Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов»



2020-02-04 291 Обсуждений (0)
Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов» 0.00 из 5.00 0 оценок




    Одной из главных задач школы является подготовка учащихся к активной трудовой и общественной деятельности. Успешное решение этой задачи зависит от правильной постановки в школе учебного процесса, качество которого определяется уровнем подготовки учителя. При проведении занятий учителю помогает методическая подготовка. Она формирует практические правила для преподавания каждого предмета обучения учащихся, по каждому разделу определенных классов.

Предметная область «Технология» - вариативный набор содержания и форм целенаправленной подготовки школьников к труду, который обеспечивает их профессиональное самоопределение. Предусматривается изучение этой области с 1 по 11 класс.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка выпускников школы к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

- находить и использовать необходимую информацию;

- выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

- планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

- оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого мышления к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

    В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением принимать их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребенка.

По программе «Технология» основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

В отличие от предыдущей программы по трудовому обучению, новая программа «Технология» предусматривает обязательный проект в каждом классе, начиная со второго. При его выполнении учащиеся должны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения.

Раздел программы «Художественная обработка материалов», изучается в одной четверти в 7 классе и одна четверть в 8 классе. Цель изучения данного раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-прикладного искусства и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность, соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки древесины, металла и других материалов.

Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями, материальным обеспечением учебного процесса и интересами учащихся.

В 7 классе на изучение данного раздела программы отводится 20 часов. Так как на изучение данного раздела в школьной программе отводится мало времени, целесообразно изучение данного раздела на внеклассных занятиях по бисероплетению.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся. Учащиеся должны знать:

Обще-трудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: Виды материалов, обозначенных в программе, их свойства; название, назначение и приёмы безопасной работы инструментами и приспособлениями, обозначенными в программе;

- последовательность изготовления изделий.

- способы соединения деталей: клеем, нитками.

- способы отделки изделия.

По элементам социального опыта: основы культурного поведения.

Учащиеся должны уметь:

Обще-трудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- под руководством руководителя кружка проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практический работы по схеме, образцу изделия, рисунку.

- работать индивидуально с опорой на схему или готовое изделие. Осуществлять контроль качества работы друг друга.

- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе (ножницы, иголки).

По элементам технологии: резать ножницами.

- соединять детали нитками, клеем.

- эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества.

- применять основные правила и приёмы работы с материалами, указанными в программе.

Так как на изучение данного раздела в школьной программе отводится мало времени, целесообразно изучение раздела на внеклассных занятиях по бисероплетению.

    Во время учёбы у школьников возникают и развиваются различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовлетворить их все на уроке совершенно невозможно. Для этого необходимо организовать занятия с отдельными учениками по их интересам - создать кружки. Внеклассные занятия дают возможность широко проводить с учениками различные виды работ, упражняющие их как умственно, так и физически, помогают воспитывать у них интерес к науке, любовь к творческому делу, учат их мечтать и действовать. Одной из задач внеклассной работы является углубление общенаучных и специальных знаний и развитие политехнического кругозора учащихся, выявление творческих способностей и дарований и содействие их всестороннему развитию, воспитание у учащихся творческой инициативы и самостоятельности.

 

 


Содержание внеклассных занятий с учащимися 7-8 классов по бисероплетению

 

Кружок “бисероплетение” может быть создан при доме творчества (ДТЮ), в школе, группах продлённого дня, пионерских, городских и загородных лагерях, в клубах, по месту жительства и т.д. В этом кружке могут заниматься школьники и младшего, и среднего, и старшего возрастов. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. Так, в одну группу рекомендуется записывать школьников с разницей не более одного года. Например, младшая группа – 4-5 класс, средняя – 6-7 класс, старшая – 8-9 (9-10) класс. Комплектование школьников одного возраста позволит руководителю построить своё занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, организацию коллективных работ, правильно планировать время для теоретических и практических работ.

Программа кружка рассчитана на 64 учебных часа. Каждая группа занимается по 2 часа в неделю.

Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись в кружки, рекомендуется оформить витрину или стенд с работами кружковцев. При записи школьников в кружок руководитель проводит с ними беседу для того, чтобы познакомить детей с предстоящей работой, содержанием занятий, выяснить, что их интересует. При составлении списка кандидатов в кружок указываются их основные данные: имя и фамилию, номер школы, класс, домашний адрес, телефон.

В одну группу кружка рекомендуется включать не более 10 человек. В каждой группе выбирают старосту, который является помощником руководителя; он следит за сохранностью оборудования и инструмента, назначает дежурных.

Планируя годовую работу кружка руководителю необходимо учитывать местные условия и возможности, национальные традиции в разработке и выполнении изделий и бисера.

Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, может изменяться в зависимости от имеющегося материала, его цвета и фактуры, а также от умения и навыков кружковцев. В приведённом примерном годовом плане работы (Таблица 1) основные группы изделий даны последовательно с учётом связи между различными видами работ по изготовлению изделий из бисера.

Изучение курса “Бисероплетения” должно решать следующие задачи:

1) Формирование специальных знаний по работе с бисером и другим материалом.

2) Формирование практических трудовых навыков по работе с бисером.

3) Научить школьников осуществлять несложные экономические расчёты, определять затраты на изделие.

4) Использование в качестве объектов труда изготовленные своими руками изделия и оформление их с учётом требований дизайна, прикладного, декоративного искусства для повышения их конкурентоспособности при реализации.

5) Формирование творческой активности.

6) Воспитание и развитие художественного вкуса.

7) Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства: его историей и традициями.

8) Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, милосердия, честности и порядочности, культуры поведения и коммуникабельности.

9) Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Вначале занятий необходимо провести урок-беседу об истории бисера.

Богатство оттенков бисера использовалось в монастырских мастерских для украшения окладов, икон, различной церковной утвари, создание вышитых икон: “Несение креста; Богоматерь с младенцем Иисусом и т. д.”.

Традиционный русский костюм был очень красочным. В нём сочетались украшения различных видов: тканые, вышитые, нашивные, бисерные. Украшения из бисера различались по месту крепления: височные, нагрудные, шейные, ушные, наручные, наспинные, поясные. Часто они имели утилитарное назначение – пуговицы, пряжки; лил идеологическое – гайтаны с крестом или иконкой. В тех областях, где добывался жемчуг, низали жемчужные ожерелья, носили янтарь. Северорусскому костюму были свойственны украшения, колорит которых отличался сдержанностью; разреженность рисунка придавало ему особую тонкость и прозрачность.

Изменение социальных и культурно-бытовых условий оказывает большое влияние на состав и тип одежды и украшений. В наше время, как никогда, стали, ценится изделия, созданные вручную. В них наиболее полно могут быть выражены индивидуальность человека, его творческие способности, фантазия, художественный вкус.

Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это, спросите вы, живой? Ведь бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. А бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далёкие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.

История украшений – составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, своё жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства.

Давайте же научимся сами создавать красивые вещи, дарить радость себе, родным, друзьям.

Организация рабочего места.

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Велико значение освещения не только для соблюдения художественного восприятия санитарно-гигиенических норм, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Оптимальным освещением является свет солнечный рассеянный. Такое освещение обеспечивается в стандартных классных помещениях. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. При дневном освещении бисер сохраняет свой предметный цвет. Изделия выполненные при дневном свете, как правило, отличаются наилучшим подбором цветов.

При люминесцентном освещении бисер также сохраняет предметный цвет. Но люминесцентное освещение является мерцающим, что вредно сказывается на зрении человека при длительной работе. В помещениях, оборудованных таким образом (таким освещением) работа должна проводиться не более одного учебного часа. При увеличении продолжительности работы растёт угроза порчи зрения и развития близорукости в результате перенапряжения.

Свет, создаваемый лампами накаливания, в меньшей степени оказывает негативное влияние. Но цвет бисера в таком свете претерпевает изменения вследствие жёлто-оранжевого спектра освещения накаливания. При освещении лампами накаливания не всегда удастся построить удачную цветовую гармонию.

Если работа происходит в вечернее время, то рабочее место лучше оборудовать обоими видами искусственного освещения так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания – направленной с левой стороны непосредственно на рабочее место.

Продолжительность работы не должна превышать трёх учебных часов с обязательными пятнадцатиминутными перерывами после каждого учебного часа. При большей продолжительности работы резко меняется цветовосприятие, что также сказывается не только на здоровье человека, но и на качестве выполняемого им изделия.

Рабочее место желательно застелить грубой, ворсистой тканью, Серго цвета размером 30*40 см. На такой поверхности легко различимы любые оттенки бисера хроматических и ахроматических цветов, кроме серого. Ворс предотвращает отскакивание бисера при падении и просыпании, так что бисер остаётся на рабочем месте, а не рассыпается по столу и не падает на пол.

Бисер, который в данный момент не требуется для работы, должен лежать в отдельной плоской коробочке, откуда его можно легко высыпать на рабочее место или подцепить иголкой.

Необходимо приготовить отдельную, глубокую, негнущуюся коробочку для готовых изделий. Несмотря на то, что медная проволока – достаточно прочный материал, выдерживающий многократное изгибание, вид изделия на проволочной основе значительно ухудшается при частом выправлении погнутых деталей.

Остальные материалы и инструмент тоже рекомендуется держать вместе в отдельной коробке, чтобы они всегда были под рукой.

Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий из бисера.

Подготовка к работе.

Инструменты

- Подушка из поролона, обшитого тканью, размером 40*40*3 см.

- Тяжёлая бита ~ диаметром 10 см. или 5*10 см.

- Иглы – отечественные “0” или “1”. Импортные (Япония – “10-12”) по толщине равные или тоньше вышеуказанных.

- Карандаш (простой), ластик.

- Карандаши цветные или фломастеры.

- Лак для ногтей в банке с широким горлышком.

- Спички.

- Ножницы с острыми концами.

- Тетради или альбом в мелкую клетку.

 Материалы:

- Бисер – круглый, рубленный, резанный; стеклярус, бусинки.

- Камни с отверстиями или без них.

- Леска 0б1-0б2 мм., тонкая проволока.

- Нитка капрон (все цвета радуги), реже шелк, лавсан.

- Фурнитура:

Для колье – замки винтовые, колечки и т.д.

Для браслетов – карабины и т.д.

Замки для брошек (булавки).

Пряжки для ремешков, поясов.

Для серёжек – близура, пусстта, швенза, клипсы.

Порядок подготовительных операций.

- Откалибровать бисер по размеру и цвету.

- Выбрать рисунок (схему) изделия – взять готовый или нарисовать.

- Подготовит рабочее место: 1) развернуть подушку. 2) подобрать по цвету бисер. 3) выбрать толщину используемой нити. 4) выбрать иголки. 5) сделать биту-груз.

- Провести карандашом нити на рисунке и приступить к плетению изделия.

- Закрепить фурнитуру по окончании плетения.

Примечания: Изготовление изделий из бисера на проволочной основе не требует специальной подготовки материальной базы. Необходимый материал доступен как для организации кружка прикладного искусства, так и для индивидуального изготовления.

Большого количества бисера не требуется. Желательно иметь бисер различных цветов и оттенков. Такой бисер можно приобрести в галантерейных магазинах. Стоимость упаковки разноцветного бисера в 3-4 раза меньше, чем отсортированного по цвету. Упаковки развесом по 10 г. хватает на несколько изделий. Материал не обязательно приобретать в магазинах, это может быть и бисер от старых распавшихся бус, которые выбросить жалко, а перебирать нет времени, да и вряд ли хватит на полновесную нить. Такой материал есть в каждом доме. Кроме бисера, необходимо приготовить красивые разноцветные блестящие пуговицы, мелкие и крупные бусины.

Также понадобятся разноцветные нитки “мулине”, клей ПВА и проволока. Лучше всего подойдёт медная проволока с лакокрасочным покрытием. Она легко принимает форму, не ломается после нескольких перегибов, не ржавеет и не оставляет на одежде пятен, а главное, длительное время сохраняет первоначальный цвет, не нарушая цветовую гамму изделия. Хорошо, если удастся найти лужёную медную проволоку (покрытую серебряным или оловянным припоем). Такую проволоку можно найти в отслуживший свой срок старых радиоприборах.

Но ткань для фона лучше всего подойдёт плотная бархатная или велюровая ткань основных хроматических цветов. Можно использовать бархатистую разноцветную бумагу для поделок, которая продаётся в магазинах, но изделия, наложенные на такой фон, нельзя крепить к одежде. Бумага в местах перегиба оставляет заметный след, который портит весь вид в целом.

Кроме ниток “мулине” понадобиться обычные разноцветные нитки №40 и швейная игла для прикрепления изделия к фону или непосредственно к одежде. Готовое изделие можно прикрепить при помощи булавок. Для этой цели лучше подходят канцелярские омеднёные булавки. Такие булавки можно найти на новых фирменных мужских сорочках – ими крепятся рукава и воротник.

Необходимо приготовить две пары ножниц. Одни понадобятся для обрезания проволоки, а другие для остальных работ, связанных с обрезанием ткани и ниток.

Бисер и бусины используются как основной и дополнительный материал во многих видах рукоделия: низания, вышивке, вязании крючком и на спицах, плетении. Они хорошо сочетаются с нетрадиционным материалами: блёстками, пуговицами, морскими ракушками и камешками, мехом, кожей, тесьмой, кружевом, соломкой, берестой, металлическими цепочками и многим другим, что окажется под рукой. Главное, чтобы материал соответствовал выбранной модели.

Смявшиеся детали легче всего выправить отпариванием.

