс. раз превышает МРОТ. Субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации (кроме бюджетных) при отсутствии соответствующих данных имеют право не включать в состав отчетности формы № 3, № 4, № 5, но форму № 6 предоставляют. В зависимости от периода предоставления и составления отчетность подразделяется на годовую и промежуточную. Промежуточной является месячная и квартальная отчетность, она составляется с нарастающим итогом с начало года. В состав промежуточной отчетности включается форма № 1 форма № 2. В зависимости от объема информации содержащуюся в отчетности, отчетность подразделяется на: 1.Индивидуальную - отчетность отдельного юридического лица; 2.Сводную. Различают два типа сводной отчетности: 1. Составляется в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, помимо собственного бухгалтерского отчета составляется сводная бухгалтерская отчетность включающая показатели отчета таких обществ находящихся на территории РФ и за ее пределами. 2. Министерства и ведомства составляют сводную бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельную сводную бухгалтерскую отчетность о АО, часть акта которых закреплена федеральной собственностью. Общие правила оформления бухгалтерской отчетности: 1. Не должно быть пустых строк, строка в которой отсутствует числовое значение прочеркивается; 2. Организация обладает правом самокодирования строк при разработке и принятия отчетных форм исключение составляет бухгалтерский баланс; 3. В формах бухгалтерской отчетности числовые показатели приводятся как минимум за два года , отчетный и предшествующий; 3. Если показатель должен вычитаться из соответствующих данных при его исчислении или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности запись производится в круглых скобках; 4. Каждый отчет должен иметь заголовочную часть, в которой указываются: - наименование отчета; - отчетный период – в отчете о прибылях и убытках («за 2006 год») или отчетная дата- в бухгалтерском балансе(«на 31 декабря 2006 года»); - наименование организации и ее организационно-правовая форма; - единица измерения и формат предоставления числовых показателей (тыс.руб. или млн.руб.); 5. В отчете, предоставляемом в налоговый орган и орган статистики, помимо указанных реквизитов приводятся: -идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); -вид деятельности, признаваемый основном в соответствии с требовании нормативных документов, утвержденных Госкомстатом РФ; -форма собственности согласно Классификатору форм собственности; - полный почтовый адрес (на бухгалтерском балансе); дата утверждения; дата отправки (принятия). В отчете, предоставляемом в налоговый орган и орган государственной статистики, все перечисленные реквизиты сопровождаются соответствующими кодами из утвержденных классификаторов. При разработке форм бухгалтерской отчетности необходимо исходить из состава показателей, подлежащих раскрытию в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, в частности ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и др. Стоимостные показатели приводятся в бухгалтерской отчетности без десятичных знаков в тысячах или в миллионах рублей (если организация имеет существенные обороты продаж, обязательств и т.п.). Бухгалтерская отчетность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации. Их подписи проставляются в конце каждой формы бухгалтерской отчетности. Реквизит «Подпись» должен включать: наименование должности лица, подписавшего отчет (например: «Генеральный директор акционерного общества», «Председатель правления акционерного общества», «Главный бухгалтер акционерного общества» собственноручную подпись лица; расшифровку подписи (фамилия и инициалы). Бухгалтерская отчетность организации должна быть датирована, то есть должна быть указана фактическая дата подписания ее руководителем и главным бухгалтером организации. В бухгалтерской отчетности дата подписания проставляется одним из следующих способов: на каждой форме бухгалтерской отчетности или на бухгалтерском балансе. Дата подписания бухгалтерской отчетности проставляется после подписей машинописным или рукописным способом. Наличие даты подписания бухгалтерской отчетности имеет значение для раскрытия событий после отчетной даты.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |