Урок № 14: Нун усиления смысла.
"Нун усиления смысла" используется для усиления смысла глагола. К примеру (اُكتُبْ) это повелительная форма "Напиши!", а (اُكتُبَنَّ) это ее усиление, по типу "Непременно напиши!". Нун усиления бывает двух типов: 1) Легкий (نُونُ التَّأْكِيدِ الْخَفِيفَةُ) - нун с сукуном. 2) Тяжелый (نُونُ التَّأْكِيدِ الثَّقِيلَةُ) - нун огласованный фатхой, с ташдидом. Разница между ними, кроме внешнего вида, в том что второй нун больше чем первый усиливает смысл глагола. Где он применяется? Мы упомянем только некоторые ситуации, т.к наша цель разъяснить то, как применяется этот «Нун усиления», а подробные разборы ситуаций будут в других книгах. 1 –Глагол формы повелительного наклонения, без ограничений. Допустимо прибавлять "Нун усиеления" к Форме повелительного наклонения, без ограничений (اُكْتُبْ - اُكْتُبَنَّ - اُكْتُبَنْ) 2 – Если глагол формы настояще-будущего времени следует за частицей которая указывает повеление и то, что подобно ему (запрет, вопрос, пожелание происхождения чего-либо и т.д) то его часто усиляют нуном. Примеры: · Требование: (لِيَقُمَنَّ زَيْدٌ) т.е Пусть Зейд непременно встанет. Это сути, форма повелительного наклонения для 3-го лица.[1] · Запрет: (لَا تَضْرِبَنَّ زَيْدًا) т.е «Ни в коем случае не бей Зейда!». · Вопрос: (هَلْ يَكْتُبَنَّ الدَّرْسَ) т.е «Напишет ли он урок непременно?!» · Надежда: (..لَعَلَّكَ تَكْتُبَنَّ) т.е «Надеюсь, ты непременно напишешь…»
Какие изменения производит этот «Нун» когда прибавляется к глаголу: 1) Если к глаголу не прибавляется какое-либо слитное местоимение и он представлен единственным числом, то здесь мы просто заменим огласовку последней коренной буквы на "фатху". 2) Если к глаголу присоединятся "Алиф" который указвыает на двойственное число, то мы удалим: "Нун" идущий в конце. А тяжелый "Нун усиления", если он "тяжелый" - огласуем кясрой. 3) Если к глаголу присоединяется "Вав" которая указывает на мн. число мужского рода, то мы удалим: "Нун" идущий в конце и эту "Вав". 4) Если к глаголу присоединяется "Йа" которая указывает на "Ты" женского рода, то мы удалим: "Нун" идущий в конце и эту "Йа". 5) Если к глаголу присоединяется "Нун" указывающий на женский род, то: между "Нуном женского рода" и "Нуном усиления" мы добавим алиф, а сам "нун усиления", если он тяжелый, огласуем кясрой. Примечание: Легкий Нун усиления не прибавляется к глаголом, к которым примыкет "Алиф Двойственного числа" или "Нун женского рода".
Примеры спряжения с «Тяжёлым Нуном Усиления»:
Примеры спряжения с «Легким Нуном Усиления»:
Урок № 15: Имя Субъекта действия и Имя Объекта действия. Имя Субъекта действия ( اِسْمُ الْفَاعِلِ ) - имя указывающее на того, кто совершает действия. Имя Объекта действия ( اِسْمُ الْمَفْعُولِ )- имя, указывающее на того, с кем произошло действие. Оба они образуются используя буквы из которых состоит глагол. Правила образования: 1) От трехбуквенных первообразных глаголов: · Имя субъекта действия образуется по модели (فَاعِلٌ) т.е к примеру от глагола (كَتَبَ) т.е «писать» это будет (كَاتِبٌ) т.е «пишуший».
· Имя объекта действия образуется по модели (مَفْعُولٌ) т.е к примеру от глагола (كَتَبَ) это будет (مَكْتُوبٌ) т.е «написанный». 2) От всех прочих видов глагола: · Имя субъекта действия образуется следующим образом: В форме глагола настоящего-будущего времени вместо (حروف المضارعة) мы ставим «Мим» огласованный «доммой», а предпоследнюю букву огласовываем «кясрой», к примеру от глагола (يَسْتَخْرِجُ) т.е «извлекает/будет извлекать» это будет: (مُسْتَخْرِجُ) т.е «Извлекающий».
· Имя объекта действия образуется следующим образом: В форме глагола настоящего-будущего времени вместо (حروف المضارعة) мы ставим «Мим» огласованный «доммой», а предпоследнюю букву огласовываем «фатхой», к примеру от глагола (يَسْتَخْرِجُ) т.е «извлекает/будет извлекать» это будет: (مُسْتَخْرَجُ) т.е «Извлеченный». В основе у непереходного глагола не может быть формы «Имя Объекта Действия». Однако, при определенных условиях, возможно образовать и эту форму, но это будет обсуждаться в других книгах.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |