Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка нормативной базы для организации инновационного движения в Санкт-Петербурге. Разработка, освоение новшеств



2020-02-03 322 Обсуждений (0)
Разработка нормативной базы для организации инновационного движения в Санкт-Петербурге. Разработка, освоение новшеств 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативной базой для организации инновационного движения петербургской школы стало постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 № 343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.», также ежегодно Комитетом по образованию готовятся распоряжение «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».

Важным этапом в управлении инновационным движением в городе стал 2005 год. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 № 343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.» и распоряжение «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2005-2006 гг.» расширило спектр типов опытно-экспериментальных учреждений, включив новые формы – школы-лаборатории и ресурсные центры. Постановление и координационная работа Комитета по образованию стимулировала создание и деятельность инновационных учреждений, как на городском, так и на районном уровне.

Значимые изменения в инновационном движении произошли в 2006 году. Приоритетный национальный проект «Образование» стимулировал «взрыв инноваций» и стал объединяющим звеном в формировании единого государственного подхода к обобщению и распространению передового педагогического опыта. Одним из значимых преобразований стало стимулирование инновационной деятельности в системе образования. Это одно из направлений проекта – конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и изменения, которые вызвал этот конкурс.

На сегодняшний день инновационный статус присвоен 500 ОУ города: 31 школа-лаборатория, 22 городских опытно-экспериментальных площадок, 39 городских ресурсных центра и районные опытно-экспериментальные площадки и ресурсные центры.

 «Взрыв инноваций» потребовал от организаций, координирующих эту работу более строгой регламентации этой деятельности, внесения изменений в нормативную базу, разработки процедуры экспертизы деятельности инновационных образовательных учреждений. Сейчас Комитет по образованию, Городской координационный совет по модернизации образования, СПбАППО ведут работу по формированию нового пакета документов по организации инновационной деятельности. Первый шаг - распоряжение Комитета по образованию от 24.10.2008 № 1507-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».

 В целях развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 "Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы" разрабатываются и обсуждаются:

· Положения о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра общего образования, ресурсного центра начального и среднего профессионального образования.

· Форма Сертификата на деятельность в режиме экспериментальной площадки городского уровня, лаборатории, ресурсного центра.

· Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга.

Данное распоряжение уточняет предмет деятельности инновационных учреждений разных типов, процедуры экспертизы этой деятельности, продуктов инновационной деятельности.

Основные задачи ОУ - экспериментальная площадка:

- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития образовательной системы района, города;

- разработка проектов нормативно-правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике.

В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка должно представить на независимую экспертизу Координационного совета (Совета при ОУОАР) программы, педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР, и аналитические материалы, подтверждающие эффективность представленной продукции.

Основные задачи ОУ - лаборатории:

- организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;

- разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;

- представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.

В качестве результатов деятельности ОУ - лаборатория должно представить на независимую экспертизу Координационного совета (Совета при ОУОАР) следующие виды продукции, обеспечивающие реализацию Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.»:

- программное обеспечение исследовательской деятельности (анализ публикаций по теме исследования, научно обоснованные рекомендации, проекты нормативных актов по теме исследования и т.п.);

- научно-методические материалы, полученные в ходе исследования (педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования);

- результаты мониторинга по проблеме исследования;

- отчетные документы в соответствии с утвержденной заявкой;

- другое.

ОУ - ресурсным центром может стать образовательное учреждение, достигшее лидирующего положения в городской образовательной системе по направлению заявленной деятельности, обладающее передовыми в области педагогических инноваций разработками и потенциалом для организации, в т.ч. и сетевой деятельности, по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы по содержательным направлениям, значимым для развития региональной системы образования.

 ОУ - ресурсный центр может выступать базой повышения квалификации работников образования.

Основные задачи ресурсного центра:

- внедрение в образовательную систему Санкт-Петербурга инноваций по направлению заявленной деятельности;

- создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей;

- оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным учреждениям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса.

2007 год сделал инновации, в том числе и инновации в области образования, предметом государственной политики. Это в полной мере отражено в важнейших правительственных документах и выступлениях.

Разрабатываемые сегодня документы «Стратегия 2020», «Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», «Концепция стандартов второго поколения» определяет инновационные образовательные учреждения как образовательные учреждения, осуществляющие инновационную деятельность. Инновационная деятельность представляет собой процесс преобразования результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, отвечающий запросам потребителей. Стратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития страны на долгосрочную перспективу. Важной составляющей этого развития становится стратегия инновационного развития - стратегия, в соответствии с которой государство опирается на реализацию человеческого капитала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом.  Появляется новый термин – инновационное поведение.

Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени.

Результатом инновационной деятельности может являться новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый его создателем в собственной деятельности.

Важным направлением инновационного развития системы образования должны стать современные образовательные технологии.

«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…» (Материалы выступления В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 8 февраля 2008 года).

Опрос руководителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.

Из 114 петербургских школ – победителей Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) (2006, 2007 г.г.) заявляют современные образовательные и информационные  технологии как основное направление Программы развития учреждения.

Основные направления инноваций на основании анализа Программ развития школ-победителей ПНПО

 

Направление 2006 год 2007 год ВСЕГО ОУ
1.Воспитательный потенциал ОУ 14 12 26
2.Инновации в управлении 1 1 2
3. Здоровьесбережение 3 4 7
4. Информатизация и ИКТ 8 4 12
5. Профильное обучение и профилизация 8 5 13
6.Современные образовательные технологии 3 8 11
7. Качество образования 8 14 22
8.Содержание образования (УМК) 6 6 12
9.Повышение квалификации 3 1 4
10.Новые образовательные модели 4 3 7

 

В основном, технологии становятся инструментом:

- инновационного управления (метод проектов), в данном контексте все образовательные учреждения, работающие по Программам развития, используют в управленческой деятельности современные технологии управления;

- оптимизации содержания (технология развития критического мышления, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве ит.д.)

- сопровождением в становлении профильной школы (система инновационной оценки «портфолио»);

- управления качеством образования (технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательские и проектные методы);

- создания новых образовательных моделей (технология модульного и блочно-модульного обучения, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии).

Спектр технологий, представленных в материалах конкурсной документации достаточно широк: от общеизвестных - до авторских технологий. Это широко используемые в Санкт-Петербургской школе: педагогические мастерские, кейс-метод, учебная фирм и авторские: логико-информационный подход, система согласованного обучения и др.

 




2020-02-03 322 Обсуждений (0)
Разработка нормативной базы для организации инновационного движения в Санкт-Петербурге. Разработка, освоение новшеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка нормативной базы для организации инновационного движения в Санкт-Петербурге. Разработка, освоение новшеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)