Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация самостоятельной работы школьников 7-8 классов в процессе их обучения бисероплетению на внеклассных занятиях

 

Курсовая работа

по методике преподавания технологии

 

Работа допущена к защите:                             Работу выполнила:

                                                                                 

                                                                           Научный руководитель:

                                                                              

 

 

2008г.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях 6

Философский, социологический, психологический подходы к определению понятия «деятельность». 6

1.2. Понятие о самостоятельной деятельности учащихся в педагогических исследованиях (исторический аспект) 10

1.3. Понятие о самостоятельной работе учащихся. 14

1.3.1. Типы самостоятельных работ. 18

Самостоятельные работы по образцу. 18

Творческие самостоятельные работы. 19

1.4. Особенности самостоятельной деятельности в подростковом возрасте. 21

1.5. Мышление и знание ученика в процессе обучения. 24

Глава 2. Особенности организации самостоятельной работы учащихся 7-8 классов. 28

2.1 Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов». 28

2.2. Содержание внеклассных занятий с учащимися 7-8 классов по бисероплетению.. 34

2.3. Методические основы организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению.. 46

Заключение. 55

Список литературы.. 57

Приложение 1. 59

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

    Традиционное обучение представляет собой – сообщение учащимся готовых знаний. Результатом соответствующей методики и практики обучения становится преобладание у большинства обучающихся только воспроизводящего мышления, не готового к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и не обеспечивающего потенциал роста интеллекта, жизненно необходимого в современном мире.

    Перемены в экономическом и общественно-политическом строе России вынуждают нашу школу пересмотреть прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства.

    Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

    Внеурочные занятия по технологии призваны решать задачу всестороннего развития индивидуальных способностей школь­ников и максимального удовлетворения их интересов и потреб­ностей. Для непрерывного обучения и самообразования особо важное значение имеют развитие самостоятельности и творче­ской активности учащихся.

В психолого-педагогической литературе само­стоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Само­стоятельность личности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, инициативностью, активностью, настойчивостью, самокритичностью и самоконтро­лем, уверенностью в себе. Важной составной частью самостоя­тельности как черты личности школьника является познаватель­ная самостоятельность, которая трактуется как его готовность (способность и стремление) своими силами вести целенаправлен­ную познавательно-поисковую деятельность.

Самостоятельная познавательная деятельность учеников мо­жет носить как характер простого воспроизведения, так и пре­образовательный, творческий. При этом в применении к учащим­ся под творческой подразумевается такая деятельность, в резуль­тате которой самостоятельно открывается нечто новое, ориги­нальное, отражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт школьника. Философское определение творческой деятельности как деятельности, результатом которой является открытие нового оригинального продукта, имеющего общественную или художественную ценность.

В дидактике установлено, что развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения происходит непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, твор­ческой самостоятельности, последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельности. Руководство процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую состоит в осуществлении последовательных взаимосвязанных, взаимопроникающих и обусловливающих друг друга этапов учебной работы, каждый из которых обеспечивает выход учаще­гося на соответствующий уровень самостоятельности и творче­ской активности. Задача воспитания и развития самостоятель­ности личности в обучении заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую.

Объектом исследования является самостоятельная работа школьников.

    Предметом исследования является методика организации самостоятельной работы на внеклассных занятиях по бисероплетению.

    Цель курсовой работы: разработать методику организации самостоятельной работы школьников на внеклассных занятиях с целью развития их творческих способностей.

    Задачи исследования:

1) Изучить проблему организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях;

2) Разработать концептуальные основы организации самостоятельной работы учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению;

3) Описать особенности методики организации самостоятельной работы учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению.

 


Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях

 



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)