Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок № 18: Удвоенный глагол.



2020-02-04 406 Обсуждений (0)
Урок № 18: Удвоенный глагол. 0.00 из 5.00 0 оценок




Удвоенный глагол (المضاعف) – это глагол, среди коренных букв которого есть две одинаковые буквы.

В случае с трёхбуквенным глаголом это 2-я и 3-я коренные буквы, как например (مَرَّ) который в основе выглядит как (مَرَرَ).

В случае с четырёхбуквенным глаголом это 1-я и 3-я и 2-я и 4-я коренные буквы, как например: (زَلّزَلَ).

Прежде чем перейти к тому, что касается непосредственно спряжения данного типа глаголов, разберемся с такой важной темой как «Ассимиляция».

Ассимиляция ( الإِدْغَامُ ).

Ассимиляция (الإِدْغَامُ) - это сукунирование первой из двух одинаковых букв [если она была огласована], а затем ее внесение во вторую из них, так что они превращаются в одну удвоенную букву. Причем, эти буквы между собой ничего не разделяет.

Первая из этих двух одинаковых букв называется (مُدْغَمٌ) т.е "Та, которая подвергается ассимиляции", а вторая называется (مُدْغَمٌ فِيهِ) т.е "Та, в которую ассимилируют".

К примеру, у нас есть глагол (مَدَدَ), где у нас две одинаковые буквы «Даль». Мы «сукунируем» первую и у нас получается (مَدْدَ), а затем они сливаются и получается (مَدَّ) и две буквы превращаются в одну.

 


Ассимиляция бывает трех типов:

1) Запрещенная ассимиляция: если первая из двух букв огласована, а вторая сукунирована. Например: (ظَلَلْتُ). Здесь мы не можем произвести ассимляцию.

2) Обязательная ассимиляция: если первая из двух одинаковых "сукунирована" и не является буквой удлинения, а вторая огласована или если огласованы обе из них, с условием что эти обе огласовки коренные [т.е присутствуют изначально, а не появились ввиду какой-то сторонней причины]. Как в вышеуказанном примере с (مَدَّ).

Примечание: Пример двух огласованных одинаковых букв, при том что у одной из них не-коренная огласовка это: (اُكْفُفِ الشرَّ) ибо здесь «кясра» у второй буквы «кяф» появилась из-за встречи двух сукунов, и это не ее коренная огласовка, на самом деле эта формы выглядит как (اُكْفُفْ) и там должен быть сукун.

2) Допустимая ассимиляция: Разрешается как ассимиляция, так и ее отсутствие в двух случаях:

· В глаголе формы Настоящего-будущего времени в состоянии «аль-Джазм» , при том что этот глагол не относится к категории «Пяти глаголов» или к нему не присоединяется «Нун Женского рода». Как например: (لَمْ يَمُدَّ) и (لَمْ يَمْدُدْ)

· В глаголе формы Повелительного наклонения, который не образован от «Пяти глаголов» или к нему не присоединяется «Нун Женского рода». Как например (مُدَّ) и (اُمُدُدْ) соответственно.

 

 

Теперь же вернемся непосредственно к правилам связанным с «Удвоенным глаголом».

Следует заметить, что мы всегда смотрим на основу, значит мы должны анализировать глагол таким, как он выглядел до Ассимиляции.

К примеру, глагол (مَدَّ) в форме прошедшего времени основе у нас (مَدَدَ) по модели (فَعَلَ).

А в форме настоящего-будущего времени глагол (يَمُدُّ) выглядит как (يَمْدُدُ) по модели (يَفْعُلُ).

Причем, при ассимиляции, если перед двумя одинаковыми буквами стоит сукунированная буква, как в нашем случае (يَمْدُدُ), а первая из одинаковых букв огласована, то ее огласовку мы отдаем букве с сукуном, которая стоит перед ней т.е мы отдаем «домму» букве «мим», получая (يَمُدُّ).

С помощью словаря Баранова вы можете облегчить себе ответ на вопрос «Какая здесь серединная огласовка?» как для формы прошедшего времени, так и для формы настоящего-будущего времени

Буква «а» перед чертой означает, что в форме прошедшего времени серединная огласовка – «фатха» т.е فّرَ = فَرَرَ по модели فَعَلَ, а буква «и» после черты означает что серединная огласовка в форме настояще-будущего времени – «кясра» т.е = يَفِرُّ = يَفْرِرُ по модели يَفْعِلُ.

 

 

Форма прошедшего времени: 

Обязательно делать «Ассимиляцию», а если к глаголу присоединяются «Слитные огласованные местоимения» - запрещено.

الجمع المثنى المفرد
دَلُّوا دَلَّا دلَّ المذكر

الغائب

دَلَلْنَ دلَّتَا دلَّتْ المؤنث
دَلَلْتُمْ دَلَلْتُمَا دَلَلْتَ المذكر

المخاطب

دَلَلْنَ دَلَلْتُمَا دَلَلْتِ المؤنث
دَلَلْنَا   دَلَلْتُ المذكر

المتكلم

دَلَلْنَا   دَلَلْتُ المؤنث

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Форма настояще-будущего времени: 

Если этот глагол не относится к категории «Пяти глаголов» или к нему не присоединяется «Нун Женского рода» - то ассимиляция обязательна. Если же он находится еще и в состоянии «аль-Джазм» то здесь допустимы как ассимиляция так и ее отсутствие.

Если к глаголу присоединяется «Нун Женского рода» - обязательно отсутствие ассимиляции.

Если глагол относится к категории «Пяти Глаголов» и он находится в состоянии «аль-Джазм» - обязательна ассимиляция.

 

 

Таблица спряжения:

الجمع المثنى المفرد
يَمُدُّونَ يَمُدَّانِ يَمُدُّ المذكر

الغائب

يَمْدُدْنَ تَمُدَّانِ تَمُدُّ المؤنث
تَمُدُّونَ تَمُدَّانِ تَمُدُّ المذكر

المخاطب

تَمْدُدْنَ تَمُدَّانِ تَمُدِّينَ المؤنث
نَمُدُّ   أَمُدُّ المذكر

المتكلم

نَمُدُّ   أَمُدُّ المؤنث

Таблица спряжения в состоянии «аль-Джазм»:

الجمع المثنى المفرد
لَمْ يَمُدُّوا لَمْ يَمُدَّا لَمْ يَمُدَّ /  لَمْ يَمْدُدْ المذكر

الغائب

لَمْ يَمْدُدْنَ لَمْ تَمُدَّا لَمْ تَمُدَّ /  لَمْ تَمْدُدْ المؤنث
لًمْ تَمُدُّوا لَمْ تَمُدَّا لَمْ تَمُدَّ /  لَمْ تَمْدُدْ المذكر

المخاطب

لَمْ تَمْدُدْنَ لَمْ تَمُدَّا لَمْ تَمُدِّي المؤنث
لَمْ نَمُدُّ / لَمْ نَمْدُدْ   لَمْ أَمُدُّ / لَمْ أَمْدُدْ المذكر

المتكلم

لَمْ نَمُدُّ / لَمْ نَمْدُدْ   لَمْ أَمُدُّ / لَمْ أَمْدُدْ المؤنث


2020-02-04 406 Обсуждений (0)
Урок № 18: Удвоенный глагол. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок № 18: Удвоенный глагол.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)