Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.6: «Гидравлические сопротивления»



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Тема 1.6: «Гидравлические сопротивления» 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование вопроса о механизме движения жидкости приводит к заключению о существовании двух различных резко отличающихся друг от друга режимов движения. В зависимости от рода жидкости, скорости ее движения и характера стенок, ограничивающих поток, различают два основных режима движения: ламинарный и турбулентный.

Рис.1. Режимы движения жидкости

Ламинарным называют упорядоченное движение, когда отдельные слои жидкости скользят друг по другу, не перемешиваясь (рис.1, а).

Ламинарный режим движения можно наблюдать чаще у вязких жидкостей, таких как нефть, масла и т.п.

Турбулентным называют режим, при котором наблюдается беспорядочное движение, когда частицы жидкости движутся по сложным траекториям и слои жидкости постоянно перемешиваются друг с другом. (рис.1, б).

 Физик Рейнольдс подтвердил наличие двух режимов на основе весьма простых и наглядных опытов (рис.2).

Рис.2 Установка Рейнольдса для исследования режимов движения жидкости

Сосуд А заполняется исследуемой жидкостью. К сосуду А в нижней его части присоединена стеклянная трубка1 с краном 2,которым регулируется скорость течения в трубке. Над сосудом А расположен сосуд Б с раствором краски. От сосуда Б отходит трубка 3 с краном 4. Конец трубки 3 заведен в стеклянную трубку 1. Для пополнения сосуда А Служит трубка 5 с запорным устройством 6.

При ламинарном режиме движения жидкости по трубке 1 струйка раствора краски, истекающей из трубки 3, имеет вид четко вытянутой нити вдоль трубки 1.

По мере открытия крана 2 увеличивается скорость движения жидкости, и режим движения переходит в турбулентный, при этом струйка краски приобретает волнообразный характер, а при еще большей скорости совсем размывается и смешивается с жидкостью в трубке. При постепенном закрытии крана эти явления протекают в обратном порядке, то есть турбулентный режим сменяется ламинарным.

Опыт показал, что переход от турбулентного режима к ламинарному происходит при определенной скорости (эта скорость называется критической), которая различна для разных жидкостей и диаметров труб. При этом критическая скорость растет с увеличением вязкости жидкости и с уменьшением диаметра труб.

Рейнольдсом и рядом других ученых опытным путем было установлено, что признаком режима движения является некоторое безразмерное число, учитывающее основные характеристики потока:

  (1)

где  – скорость, м/сек; R – гидравлический радиус, м; v =µ/ρ – кинематический коэффициент вязкости, м2/сек.

Отношение (1) называется числом Рейнольдса. Значение числа Re, при котором турбулентный режим переходит в ламинарный, называют критическим числом Рейнольдса Reкр.

Если фактическое значение числа Re, вычисленного по формуле (1), будет больше критического Re>Reкр, - режим движения турбулентный, когда Re< Reкр, - режим ламинарный.

Для напорного движения в цилиндрических трубах удобнее число Рейнольдса определять по отношению к диаметру d – диаметр трубы:

(1’)

В этом случае Reкр получается равным ≈2300. Если в формуле (1’) для трубопроводов круглого сечения d выразить через гидравлический радиус , то получим Reкр=575. Для других трубопроводов и каналов некруглых сечений (овоидальных, лотковых, трапецеидальных и т.п.) можно принимать значение критического числа Рейнольдса Reкр=300 (при вычислении Re через гидравлический радиус).

Ламинарный<2300<Турбулентный

Для преодоления сил гидравлического трения и сохранения поступательного движения жидкости необходимо приложить силу, направленную в сторону движения и равную силам сопротивления. Работу этой силы называют потерями напора по длине потока (путевые потери напора) и обозначают через h дл

Потери напора на трение по длине потока, возникающие при равномерном напорном движении жидкости в трубах, определяют по уравнению:

  

где Ɩ – длина участка трубы, м; d – внутренний диаметр трубопровода, м; ʋ - средняя скорость потока, м/сек; g – ускорение свободного падения, м/сек2; λ – безразмерный коэффициент гидравлического трения.

- Сети трубопроводов, лотков и др., распределяющие или отводящие жидкость от потребителей, меняют свой диаметр (сечение). На сетях устраиваются повороты, ответвления, устанавливаются запорные устройства и т.п. В этих местах поток меняет свою форму, резко деформируется. Вследствие изменения формы возникают дополнительные силы сопротивления, так называемые местные сопротивления. Напор, затрачиваемый на преодоление местных сопротивлений, называют местными потерями напора hм.

Местные потери напора определяют как произведение скоростного напора непосредственно вблизи местного сопротивления на коэффициент местного сопротивления ζ (дзета) по формуле:

  

- Общие потери напора равны сумме потерь напора по длине и местных:



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Тема 1.6: «Гидравлические сопротивления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.6: «Гидравлические сопротивления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)