Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебная программа (модуль) «Современные образовательные технологии рефлексивного характера. Технология развития критического мышления»



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Учебная программа (модуль) «Современные образовательные технологии рефлексивного характера. Технология развития критического мышления» 0.00 из 5.00 0 оценок




.

Цель программы – профессиональная подготовка педагогов и руководителей ОУ по освоению основ технологии развития критического мышления, ее практическое применение на практике.

 Основные задачи программы включают:

· всестороннюю теоретическую и практическую подготовку слушателей, позволяющую им эффективно использовать полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности;

· понимание слушателями сути современных образовательных технологий;

· овладение методами диагностики эффективности технологии развития критического мышления;

· умения теоретически обосновать и апробировать модель внедрения технологии в собственной предметной области.

 

Курс «Технология развития критического мышления» позволяет слушателям получить основные теоретические знания о современных образовательных технологиях и технологии развития критического мышления. В результате слушатели должны:

· владеть основными приемами и методами технологии;

· моделировать и проводить уроки и занятия в режиме технологии;

· овладеть рефлексивными механизмами, заложенными в основу технологий определенного типа;

·  обобщить и представить собственный опыт по освоению и применению технологии.

 

Учебный план

 

Первый уровень – обучение

Наименование тем     Всего часов Лекции Практи ка Формы контроля
1 Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. Технология развития критического мышления 6 часов 4 2 Дискуссия
 2 Стратегии работы с текстом. Приемы рефлексии 4 4   Круглый стол
3 Целеполагание. Таксономия Б.Блума. Стратегии работы с вопросами 4 2 2 Дискуссия
4 Запуск портфолио 4 2 2 Компонент портфолио
5 Графические формы организации материала 4 2 2 Пример занятия
6 Обучение сообща     4 2 2 Компонент портфолио
7 Стратегии решения проблем   6 4 2 Дискуссия
8 Оценка портфолио. Практика. Общая рефлексия занятий 4 2      2 Портфолио конференция
    36 22      14  

 

 

Основное содержание

Занятие 1. Установочное. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. Технология развития критического мышления.

Образовательные технологии и педагогическая рефлексия Роль рефлексивных технологий в образовании. Цели, структура, приемы технологии развития критического мышления. Роль рефлексивных технологий в образовании. Роль и место технологии развития критического мышления в системе школьного образования. Стратегии работы с вопросами.

Занятие 2. Стратегии работы с текстом. Приемы рефлексии.

Технология развития критического мышления. Три фазы технологии. Основные приемы и стратегии технологии при работе с тестом: инсерт, кластеры. Функции фаз технологии. Особенности работы с различного вида текстами. Художественный текст: чтение с остановками. Общая рефлексия занятия. Синквейн.

Занятие 3. Целеполагание. Таксономия Б.Блума.

Стратегии работы с вопросами. Современные подходы к целеполаганию.

Целеполагание при работе в технологическом режиме. Целеполагание. Таксономия Б.Блума. Самостоятельное целеполагание как отличительная особенность технологии развития критического мышления. Цели, содержание и методы обучения в технологии развития критического мышления. Стратегии работы с различного вида текстами. Условия реализации технологии. Анализ урока в режиме ТРКМ. Эффективная лекция. Общая рефлексия занятия, прием «Общее – уникальное».

Занятие 4. Запуск портфолио.

Портфолио как технология. Технология создания портфолио. Типы портфолио. Особенности запуска портфолио в ТРКМ. Приемы технологии ТРКМ при работе с портфолио (ученика, слушателя курсов). Портфолио как метод аутентичной оценки. Приемы само- и взаимооцеки. «Бортовые журналы», Двухчастный и трехчастный дневники. Листы само- и взаимооценки.

Занятие 5. Графические формы организации материала.

Таблицы: концептуальная и сводная. Модельные уроки. Общая рефлексия занятия. Таблица « ПМИ».

Занятие 6. Обучение сообща.

Мозговой штурм – теория и практика. Стратегия «Зигзаг – 1», «Зигзаг – 2». Практика – моделирование урока в режиме ТРКМ. Общая рефлексия занятия. Письменный круглый стол.

Занятие 7. Стратегии решения проблем.

Стратегия ИДЕАЛ. Модельный урок. Поле проблем: фишбон. Модельный урок. Многоуровневая рефлексия. Общая рефлексия занятия. Двухрядный круглый стол.

Занятие 8. Оценка портфолио. Практика.

Общая рефлексия занятий. Портфолио-конференция.

Общая рефлексия занятий.

 

Задания для слушателей.

1. Создание уроков в режиме технологии развития критического мышления.

2. Систематизация материалов семинара.

3. Создание и наполнение портфолио.

4. Методические рекомендации по использованию приемов технологии в предметной области или как механизм внедрения инноваций в ОУ.

Оборудование

1. Учебный фильм «Технология развития критического мышления».

2. Раздаточные материалы к занятиям. Учебные тексты.

3. Брошюра: Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПБ.: СПбГУПМ, 2002.

 Литература.

Популяризация критического мышления. Пособие 1, 2./ Составители: Д. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: ИОО «Фонд Содействия», 1997.

 

Галактионова Т.А., Загашев И.О. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Трифонова Е.А. Современный студент в поле информации и коммуникации. – СПб., 1999.

 

Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПБ.: СПбГУПМ, 2002.

Богатенкова Н.В. , Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. – СПб.: СПб ГУПМ. 2001.

Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г.

 



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Учебная программа (модуль) «Современные образовательные технологии рефлексивного характера. Технология развития критического мышления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебная программа (модуль) «Современные образовательные технологии рефлексивного характера. Технология развития критического мышления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)