Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии предприятий, отраслей, переживающих спад



2020-02-04 400 Обсуждений (0)
Стратегии предприятий, отраслей, переживающих спад 0.00 из 5.00 0 оценок




Для выработки стратегии в отрасли, переживающей спад, необходимо ответить на следующие вопросы:

Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа 5 составляющих:

- перспективы рынка;

- барьеры выхода из отрасли;

- позиции фирмы;

- интенсивность конкуренции

- взаимосвязь с другими направлениями бизнеса

Стратегию сокращения обычно используют компании, имеющие слабые конкурентные позиции. В рамках этой стратегии возможны следующие альтернативные решения:

1. Для того чтобы продолжать существование, компания может превратиться в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости.

2. Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко диверсифицированной компании, если ее проблемы связаны с плохими результатами функционирования отдельной бизнес-единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов.

3. Если компания имеет наихудшую позицию в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами.

Рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:

— Рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращение выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т. д.).

— Избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.

— В заключение важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.                                                                                                    48.Глобальная стратегия. Глобализация российского бизнеса связана с:

  1. либерализацией внешнеэкономической деятельности,
  2.  открытием российских границ,
  1. а также с тем, что рыночные преобразования в России в историческом контексте совпали с завершением эпохи локально ограниченной экономической политики, на смену которой приходит глобальное хозяйствование и управление.                                 - Глобализация – один из основных мегатрендов развития химической промышленности на ближайшие 10-летия.                                                                                                                     - Глобальная стратегия означает, что фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные границы и национальные различия между потребителями.                                                                                                                                  - Глобализация позволяет фирмам осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров, использовать преимущества мирового маркетинга.                                                                                         Основная идея глобализации:                                                                                                       - это определение общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран.                                                          При этом:                                                                                                                            -исчезают национальные/региональные предпочтения, происходит всемирное выравнивание потребностей и запросов потребителей;                                            -возникает экономия на масштабе производства за счет стандартизации товаров;                 -фирмы используют преимущества мирового маркетинга. Интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты;                                                                                          ---- ---стратегия глобализации основана на вероятном предпочтении потребителями более дешевых (по сравнению с дифференцированными) стандартизованных товаров на локальных рынках.

Мотивы разработки глобальной стратегии:

Экономия на масштабе производства - Связана со стандартизацией товара и продажей его в различных странах. Развитие взаимосвязей между странами нивелирует спрос и моду: практически во всех странах потребителям известны кофе Nestle, пленки Kodak, техника Sony, товары Procter & Gamble, и т.д.

Доступ к дешевым ресурсам - Известные западные фирмы размещают производства в тех странах, где существенно дешевле земля и рабочая сила, ниже плата за экологическую вредность производства, имеется возможность использовать высококвалифицированную рабочую силу и исследовательские кадры.

Перекрестное субсидирование - Глобальная стратегия позволяет использовать ресурсы, полученные в одной части мира, для победы в конкурентной борьбе в другой его части.

Национальное стимулирование инвестиций - Страны, заинтересованные в привлечении иностранного капитала на свою территорию, могут предоставлять ему определенные льготы (в пользовании землей, налоговые каникулы, ускоренная амортизации и т. д.). Это делает привлекательным размещение производств в данных странах, т.к. позволяет снизить издержки.

Преодоление торговых барьеров - Страны, заинтересованные в привлечении иностранного капитала на свою территорию, могут предоставлять ему определенные льготы (в пользовании землей, налоговые каникулы, ускоренная амортизации и т. д.). Это делает привлекательным размещение производств в данных странах, т.к. позволяет снизить издержки.

Доступ к стратегически важным рынкам - Некоторые рынки стратегически важны в силу их размера или потенциала, обеспечения поставок необходимого сырья, возможностей привлечения низкооплачиваемой рабочей силы и доступа к высоким технологиям. Присутствие на таких рынках может быть важным, даже если оно не является прибыльным. Производители модной одежды имеют выгоду от присутствия в странах, которые исторически определяют моду, например во Франции.

Возможные направления реализации глобальной стратегии:

— экспорт товаров,

— продажа лицензий,

— франчайзинг,

— создание совместных предприятий с местными фирмами.

 



2020-02-04 400 Обсуждений (0)
Стратегии предприятий, отраслей, переживающих спад 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии предприятий, отраслей, переживающих спад

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)