Учебная программа (модуль) «Современные образовательные технологии рефлексивного характера. Технология развития критического мышления»
. Цель программы – профессиональная подготовка педагогов и руководителей ОУ по освоению основ технологии развития критического мышления, ее практическое применение на практике. Основные задачи программы включают: · всестороннюю теоретическую и практическую подготовку слушателей, позволяющую им эффективно использовать полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности; · понимание слушателями сути современных образовательных технологий; · овладение методами диагностики эффективности технологии развития критического мышления; · умения теоретически обосновать и апробировать модель внедрения технологии в собственной предметной области.
Курс «Технология развития критического мышления» позволяет слушателям получить основные теоретические знания о современных образовательных технологиях и технологии развития критического мышления. В результате слушатели должны: · владеть основными приемами и методами технологии; · моделировать и проводить уроки и занятия в режиме технологии; · овладеть рефлексивными механизмами, заложенными в основу технологий определенного типа; · обобщить и представить собственный опыт по освоению и применению технологии.
Учебный план
Основное содержание Занятие 1. Установочное. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. Технология развития критического мышления. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия Роль рефлексивных технологий в образовании. Цели, структура, приемы технологии развития критического мышления. Роль рефлексивных технологий в образовании. Роль и место технологии развития критического мышления в системе школьного образования. Стратегии работы с вопросами. Занятие 2. Стратегии работы с текстом. Приемы рефлексии. Технология развития критического мышления. Три фазы технологии. Основные приемы и стратегии технологии при работе с тестом: инсерт, кластеры. Функции фаз технологии. Особенности работы с различного вида текстами. Художественный текст: чтение с остановками. Общая рефлексия занятия. Синквейн. Занятие 3. Целеполагание. Таксономия Б.Блума. Стратегии работы с вопросами. Современные подходы к целеполаганию. Целеполагание при работе в технологическом режиме. Целеполагание. Таксономия Б.Блума. Самостоятельное целеполагание как отличительная особенность технологии развития критического мышления. Цели, содержание и методы обучения в технологии развития критического мышления. Стратегии работы с различного вида текстами. Условия реализации технологии. Анализ урока в режиме ТРКМ. Эффективная лекция. Общая рефлексия занятия, прием «Общее – уникальное». Занятие 4. Запуск портфолио. Портфолио как технология. Технология создания портфолио. Типы портфолио. Особенности запуска портфолио в ТРКМ. Приемы технологии ТРКМ при работе с портфолио (ученика, слушателя курсов). Портфолио как метод аутентичной оценки. Приемы само- и взаимооцеки. «Бортовые журналы», Двухчастный и трехчастный дневники. Листы само- и взаимооценки. Занятие 5. Графические формы организации материала. Таблицы: концептуальная и сводная. Модельные уроки. Общая рефлексия занятия. Таблица « ПМИ». Занятие 6. Обучение сообща. Мозговой штурм – теория и практика. Стратегия «Зигзаг – 1», «Зигзаг – 2». Практика – моделирование урока в режиме ТРКМ. Общая рефлексия занятия. Письменный круглый стол. Занятие 7. Стратегии решения проблем. Стратегия ИДЕАЛ. Модельный урок. Поле проблем: фишбон. Модельный урок. Многоуровневая рефлексия. Общая рефлексия занятия. Двухрядный круглый стол. Занятие 8. Оценка портфолио. Практика. Общая рефлексия занятий. Портфолио-конференция. Общая рефлексия занятий.
Задания для слушателей. 1. Создание уроков в режиме технологии развития критического мышления. 2. Систематизация материалов семинара. 3. Создание и наполнение портфолио. 4. Методические рекомендации по использованию приемов технологии в предметной области или как механизм внедрения инноваций в ОУ. Оборудование 1. Учебный фильм «Технология развития критического мышления». 2. Раздаточные материалы к занятиям. Учебные тексты. 3. Брошюра: Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПБ.: СПбГУПМ, 2002. Литература. Популяризация критического мышления. Пособие 1, 2./ Составители: Д. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: ИОО «Фонд Содействия», 1997.
Галактионова Т.А., Загашев И.О. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Трифонова Е.А. Современный студент в поле информации и коммуникации. – СПб., 1999.
Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПБ.: СПбГУПМ, 2002. Богатенкова Н.В. , Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. – СПб.: СПб ГУПМ. 2001. Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |