Стратегии предприятий, отраслей, переживающих спад
Для выработки стратегии в отрасли, переживающей спад, необходимо ответить на следующие вопросы:
Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа 5 составляющих: - перспективы рынка; - барьеры выхода из отрасли; - позиции фирмы; - интенсивность конкуренции - взаимосвязь с другими направлениями бизнеса Стратегию сокращения обычно используют компании, имеющие слабые конкурентные позиции. В рамках этой стратегии возможны следующие альтернативные решения: 1. Для того чтобы продолжать существование, компания может превратиться в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости. 2. Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко диверсифицированной компании, если ее проблемы связаны с плохими результатами функционирования отдельной бизнес-единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов. 3. Если компания имеет наихудшую позицию в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами. Рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада: Рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращение выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т. д.). Избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала. В заключение важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости. 48.Глобальная стратегия. Глобализация российского бизнеса связана с:
Мотивы разработки глобальной стратегии: Экономия на масштабе производства - Связана со стандартизацией товара и продажей его в различных странах. Развитие взаимосвязей между странами нивелирует спрос и моду: практически во всех странах потребителям известны кофе Nestle, пленки Kodak, техника Sony, товары Procter & Gamble, и т.д. Доступ к дешевым ресурсам - Известные западные фирмы размещают производства в тех странах, где существенно дешевле земля и рабочая сила, ниже плата за экологическую вредность производства, имеется возможность использовать высококвалифицированную рабочую силу и исследовательские кадры. Перекрестное субсидирование - Глобальная стратегия позволяет использовать ресурсы, полученные в одной части мира, для победы в конкурентной борьбе в другой его части. Национальное стимулирование инвестиций - Страны, заинтересованные в привлечении иностранного капитала на свою территорию, могут предоставлять ему определенные льготы (в пользовании землей, налоговые каникулы, ускоренная амортизации и т. д.). Это делает привлекательным размещение производств в данных странах, т.к. позволяет снизить издержки. Преодоление торговых барьеров - Страны, заинтересованные в привлечении иностранного капитала на свою территорию, могут предоставлять ему определенные льготы (в пользовании землей, налоговые каникулы, ускоренная амортизации и т. д.). Это делает привлекательным размещение производств в данных странах, т.к. позволяет снизить издержки. Доступ к стратегически важным рынкам - Некоторые рынки стратегически важны в силу их размера или потенциала, обеспечения поставок необходимого сырья, возможностей привлечения низкооплачиваемой рабочей силы и доступа к высоким технологиям. Присутствие на таких рынках может быть важным, даже если оно не является прибыльным. Производители модной одежды имеют выгоду от присутствия в странах, которые исторически определяют моду, например во Франции. Возможные направления реализации глобальной стратегии: экспорт товаров, продажа лицензий, франчайзинг, создание совместных предприятий с местными фирмами.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |