Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 367 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по номеру учащегося в общем списке группы. Например: № учащегося в списке группы 3, следовательно, вариант контрольной работы тоже будет 3, № учащегося в списке группы 12, следовательно, вариант контрольной работы тоже будет 12.

Цель контрольной работы – проверить знания учащегося по изучаемому курсу и его способность применять их на практике.

Для выполнения контрольной работы необходимо, в первую очередь, изучить рекомендуемую учебную и научную литературу.

Невыполнение данного условия, как и невыполнение необходимых требований к содержанию и оформлению контрольной работы, служит основание для «незачета».

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа включает тестовые практико-ориентированные задания. При ответе на вопросы, учащийся должен опираться на теоретические аспекты конкретных тем, а там где это необходимо привести ссылки на нормативно-правовые акты. Выполнение тестовых заданий желательно сопровождать пояснениями.

Работа должна быть выполнена на листах формата А4, шрифтом 12-14, интервал 1.

Допускается использование различной гарнитуры шрифта для акцентирования наиболее важных положений работы. 

Список литературы должен содержать достаточную для понимания проблемы и метода ее решения литературу.

Задания к контрольной работе

Задание 1

Вариант, № тестового задания, первая буква фамилии учащегося

1

2

3

1,4,7,10,13,16,19 АКУЯ 2,5,8,11,14,17,20, БЛФ 3,6,9,12,15,18,21 ВМХ

4

5

6

22,28,34,40,46,52 ГНЦ 23,29,35,41,47,53 ДОЧ 24,30,36,42,48,54 ЕПШ

7

8

9

25,31,37,43,49,55 ЖРЩ 26,32,38,44,50,56 ЗСЭ 27,33,39,45,51,57 ИТЮ

Задания 2,3,4,5,6 выполняются индивидуально каждым учащимся.

Задание 1

Тесты

1. Й. Шумпетер первым:

а) представил развернутую концептуальную схему анализа предпринимательства как самостоятельного феномена, не сводимого напрямую к феномену капиталистического производства;

б) дал развернутое обоснование позитивной роли предпринимателей в экономической системе, положив тем самым начало развитию конструктивных теорий предпринимательства;

в) все перечисленное.

 

2. Предпринимательская деятельность имеет своей конечной целью:

а) прибыль;

б) стимулирование и удовлетворение постоянно меняющихся и возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, а также общества в целом;

в) доход.

 

3. Предпринимательская способность субъекта предпринимательства определяется:

а) энергией предпринимательской активности;

б) образованием, опытом и другими характеристиками предпринимателя;

в) все перечисленное.

 

4. Объектом предпринимательской деятельности может быть:

а) оказанная услуга;

б) выполненная работа;

в) все перечисленное.

 

5. Предпринимательская среда несет в себе нестабильность, … и … .

 

6.Носителем предпринимательской функции выступает:

а) предприниматель без образования юридического лица;

б) генеральный директор;

в) коммерческая организация.

 

7. Предпринимательство коммерческой организации понимается как:

а) хозяйственная деятельность, реализуемая посредством управления организацией;

б) управление организацией в интересах собственника;

в) все перечисленное.

 

8. Быть носителем предпринимательства означает:

а) быть инициативным и уметь комбинировать факторы производства;

б) уметь рисковать и реализовывать новации;

в) быть реализатором предпринимательской функции.

 

9. Чем определяется уровень достижения поставленной цели?

а) эффективностью;

б) прибылью;

в) социальными результатами.

 

10. Нововведение – это:

а) инновация;

б) реструктуризация;

в) начало процесса.

 

11. Генерирование предпринимательской идеи – это:

а) создание предпринимательского проекта;

б) развитие предпринимательского проекта;

в) ликвидация предпринимательского проекта.

 

12. Неполнота ли неточность информации об условиях реализации предпринимательской деятельности, в том числе связанных с ними затратах и результатах – это:

а) неопределенность;

б) нестабильность;

в) риск.

 

13. Глобальный риск относится к категории:

а) финансового риска;

б) чистого риска;

в) спекулятивного риска.

 

14. Управление рисками – это значит:

а) избегать рисковых ситуаций или принять меры по предотвращению неблагоприятных событий;

б) справиться с риском самому или переложить риск на других;

в) все перечисленное.

 

15. К элементам макроокружающей внешней среды относятся:

а) экономические, экологические;

б) правовые, социальные и научно-технические;

в) все перечисленное.

 

16. Выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности относится к элементам:

а) внешней среды предпринимательства;

б) внутренней среды предпринимательства;

в) все перечисленное.

 

17. К ситуационным факторам внутренней среды предпринимательской организации относится:

а) этика и культура предпринимательской деятельности;

б) цель предпринимательства, интрапренерство;

в) все перечисленное.

