Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях
Организация самостоятельной работы школьников 7-8 классов в процессе их обучения бисероплетению на внеклассных занятиях
Курсовая работа по методике преподавания технологии
Работа допущена к защите: Работу выполнила:
Научный руководитель:
2008г. Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 3 Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях 6 Философский, социологический, психологический подходы к определению понятия «деятельность». 6 1.2. Понятие о самостоятельной деятельности учащихся в педагогических исследованиях (исторический аспект) 10 1.3. Понятие о самостоятельной работе учащихся. 14 1.3.1. Типы самостоятельных работ. 18 Самостоятельные работы по образцу. 18 Творческие самостоятельные работы. 19 1.4. Особенности самостоятельной деятельности в подростковом возрасте. 21 1.5. Мышление и знание ученика в процессе обучения. 24 Глава 2. Особенности организации самостоятельной работы учащихся 7-8 классов. 28 2.1 Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов». 28 2.2. Содержание внеклассных занятий с учащимися 7-8 классов по бисероплетению.. 34 2.3. Методические основы организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению.. 46 Заключение. 55 Список литературы.. 57 Приложение 1. 59
ВВЕДЕНИЕ
Традиционное обучение представляет собой – сообщение учащимся готовых знаний. Результатом соответствующей методики и практики обучения становится преобладание у большинства обучающихся только воспроизводящего мышления, не готового к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и не обеспечивающего потенциал роста интеллекта, жизненно необходимого в современном мире. Перемены в экономическом и общественно-политическом строе России вынуждают нашу школу пересмотреть прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Внеурочные занятия по технологии призваны решать задачу всестороннего развития индивидуальных способностей школьников и максимального удовлетворения их интересов и потребностей. Для непрерывного обучения и самообразования особо важное значение имеют развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельность личности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, инициативностью, активностью, настойчивостью, самокритичностью и самоконтролем, уверенностью в себе. Важной составной частью самостоятельности как черты личности школьника является познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность (способность и стремление) своими силами вести целенаправленную познавательно-поисковую деятельность. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. При этом в применении к учащимся под творческой подразумевается такая деятельность, в результате которой самостоятельно открывается нечто новое, оригинальное, отражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт школьника. Философское определение творческой деятельности как деятельности, результатом которой является открытие нового оригинального продукта, имеющего общественную или художественную ценность. В дидактике установлено, что развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения происходит непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, творческой самостоятельности, последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельности. Руководство процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую состоит в осуществлении последовательных взаимосвязанных, взаимопроникающих и обусловливающих друг друга этапов учебной работы, каждый из которых обеспечивает выход учащегося на соответствующий уровень самостоятельности и творческой активности. Задача воспитания и развития самостоятельности личности в обучении заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую. Объектом исследования является самостоятельная работа школьников. Предметом исследования является методика организации самостоятельной работы на внеклассных занятиях по бисероплетению. Цель курсовой работы: разработать методику организации самостоятельной работы школьников на внеклассных занятиях с целью развития их творческих способностей. Задачи исследования: 1) Изучить проблему организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях; 2) Разработать концептуальные основы организации самостоятельной работы учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению; 3) Описать особенности методики организации самостоятельной работы учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению.
Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |