Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2020-02-04 353 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

Финансовые ресурсы организаций – денежные средства, вложенные в различные виды активов организации.          

Перед выдачей кредита и заключением кредитного договора банк определяет правоспособность и оценивает кредитоспособность (платежеспособность) предпринимателя, а также осуществляет контроль наличия у кредитополучателя просроченной задолженности по ранее выданным и непогашенным кредитам в иных банках на основании предоставленных документов и информации из других источников.

Кредитоспособность – способность кредитополучателя полностью в определенный срок выполнить свои обязательства по кредитному договору. Оценка кредитоспособности проводится на основе всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности потенциального кредитополучателя. Банк анализирует принципиальную возможность предоставления кредита, определяет степень риска, который он готов взять на себя, размер кредита и условия кредитования (срок, процентная ставка, комиссии и др.).

Для отнесения кредитополучателя к определенной группе кредитного риска каждый банк вправе сформировать собственную количественную систему оценки, определяет перечень анализируемых показателей, методику их расчета, значимость (ранг) показателей.

При оценке кредитоспособности на базе анализа системы финансовых показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности кредитополучателя, банк изучает коэффициенты: ликвидности; обеспеченности собственными средствами; финансовой устойчивости; прибыльности (рентабельности).

Потребность в финансовых ресурсах – это сколько финансовых средств необходимо для благополучного функционирования предприятия либо для осуществления новых проектов

Потребность в финансовых ресурсах определяется исходя из текущих и долгосрочных целей бизнеса. Отдельно определяются потребности в финансах для текущих операций и инвестиций. Основными целями бизнеса могут выступать: сохранение существующего положения, выживания, рост объема продаж, рост прибыли, проникновение в другие сферы деятельности, участие во внешних проектах.

В зависимости от сроков выделяются две основные группы финансовых операций: краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Распределение финансовых операций по срокам имеет важное значение особенно для предприятия. Структура капитала – это соотношение оборотного и основного капитала, а также их доля в итоговом балансе предприятия.

После определения потребности в финансовых ресурсах для текущих операций и инвестиций в основной капитал принимается решение о выборе источников финансирования. Для финансирования бизнеса могут быть использованы как внутренние, так и внешние источники.

 

Источники финансирования

            Внутренние              Внешние
Амортизационные отчисления, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, средства, которые могут быть получены от продажи части активов. Из внутренних источников получают примерно 70% всех финансовых средств Кредитное и акционерное финансирование, финансирование посредством лизинга, продажи долговых обязательств (факторинга), продажи краткосрочных ценных бумаг предприятий.

 

Наиболее распространенным видом внешнего финансирования является кредитное (заемное) финансирование. Оно включает в себя любые обязательства предприятия платить фиксированные суммы или проценты за получение средств на определенный период. К распространенному виду внешнего финансирования относится акционерное финансирование. Продажа акций является способом привлечения капиталов на долгосрочной основе. Распространенным видом долгосрочного финансирования бизнеса является лизинг. Особым способом кредитования является финансирование по уступку денежного требования – факторинг.

 

Источники внешнего финансирования

Кредитное финансирование Ссуды банков и других финансово-кредитных учреждений; коммерческий (торговый) кредит; финансирование посредствам облигаций.
Акционерное финансирование Средства, полученные от продажи акций, не являются заемными, поскольку покупатели акций становятся совладельцами предприятия. Акционер обладает правом на часть собственности предприятия пропорционально доле в уставном капитале купленных им акций.
Лизинг Использования лизинга в качестве внешнего источника финансирование имеет свои преимущества: не требуется «живых» денег на покупку оборудования и обеспечения лизингового договора; платежи по лизингу относятся к издержкам бизнеса; при банкротстве нет проблем с возвратом кредита и продажей имущества, полученного по лизингу
Факторинг Представляет собой продажу долговых обязательств факторинговой фирме до момента наступления платежей по ним. Продажа долговых обязательств осуществляется с дисконтом (скидкой). После заключения факторингового договора должник ставится в известность, кому он должен платить, а продавец долгов получает деньги для текущего финансирования оборотного капитала. Этот вид финансирования является дорогостоящим и используется в случае, когда воспользоваться другими источниками финансовых средств не представляется возможным

 

Если собственный капитал позволяет обеспечить финансовую стабильность и экономическую независимость, то банковский кредит дает фирме возможность маневра ресурсами. Банковский кредит предоставляет необходимые объемы финансового капитала, ускоряет оборот капитала.

Кредиты субъектам хозяйствования бывают:

краткосрочные со сроком полного погашения, первоначально установленным кредитным договором, до одного года включительно; предоставляются банками преимущественно на цели создания и движения текущих активов предприятий;

долгосрочные со сроком полного погашения, первоначально установленным кредитным договором, свыше одного года; предоставляются преимущественно на цели создания и движения долгосрочных активов (инвестиционные кредиты).

Кредиты, по которым продлен срок полного погашения, со дня заключения дополнительного соглашения к кредитному договору о продлении срока являются пролонгированными кредитами.

Кредитование может осуществляться на основе кредитной линии. При открытии кредитной линии кредитополучатель имеет право на получение и использование кредита в течение определенного срока в пределах установленного максимального размера (лимита) кредита и с соблюдением предельного размера единовременной задолженности по нему. 

Разновидностью краткосрочных кредитов является овердрафтное кредитование. Овердрафтное кредитование предполагает предоставление кредита для покрытия овердрафта, т.е. дебетового сольдо по текущему (расчетному) или карт-счету, возникающего в течение банковского дня. Кредитование осуществляется на сумму, превышающую остаток денежных средств на текущем (расчетном) или карт-счете кредитополучателя.

Овердрафтное кредитование осуществляется с установлением лимита овердрафта и срока погашения кредита.

Основным источником ссудного капитала являются обеспеченные (ипотечные) и необеспеченные (условные) кредиты. К ипотечным относятся кредиты под залог оборудования, товаров, дебиторской задолженности и другой собственности предприятия-заемщика. Подобные кредиты предоставляются коммерческими банками, финансовыми компаниями и другими предприятиями, имеющими право заниматься финансово-кредитными операциями. Обычно сумма ипотечных кредитов ниже рыночной стоимости закладываемого оборудования или иных закладываемых активов предприятия.

Условные, или необеспеченные, кредиты не требуют обеспечения имуществом под залог и предоставляются кредиторами только в случае высокого кредитного рейтинга заемщика. Обычно проценты по условному кредиту несколько выше, чем по обеспеченному. Кроме того, в кредитном соглашении по такому кредиту оговариваются обязательные условия или гарантии между заемщиком и кредитором (например, проверка кредитором финансового состояния заемщика, поддержание на определенном уровне кредиторских обязательств и др.).

К необеспеченным кредитам относятся:

ссуды, по которым в качестве гарантии на счет остается компенсационный остаток, который ссудозаемщик использовать не может, а процент за пользование кредитными ресурсами начисляется на всю сумму, указанную в кредитном договоре (она включает в себя и компенсационный остаток);

кредитная линия, представляющая собой договор о максимальной сумме, которую готов ссудить кредитор на протяжении определенного периода, оставляя за собой право контроля за использованием этой суммы;

ссуды под гарантии государства или различных фондов поддержки, в первую очередь малого бизнеса. Для получения такой ссуды необходимо доказать жизнеспособность собственной бизнес-идеи, для чего проводятся детальная экспертиза бизнес-плана и собеседование специалистов-экспертов с кандидатом на получения финансовых средств.