Испачканные бусы нетрудно вымыть намыленной щеточкой. Этот способ также пройдёт, если в изделии использованы ленты, тесьма, нити. Прополоскав, накрахмальте изделие, если это требуется и сушите в расправленном виде.

Работа с бисером требует элементарных знаний о цвете и его свойствах, а также о влиянии формы предметов на цветовосприятие.

В процессе совершенствования мастерства у каждого мастера-бисерника формируется своё характерное сочетание цветов. В начальном периоде овладение искусством изготовления изделий из бисера рекомендуется пользоваться сочетанием цветов, выработанным на основе анализа современной практики работы с бисером.

Красный – чёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, синий, белый.

Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, розовый, золотистый.

Жёлтый – коричневый, чёрный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

Зелёный – тёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, чёрный, кремовый.

Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, жёлтый, золотистый, чёрный.

Коричневый – бежевый, жёлтый, розовый, салатный, сиреневый, зелёный.

Как правило, в таких сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.

Графические знаковые модели в обучении бисероплетению.

Занятия декоротивно-прикладным искусством (вышивка, вязание, бисероплетение и т.п.) проводят, как правило, учителя технологии.

Методика проведения данного рода занятий имеет свою специфику и охватывает широкий круг проблем, которые условно можно разделить на две группы: общие и специфические. Среди последних необходимо выделить умелое и рациональное использование учебно-наглядных пособий.

Так, чтобы учащиеся правильно поняли, например, схему низания, у них должно быть сформировано пространственное воображение и мышление. Поэтому на занятиях необходимо в первую очередь те пособия, которые способствуют наиболее полному восприятию учебного материала на основе активизации пространственного воображения учащихся.

Однако подавляющая часть используемых для этого пособий относиться к группе плоскостных. Выполненные на проекционной основе, они отображают действительную форму и размеры изучаемых предметов или изделий (устройство швейной машины, выкройки изделий и др.), но содержат статическую информацию, то есть отображают только конечный результат, не отражая элементов самого процесса деятельности. С позиций изучения последовательности конкретных приёмов, связанных с плетением, это является существенным недостатком. Более эффективны в этом смысле наглядные пособия, содержащие схематические изображения, которые символически характеризуют разные виды швов, приёмов плетения, низания и т.п. В основу их положены специальные знаки. Группе элементов (бисер, стеклярус, нить и т.д.), имеющих одинаковое, функциональное назначение, присваивают общий графический символ. Его схематическое изображение даёт возможность передавать информацию о свойствах (форма, строение, пространственная структура) не одного, а всей группы этих элементов. Таким образом, графическая знаковая модель – это совокупность изображений в виде символов, отображающих свойства реальных объектов и соотношения между ними (см. рисунок 1 а, б, в).

Условные графические изображения на схематической основе являются более абстрактными (отдалёнными от изображаемого объекта), чем проекционные. Но они выявляют более существенные связи и отношения элементов конкретного к его пространственной структуре.

Отметим, что знаковые модели мы разрабатываем, опираясь на условные обозначения, применяемые в практической деятельности работников лёгкой промышленности. Соединив графические изображения разных условных обозначений, составили такие знаковые модели, которые могут быть использованы при обучении учащихся.

Разработанная система знаковых моделей помогает школьникам наглядно представлять и понимать пространственные схемы, характерные для декоративно-прикладного искусства. Причём дидактическая эффективность знаковых моделей повысится, если они будут использованы для демонстрации динамических изображений. Для этой цели целесообразно применять транспаранты (фазограммы) с соответствующими изображениями. Они дают возможность демонстрировать учащимся движение нити, динамику выполнения: рисунка тиснения (см. рисунок 1 г).

- Для практической работы по бисероплетению руководитель кружка должен обеспечить каждого ученика схемой изделия (в крайнем случае одну схему на двоих, сидящих за одним столом). Можно использовать одну схему-плакат для всех кружков.

Техника безопасности.

При работе с иголками и булавками:

1) Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку.

2) Не брать иголки и булавки в рот.

3) Не вкалывать булавки и иголки в одежду.

4) По окончании работы проверить рабочее место, не осталось ли где иголок или булавок.

5) Не оставлять иголку в изделии (при временном прекращении работы иголку аккуратно колоть на подушку для бисероплетения).

При работе с ножницами:

1) Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2) Передавать ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.

3) Не подходить во время плетения к ученице, работающей иголкой и ножницами.

 

 

Рисунок 1. Примеры условных графических объектов бисероплетения: а, б – цепочки, в – листик, г – плотная однорядная цепочка.

Таблица 1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2020-02-04 291 Обсуждений (0)
Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)