 

18. Главная цель предпринимательской деятельности – это:

а) максимизация прибыли;

б) стимулирование и удовлетворение спроса на конкретные потребности членов общества;

в) быть «хозяином» положения.

 

19. Главная цель предпринимателя – это:

а) максимизация прибыли;

б) максимизация возможностей предпринимателя;

в) приобретение «веса» в обществе.

 

20. Главная цель экономики – это:

а) обеспечение «нормальной» заработной платой;

б) обеспечение всех людей жильем;

в) удовлетворение потребностей людей.

 

21. Прибыль для предпринимателя является:

а) оценкой успеха и психологическим стимулом предпринимательства;

б) показателем эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей;

в) все перечисленное.

 

22. Основной проблемой предпринимателя является:

а) максимизация прибыли;

б) достаточность дохода от использования ресурсов;

в) создание новых рабочих мест.

 

23. Изменение количественных параметров и качества функционирования предпринимательской единицы для перевода в желаемое, более благоприятное состояние, характеризуемое лучшими значениями целевых показателей – это:

а) цель выхода из нежелаемого состояния;

б) цель поддержания;

в) цель развития.

 

24. Одно из направлений, характеризующих задачи предпринимательской деятельности, гласит: «Предпринимательская деятельность должна быть не только эффективной, но и …».

 

25. Критерий того, насколько хорошо предприниматели удовлетворяют запросы клиентов – это:

а) сервис;

б) прибыль;

в) все перечисленное.

 

26. Разработка плана действий предпринимателя:

а) предшествует постановке целей;

б) осуществляется после постановки целей предпринимательства;

в) не осуществляется в настоящее время.

 

27. Политика, технология, образование, искусство, ценности и отношения, религия, язык, правоведение, социальный статус – это факторы:

а) предпринимательской среды;

б) культурной среды;

в) все перечисленное.

 

28. К моделям развития хозяйственной культуры относятся:

а) англо-американская, южно- и среднеевропейских стран, развивающихся стран;

б) американская, немецкая;

в) российская, развитых стран, развивающихся стран.

 

29. Свод неких моральных критериев, норм, нравственных параметров в поведении предпринимателя, требований, предъявляемых культурным сообществом к стилю его работы, характеру общения с людьми, социальному облику – это:

а) учредительный договор;

б) предпринимательская этика;

в) договор.

 

30. Внутрифирменное предпринимательство – это:

а) особый вид предпринимательской деятельности;

б) внутренний ситуационный фактор, задаваемый руководителем организации;

в) внешний элемент микроокружающей среды.

 

31. К элементам внутрифирменного предпринимательства относится:

а) дух предпринимательства;

б) механизм предпринимательства;

в) все перечисленное.

 

32.Организация, в которой все участники занимаются предпринимательской деятельностью от ее имени и несут полную материальную ответственность по ее обязательствам своим имуществом, – это:

а) акционерное общество;

б) полное товарищество;

в) производственный кооператив.

 

33. Общество с ограниченной ответственностью – это:

а) общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, несущих материальную ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов;

б) организация на основе добровольного объединения граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей путем объединения имущественных паевых взносов;

в) объединение граждан и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имущество которого формируется главным образом за счет продажи акций.

 

34.    Основное отличие унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, от унитарных предприятий на праве оперативного управления состоит в том, что:

а) предприятие является собственником имущества;

б) собственник не отвечает по обязательствам;

в) предприятие может создавать дочерние предприятия.

 

35. Высший орган управления акционерного общества – это:

а) генеральный директор;

б) совет директоров;

в) общее собрание акционеров.

 

36. Кем утверждается устав предприятия?

а) регистрационной палатой;

б) учредителем;

в) налоговыми органами.

 

37. Порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал акционерного общества определяется:

а) уставом;

б) договором об учреждении;

в) учредительным договором и уставом.

 

38. Может ли организация участвовать в других видах предпринимательской деятельности без изменения юридических документов?

а) только на основании лицензии;

б) на некоторые виды деятельности необходимо получить лицензию;

в) не может.

 

39. Имущественной основой деятельности акционерного общества является:

а) складочный капитал;

б) уставный капитал;

в) основной капитал.

 

40. Общая стоимость имущества, вносимого всеми учредителями (участниками) в качестве оплаты приобретаемого права в организации, – это:

а) уставный капитал;

б) складочный капитал;

в) все перечисленное.

 

41. К типам организационных структур по уровню взаимодействия с человеком относятся:

а) корпоративный;

б) индивидуалистский;

в) все перечисленное.

 

42.Что служит объективной основой составления планов развития предпринимательской деятельности:

а) производственные мощности коммерческой организации;

б) прогноз объема продаж;

в) анализ фактических данных прошлых периодов.

 

43. Основной формой планирования затрат в организации является:

а) бюджет;

б) смета;

в) баланс.

 

44. Бизнес-план:

а) имеет жесткую структуру и регламентированный объем информации;

б) может иметь любую структуру, но ограниченный объем;

в) не имеет ограничений ни по структуре, ни по объему информации.

 

45. Какой из разделов бизнес-плана включает инновационные стратегии:

а) план маркетинга;

б) производственный план;

в) финансовый план;

 

46. Какой вид инноваций направлен на повышение производительности труда, экономию ресурсов, эффективное использование внутрифирменных информационных систем?

а) инновации продукции;

б) инновации технологии;

в) социальные инновации.

 

47. Какой раздел бизнес-плана принято считать заключительным:

а) стратегию финансирования

б) маркетинга

в) финансовый план

 

48. Затраты выражают:

а) цену;

б) себестоимость;

в) сумму прямых затрат.

 

49. Расходы на рекламу включаются:

а) в прямые затраты;

б) в административно-управленческие расходы;

в) в общехозяйственные расходы.

 

50. Планирование себестоимости единицы продукции (работ, услуг) может осуществляться на основе:

а) затрат, исходя из условий производства;

б) рыночной цены товара, исходя из возможностей реализации;

в) все перечисленное

 

51. Оптимум (от лат. Optimum) означает:

а) наилучшее;

б) эффективное;

в) наибольшее.

 

52. Обеспечение условий, при которых возможна сравнимость показателей и характеристик, полученных различными методами или в различное время – это:

а) сотрудничество;

б) согласованность;

в) сопоставимость.

 

53. Тождественны ли понятия «эффект и «результат»?

а) да;

б) нет;

в) в определенных случаях.

 

54. Показатель эффективности базируется на отношении … и … .

 

55. Если конечный результат деятельности совпадает с целью, то деятельность может быть признана:

а) рациональной;

б) нерациональной;

в) ни один из перечисленных вариантов.

 

56. Основной принцип измерения эффективности – это:

а) принцип взаимосвязи цели и конечного результата деятельности;

б) доступность использования нескольких критериев оптимальности;

в) взаимосвязь с жизненным циклом продукции.

 

57. Конкурентоспособность продукции выражается с помощью … показателя.

 

ЗАДАНИЕ 2

Выделите достоинства и недостатки единоличного владения (индивидуального предпринимателя), ОАО и хозяйственного товарищества и занесите их в таблицу 1.

Таблица 1 - Достоинства и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства

 

Организационно-правовая форма Достоинства Недостатки
Единоличное владение (индивидуальный предприниматель)    
Хозяйственное товарищество    
Частное унитарное предприятие    
Открытое акционерное общество    

ЗАДАНИЕ 3

Представьте, что вы решили заняться предпринимательской деятельностью. Выберите сферу деятельности планируемой предпринимательской структуры, сформулируйте цели деятельности будущей коммерческой организации. Дайте письменно ответы на следующие вопросы:

Почему выбран данный бизнес?

Какую будет выпускать продукцию (предоставлять услугу)?

Какие цели выдвигаются на ближайший период, каковы долгосрочные цели?

Какова конкуренция на рынке?

Какие затраты необходимы для данного вида деятельности?

Характеристика потребителей планируемой продукции.

 

ЗАДАНИЕ 4

Используя данные, приведенные в таблице 1, произвести оценку риска для выбранной в задании 3 сферы деятельности экспертным методом. Оценка производится по 100 бальной шкале: 0 - риск несущественен; 25 – риск скорее всего реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 – риск скорее всего легко проявится; 100 – риск наверняка реализуется.

 

Таблица 1 -  Экспертная оценка предпринимательского риска

Оцениваемый фактор

Коэффициент весомости (Wi)

Оценки экспертов

Vi средняя вероятность

Балл Wi*Vi

  1   2   3
Отношения местных властей 0,1          
Платежеспособность заказчика 0,3          
Изменение спроса 0,1          
Снижение цен конкурентами 0,4          
Рост цен на сырье и материалы 0,5          
Появление аналогов 0,2          
Несвоевременная поставка сырья 0,1          

 

Расчет Vi средней вероятности производится по формуле средней арифметической:

 

  Оценка 1-го эксперта + Оценка 2-го эксперта + Оценка 3-го эксперта

Vi = ------------------------------------------------------------------------------------------

                                                    3

ЗАДАНИЕ 5

Разработайте мероприятия противодействия для факторов из таблицы 1, балл которых имеет максимальные значения. Для выполнения задания заполните таблицу.

Таблица 2 - Мероприятия по снижению риска

Рисковый фактор Мероприятия по снижению отрицательного воздействия риска
     

ЗАДАНИЕ 6

Перечислите, какие сведения вы отнесете к коммерческой тайне. Укажите мероприятия по защите этой информации.

 



2020-02-04 367 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)