Значительная часть оборотного капитала финансируется с помощью различных форм коммерческого (торгового) кредита. Коммерческий кредит не эквивалентен авансу в виде денежной суммы. Он представляет собой продажу товаров или услуг с фактической их оплатой в течение определенного срока после их поставки или предоставления. Такие формы кредита не требуют гарантии, поэтому важное значение здесь имеет тщательное изучение финансовых дел предприятий, желающих получить коммерческий кредит. При осуществлении сделок на основе коммерческого кредита обычно оговариваются условия такого кредитования: срок оплаты кредита формы вознаграждения. Величина кредита конкретному заявителю определяется на основе степени кредитного риска заявителя низкая, этот лимит может быть очень высоким. И наоборот, если степень риска высокая, максимально допустимым к выдачи суммы невелики.

Субъекты малого предпринимательства при обращении за оказанием государственной финансовой поддержки представляют соответствующим государственным органам и иным организациям, оказывающим такую поддержку, сведения о средней численности работников (для юридических лиц) и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя и печатью при ее наличии.

Управление персоналом предпринимательских структур включает разнообразный спектр выполняемых работ, направленных на создание наиболее благоприятных условий для развития производства, более полного и рационального использования производственных ресурсов, лучшей организации труда. Основная цель управления персоналом – подбор квалифицированных кадров, обладающих необходимыми деловыми, профессиональными и личностными качествами и обеспечивающих эффективное функционирование предпринимательской структуры.

Основную кадровую работу в организациях выполняет отдел кадров. В зависимости от размеров фирмы он может состоять из группы сотрудников или одного менеджера-кадровика, отвечающего за планирование кадров, их подбор и оценку, продвижение по службе, обучение и др. Конкретными целями управления персоналом предпринимательских структур могут быть:

Установление и планирование потребности в кадрах;

Разработка критериев и методики подбора и оценки кадров;

Планирование развития молодых кадров;

Способы стимулирования (мотивация) кадров;

Улучшение стиля управления персоналом и др.

Кадровое обеспечение предпринимательских структур включает управленческий персонал и специалистов. К управленческому персоналу относятся работники, профессиональная деятельность которых связана с выполнением функций по управлению производственной, коммерческой, финансовой и другими видами деятельности.

Основными задачами кадрового обеспечения являются: разработка текущих и перспективных планов комплектования предпринимательской фирмы кадрами с учетом изменения их состава; подготовка четкого описания обязанностей каждого будущего работника; разработка должностных инструкций; положений о работе каждого структурного подразделения фирмы; определение типа построения организационной структуры предпринимательской фирмы; определение эффективной системы управления персоналом; рациональное распределение прав и ответственности на разных уровнях управления фирмой; обеспечение фирмы высококвалифицированными кадрами; осуществление правильного отбора кадров, расстановки, обучения, переподготовки кадров; разработка системы стимулирования труда, исходя из конечных результатов работы персонала и др

Наем необходимых работников нужно проводить с учетом содержания работы и определить требования, предъявляемые к работнику для эффективного выполнения им своих обязанностей. В эту группу входят следующие сведения: образование; возраст, внешние данные, состояние здоровья; опыт; способности; интересы; черты характера (энергичность, самостоятельность, инициативность и др.). При ознакомлении с кандидатами на вакантную должность или рабочее место используются анкетирование, собеседование, отборочные тесты, испытания. Наиболее широкое применение нашло собеседование.

Малые предпринимательские фирмы имеют небольшие штаты, и формы управления ими существенно упрощены. Отличительной чертой такой упрощенной структуры является прямое воздействие на бизнес и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Достоинство системы управления малым предприятием – невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений, полная ответственность руководителя за результаты работы, обеспечение принципа единоначалия.

С другой стороны, использование упрощенной структуры управления чревато определенными негативными последствиями. Руководитель должен обладать разносторонними знаниями для осуществления эффективного менеджмента на всех направлениях деятельности и часто при отсутствии специалистов по реализации отдельных функций управления (производство, сбыт, финансы и др.)

Основная нагрузка по управлению предпринимательской деятельностью ложится на владельца фирмы или на участника, имеющего наибольшую долю в уставном капитале (общество, товарищество). Они определяют цели и основные задачи фирмы, заключают договоры, осуществляют общее руководство, занимаются планированием и управлением финансовыми ресурсами, контролируют денежные потоки и ценообразование. Их основная забота – прибыль, а не занятость персонала.

Важная роль в управленческой структуре малой предпринимательской фирмы принадлежит специалисту по сбыту и закупкам. В его обязанности входит реализация заключенных договоров, исследование рынка, подготовка коммерческих предложений, прайс-листов, организация рекламы. Эту должность может занимать служащий, приглашенный на контрактной основе, или один из учредителей фирмы.

Третью ступеньку в иерархии управления малой фирмой занимает менеджер по производству (производственное предприятие) или администратор (торговое предприятие). Он обеспечивает текущее руководство основной деятельностью фирмы, осуществляет постоянный контроль за работой персонала, расходом сырья и материалов, отвечает за выполнение плана по основным производственным показателям.

Не обойтись малой фирме без квалифицированного бухгалтера. Его служебные обязанности состоят из ведения бухгалтерского учета, регистрации совершившихся операций, составления отчетных бухгалтерских документов, проведения анализа финансовой деятельности и подготовки предложений по повышению экономической эффективности работы фирмы.

Уровень организации управленческой деятельности будет зависеть от квалификации делопроизводителя, в обязанности которого также входит также выполнение секретарских и диспетчерских функций.

Работники, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянно находятся в процессе обучения. Они часто меняют направление своей деятельности, повышаются в должности, в фирме происходят реорганизация, внедрение новых технологий, осуществление инноваций. Все это заставляет человека обучаться, чтобы приспособиться к меняющимся условиям труда. В любой предпринимательской организации мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров включают в план развития. Повышение квалификации работников уменьшает вероятность ошибок при выполнении обязанностей, расширяет возможности человека для более эффективной работы, повышения производительности труда, уменьшает утечку кадров. Для повышения квалификации кадров могут использоваться специальные семинары по профессиональным или управленческим вопросам; обучение на примере хороших специалистов; передвижение работника с одного вида работ на другой в течение небольшого срока и др.

Вопросы для самоконтроля:

Охарактеризуйте финансовые ресурсы организации

Перечислите показатели финансового состояния организации

Что включает в себя финансово-кредитное обеспечение предпринимательства

ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любая коммерческая организация, независимо от своих масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием в рыночных условиях, ибо на первое место в предпринимательской деятельности выходит забота об уменьшении неопределенности экономических результатов. Только при ясном представлении о целях деятельности коммерческой организации, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, четкое распределение ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности. Таким образом, планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что организация, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей.

Исходя из внутреннего логического содержания можно выделить два смысла понятия «планирование деятельности организации»:

- общеэкономический, с точки зрения общей теории организации и ее природы. В этом случае под планированием понимается «организация экономического развития на основе гармоничной и по возможности оптимальной структуры целей и соответствующих средств их достижения»,

- конкретно-управленческий, где планирование является одной из функций управления и подразумевает определение не только целей коммерческой организации на определенную перспективу, но и детальный финансовый и экономический анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

В предпринимательской практике принято выделять два основных вида планирования: внутрифирменное и бизнес-планирование.

Бизнес-план является основным документом, раскрывающим создание и развитие предпринимательской структуры, связанное с вложением инвестиций. Бизнес-планирование призвано обеспечить пути реализации миссии коммерческой организации и ориентировано либо на обоснование создания новой коммерческой организации, либо на реализацию конкретных новых инвестиционных решений организации.

Следующим шагом по отношению к бизнес-планированию выступает внутрифирменное планирование, которое направлено на дальнейшее развитие и организацию предпринимательской деятельности, обоснованной бизнес-планом.

Внутрифирменное планирование отвечает на следующие вопросы:

1. Где организация находится в настоящее время (то есть какова ее экономическая позиция), каковы итоги и условия ее деятельности?

2. Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели предпринимателя?

Итак, основным объектом внутрифирменного планирования предпринимательской деятельности служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих этот процесс.

Предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, из рационального использования ресурсов, получения прибыли, увеличения личных доходов и качества жизни работников, планируют предстоящую предпринимательскую деятельность. В дальнейшем план может корректироваться с учетом ситуации на рынке. Необходимо отметить, что выполнение плана – не самоцель, а средство эффективной работы предпринимательской единицы.

Все виды внутрифирменного планирования могут быть систематизированы по таким основным признакам, как уровень управления, степень точности, стадия разработки, тип цели.

По уровню управления, в зависимости от числа предпринимательских единиц, принято различать следующие виды планирования:

1. На высшем уровне управления: фирменное – объектом планирования являются общие процессы предпринимательства в отдельно взятой предпринимательской единице; корпоративное – планирование целей корпорации и средств их достижения. Если в организации имеют место корпоративные отношения, то корпоративное планирование является предшествующим по отношению к фирменному, то есть корпоративные планы детализируются в предпринимательских единицах корпорации;

2. На среднем уровне управления: внутрихозяйственное – охватывает отдельные предпринимательские единицы; производственное – охватывает отдельные объекты планирования, такие как участок, бригада, рабочее место.

По степени точности планирование может быть: укрупненным; уточненным (детализированным).

Точность планов зависит: от целей приложения планов; от применяемых методов, нормативных материалов; от сроков планирования; от уровня профессиональной подготовки и производственного опыта экономистов, менеджеров или плановиков-исполнителей.

По стадиям разработки планирование может быть: предварительное – проекты планов; окончательное – утвержденные планы.

По типам целей планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными.

Стратегическое планирование предполагает выбор и обоснование задач и целей для достижения коммерческой организацией заданных идеалов и призвано отвечать на следующие вопросы:

1.  Должна ли предпринимательская структура сконцентрировать усилия на одном виде деятельности или на нескольких? При этом, если принимается решение развития нового вида деятельности в организации, то необходима разработка детального бизнес-плана применения новых видов технологий, ресурсов и т. д., то есть полное обоснование реализации нового вида деятельности.

2.  Где должны пролегать границы предпринимательской деятельности? Например, следует ли коммерческой организации ориентироваться на покупку комплектующих, или самостоятельно производить производственные или товарные компоненты?

3.  Должна ли организация нанимать персонал для выполнения определенного вида задач (например, бухгалтерский учет) или более выгодно будет обратиться к услугам специализированной организации? и другие подобные вопросы, ориентированные на будущее коммерческой организации, на те решения, которые оказывают влияние на развитие предпринимательской структуры в долгосрочном периоде.

Ответственность за разработку стратегии коммерческой организации несет, прежде всего, руководитель, ибо стратегическое планирование требует высокой ответственности и масштабного охвата действий. Плановый персонал при этом обеспечивает аналитический подход к стратегическому планированию.

Тактическое планирование заключается в обосновании необходимых для достижения заранее установленных целей, ресурсов и охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, являясь предметом забот среднего и низшего руководства.

Каковы основные различия между стратегическим и тактическим планированием? Основной вопрос стратегического планирования - чего хочет добиться организация? Тактическое планирование сосредоточено на том, как именно организация должна достигнуть такого состояния.

В предпринимательской практике часто применяется перспективное планирование, обобщающее принципы стратегического и тактического планирования. «Перспективное планирование можно определить как систематичный и формализованный процесс, цель которого – управлять будущими операциями, чтобы достичь желаемой цели, в период свыше одного года».

Оперативное планирование – планирование отдельных операций всех направлений деятельности в коммерческой организации. Основной задачей оперативного планирования является выбор необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов производства, выполнения работ или услуг. Такое планирование обычно бывает краткосрочным.

В последние годы понятие «бизнес-план» широко вошло в предпринимательскую практику и получило столь же широкую трактовку. «Бизнес-план – это целевой, программный, системный документ, структурированный по определенным разделам и представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности - получения максимальной прибыли от нее».

Прямая связь стратегического планирования и бизнес-планирования наиболее очевидна. Условно объединив эти два термина, им можно дать название «планирование развития».

Бизнес-планирование, прежде всего, предполагает обоснование пути развития организации с привлечением инвестиций.

Возможные цели разработки бизнес-планов:

1. Создание новых коммерческих организаций;

2. Использование инноваций в рамках действующей коммерческой организации;

3. Реализация новых видов деятельности в действующих предпринимательских структурах;

4. Финансовое оздоровление малорентабельных, убыточных предпринимательских единиц;

5. Привлечение инвесторов (включая кредиторов: государственных, коммерческих);

6. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг;

7. Рекламирование деятельности в целях поддержания имиджа коммерческой организации;

8. Обоснование эффективности инвестиционных проектов;

9. Развитие территорий (федеральные целевые, региональные целевые бизнес-планы развития);

10. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

11. Ликвидация проектов и др.

Пример классификации основных целей бизнес-планирования представлен на рис. 2., однако следует заметить, что данный список целей может быть дополнен и расширен.

При составлении бизнес-планов необходимо соблюдение следующих основополагающих принципов:

1. Основа разработки – маркетинговая концепция предпринимательской деятельности, содержанием которой является разработка стратегии и тактики поведения коммерческой организации в определенных рыночных сегментах.

2. Необходимость отражения всех сторон предпринимательской деятельности в их взаимосвязи и взаимозависимости: производственная, финансовая, коммерческая, коммуникативная.

3. Состав плана, содержание его разделов и методика расчета плановых показателей не должны быть сложными.

 

Рисунок 2 - Классификация основных целей бизнес-планирования

Общие требования к бизнес-плану те же, что и к аналогичному организационно-правовому документу планового характера: достоверность; своевременность (составление и, соответственно, использование по назначению в нужное время); достаточность (наличие минимально необходимого объема информации); понятность и доступность для восприятия.

Кроме того, материалы бизнес-плана должны также обладать: четкостью и логической последовательностью; убедительностью аргументации; конкретностью и краткостью; обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.

Качественно выполненный бизнес-план позволяет: разработать стратегический план организации либо увидеть его слабые стороны еще до начала реализации, внести необходимые коррективы и избежать финансового краха; четко спланировать действия всех функциональных подразделений по выполнению целей бизнес-планирования и обеспечить их взаимосвязь; оценить потенциальные технические, ресурсные и финансовые возможности организации; оценить эффективность выбранного пути развития, доходность и окупаемость вкладываемых средств; обеспечить гибкость, мобильность и быструю реакцию на необходимость перестройки под воздействием внешних факторов.

Бизнес-план представляет собой свод документов в виде выводов, пояснений и форм с конкретными показателями, сгруппированными по разделам.

Бизнес-план должен предваряться титульным листом. Целесообразно также составить оглавление (содержание) и перечень условных обозначений, символов, сокращений. Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы читающий его мог легко найти в нем интересующие разделы, части, пункты.

Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана определяются поставленными в нем целями, видами делового предпринимательства, его временным и пространственным масштабом и могут быть различными. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров коммерческой организации, специфики деятельности и сферы, к которой она относится; определяются емкостью предполагаемого рынка.

Бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему представленной информации, ни по самой структуре документа. Но независимо от фактической направленности бизнес-плана, в него должна быть включена следующая информация: цели бизнес-плана; описание возможностей коммерческой организации – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); потребность в материально-технической и финансовой поддержке; система управления предпринимательской деятельностью и контроля за ее функционированием.

Структура бизнес-планов в целом, так же как и внутренняя структура отдельных их разделов, в основном однотипна и, как правило, различается лишь по расположению разделов и форме их представления.

Обычно бизнес-план включает в себя: титульный лист; резюме; описание организации и ее положения в отрасли (если организация уже создана и функционирует на рынке); существо предлагаемого проекта, описание продукции, работ, услуг; стратегию маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; стратегию финансирования.

Резюме является сводным разделом и содержит в себе основные идеи и содержание бизнес-плана. Пишется оно на заключительной стадии разработки бизнес-плана, но занимает первое место в его содержании.

В резюме отражаются: генеральная цель будущего предпринимательского проекта; краткая характеристика предлагаемой продукции, работ, услуг (объемы производства и реализации продукции, работ, услуг, их качественные характеристики и отличительные свойства); конечные результаты проекта (выручка, прибыль, рентабельность); его конкурентные преимущества; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта; затраты, связанные с его реализацией (собственные и заемные средства); ожидаемая эффективность и результативность (срок окупаемости вложений, степень риска, гарантированность получения планируемого результата); область использования результатов.

В разделе описания коммерческой организации необходимо кратко рассказать о характере предпринимательской деятельности (производственной, финансовой, коммерческой, коммуникативной), об организационной структуре, финансовом положении и престиже организации, учитывая следующие пункты: полное и сокращенное наименование организации; почтовый адрес, страна регистрации, номер расчетного счета в банке, название банка, номер телекса, телефакса и телефона; размер организации и размер акционерного капитала, активов, оборотов, объемов продаж; характер собственности организации; характер капитала и контроля; год основания и пути развития организации; сфера деятельности с указанием вида; ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направление специализации; номенклатура экспорта и импорта, место организации на внешнем и внутреннем рынках, удельный вес в производстве основных товаров, доля в экспорте страны; банки, через которые организация осуществляет свои операции; владельцы организации или материнская компания (для дочерних компаний), тип монополистического объединения, в которое входит предпринимательская структура, и ее положение в нем, представительства организации; состав руководящих органов, организационная структура коммерческой организации, численный и персональный состав правления, название производственных отделений организации, закрепленная за ними номенклатура изделий; производственная и материально-техническая база организации, число и местонахождение сбытовых организаций, складов, станций технического обслуживания; число занятых в организации с подразделением на основной промышленный персонал, вспомогательных рабочих, аппарат управления; основные показатели финансового положения и деятельности организации за ряд лет и последний год; контрагенты по выпускаемой и реализуемой продукции; принадлежность к национальным союзам предпринимателей; производственно-технические и прочие связи с другими организациями [4].

Основной задачей раздела, определяющего стратегию маркетинга, является разработка и планирование действий на рынке, поиск ниши и формирование рыночного спроса. Содержание раздела «Стратегия маркетинга» может быть следующим: наличие конкурентов; наличие свободной рабочей силы; условие приобретения материалов, конструкций, строительных машин, автотранспорта и др.; анализ условий получения заказа; установление вида договорной цены; инновационная деятельность.

Под инновационной деятельностью понимаются виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научных, научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики. В большей мере инновационная деятельность связывается с доведением научных, технических идей, разработок до конкретной продукции, технологии, которые пользуются спросом на рынке.

В экономической литературе принято выделять три основных вида инновационного предпринимательства: инновация продукции; инновация технологии;- социальная инновация.

Инновация продукции обеспечивает увеличение получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, повышение престижа. Инновация технологии направлена на повышение производительности труда и экономию ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить прибыль коммерческой организации, усовершенствовать технику безопасности, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы. Социальные инновации представляют собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы коммерческой организации. Инновации такого рода расширяют возможности на рынке рабочей силы, мобилизуют персонал организации на достижение поставленных целей.

Побудительным механизмом развития инноваций в первую очередь является рыночная конкуренция. Коммерческие организации, освоившие эффективные инновации, имеют возможность снизить затраты производства и, соответственно, стоимость реализуемой продукции, работ, услуг. В результате, предпринимательская структура укрепляет свои позиции в конкуренции с организациями, предлагающими аналогичные услуги, работы, продукцию. Конечная цель инновационной деятельности – освоение новой продукции и ее рентабельное производство.

Инновационная деятельность составляет часть маркетингово



2020-02-04 353 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)