Создание баз инновационного опыта. Система обобщения и распространения опыта школ- победителей.
Основные идеи систематизации опыта победителей были предложены региональным институтам повышения квалификации на совещании в Московской Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования (АПКиППРО) кадров в мае 2007 года. Это систематизация опыта по моделям его распространения – прямого действия, каскадная, модель опосредованного опыта (разработчик Демова И.А.). В основе создания банка – рекомендации АПКиППРО (Москоская Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – федеральный оператор ПНПО). Основные идеи – систематизация инновационного опыта победителей по принципу – характер опыта и масштаб распространения опыта. Идея создания банка опыта победителей ПНПО потребовала систематизации инновационных моделей петербургской школы. Логика данной системы легко вписывается в те модели распространения опыта, которые уже существуют в Санкт-Петербурге. Особое место в системе инновационных школ Санкт-Петербурга занимают школы-лаборатории и городские ресурсные центры. Опыт диссеминации достижений вышеназванных учреждений относится к модели прямого действия. Это – модель тьюторская. Наиболее продуктивным моментом тьюторской модели является содержащееся в ней наращивание масштабов обучения: увеличения числа как обучающих, так и обучаемых. Новой задачей является также анализ и оценка результатов диссеминации, которая, например, присутствует в тьюторской модели и проводится на каждом из ее этапов. Модель прямого действия – петербургские ресурсные центры.
Школа – ресурсный центр – важный элемент инновационного образовательного пространства петербургской школы. Примером каскадной модели распространения опыта победителей может стать петербургский опыт работы в системе: Комитет по образованию - Академия постдипломного педагогического образования – районные Научно-методические центры – школы и педагоги - победители ПНПО. В рамках этих моделей собран банк инновационной деятельности победителей.
Вся информация заносится в базу данных, разработанную СПбАППО. Важным дополнением к московской системе, с нашей точки зрения, является не только определение – характера опыта, масштаба распространения опыта и его адреса, но его предъявление. В базе данных Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО) важным элементом является ссылка на заявленный опыт, в базе размещены методические разработки и статьи педагогов, их информационные карты, публичные доклады или статьи школ - победителей. Этим банком может воспользоваться любой посетитель сайта Академии, а внести свою информацию могут как ответственные за банк сотрудники СПбАППО, так и районные Научно-методические центры. Академия по поручению Комитета по образованию ежегодно готовит сборник методических материалов «Петербургские педагоги-победители ПНПО». Сегодня идет создание самостоятельной (авторской) модели региональной системы распространения опыта образовательных учреждений и лучших учителей – победителей конкурсов ПНПО. В ее основе – диссеминационные механизмы результатов инновационной деятельности. Механизм дессиминации результатов инновационной деятельности ОУ в практику работы образовательных учреждений города: Дессиминация – процесс, направленный на то, чтобы донести инновационные идеи, методы осуществления, продукты или результаты инновационной деятельности до целевой аудитории. Функционал участников дессиминационного процесса: · Дессиминатор; · Получатель; · Архитектор.
В качестве дессиминатора выступают инновационные ОУ, распространяющие свой инновационный опыт, роль получателяберут на себя ОУ города и другие субъекты образовательной среды, роль архитектора – Академия постдипломного педагогического образования. Создаются банки инновационного опыта школ и педагогов. Именно данные банков легли в дальнейшем в основу создания региональной системы распространения и обобщения опыта победителей ПНПО. В 2008 году создан общий банк опытно-экспериментальной/инновационной работы города. СПбАППО - организатор работы по созданию банка инновационных учреждений Санкт-Петербурга (размещен на сайте http://www.methodhelp.ru в 2008-9 г.г., совместная работа СПбАППО и РЦОКОиИТ). Сайты Академии и РЦОКО иИТ войдут в Инновационный образовательный портал, разрабатываемый Комитетом по образованию. Создание подобного портала - задача 2009-2010 г.г. Информационный портал предназначен для удовлетворения информационных запросов педагогического сообщества и потребителей образовательных услуг о современных направлениях развития образования и инновационной педагогической деятельности. Формирование портала обеспечит широкий доступ к информационным ресурсам, а также стимулирует дальнейшее развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, способствует переходу от деятельности к результатам. На сегодняшний день банк создан. В него вошли все ОУ, внедряющие инновационные программы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |