Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия дифференциации продукции: суть, необходимые рыночные условия, риски.



2020-02-04 406 Обсуждений (0)
Стратегия дифференциации продукции: суть, необходимые рыночные условия, риски. 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегия дифференциации направлена на изготовление особой продукции, являющейся модификацией стандартного изделия.

Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность.

Дифференциация (обособление) продукции на рынке - способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания

При дифференциации продукции себестоимость повышается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления более высокой цены.                                                                                                                                Не все товары могут быть дифференцированы, т.е. приспособлены к нуждам определенных потребительских групп.

Основные этапы процесса дифференциации продукции

Дифференциация —реальный путь получения прибылей выше среднеотраслевого уровня, так как возникающая благодаря специфическим характеристикам продукта приверженность покупателей торговой марке снижает их чувствительность к ценам.

Необходимые рыночные условия
1. существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; 2. существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя; 3. преобладает неценовая конкуренция; 4. признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат, 5. спрос на продукцию разнообразен по структуре
Риски (опасности)
1. дифференциация может превзойти разницу в цене — уровень цены может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения окажутся важнее приверженности торговой марке; 2. фирма не понимает или не способна определить то, что составляет ценность 3. для покупателей; 4. имитация (копирование) может скрыть ощутимую разницу товаров; 5. фирма игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации; 6. может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности

· перекрестное субсидирование полезно;

· размещение производства необходимо для преодоления торговых барьеров;

· появляются конкуренты, имеющие глобальные стратегии.

Возможные направления реализации глобальной стратегии:

· экспорт товаров

· продажа лицензий

· франчайзинг,

· создание совместных предприятий с местными фирмами.

Экспансия глобальных фирм на отечественный рынок является очевидным фактом, реагировать на который местные производители могут по-разному:

· Можно прекратить производство и не конкурировать в тех сферах, где нет особого смысла.

· Поиск возможностей производственной кооперации с известными на мировом рынке производителями продукции, вариантов участия в международном разделении труда (Пример: российский автопром).

· Защита позиций компании на рынке, формирование своего круга потребителей, приверженных торговой марке фирмы (импортозамещение).

· В условиях, когда конкуренция с иностранными производителями переместилась на местный рынок, российские производители должны развивать различные формы внешнеэкономической деятельности, поскольку это позволяет осваивать правила глобального бизнеса, адаптироваться к требованиям международных рынков и в конечном счете повышать конкурентоспособность фирмы.

Глобализация бизнеса ведет к тому, что наряду с использованием имеющихся факторов производства для достижения успеха все большее значение приобретают следующие условия:

       обеспечение прочных позиций фирмы в ценовой конкуренции в глобальном масштабе, в том числе с иностранными производителями на внутреннем рынке;

       инновационная активность фирм, их стремление постоянно совершенствовать продукцию, повышать перечень оказываемых услуг, использовать новшества в управлении, маркетинге, финансах;

       умение использовать новые информационные средства, в том числе Internet, для продвижения своей продукции на рынок, получения новых идей относительно товаров и услуг, проведения исследований рынка;

       фирма должна добиться известности своей торговой марки, поддерживать имидж, завоевывая признание покупателей и общества в целом.



2020-02-04 406 Обсуждений (0)
Стратегия дифференциации продукции: суть, необходимые рыночные условия, риски. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия дифференциации продукции: суть, необходимые рыночные условия, риски.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)