Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов.



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Основой для конфликтов в младшем школьном возрасте в пределах школы, класса чаще всего выступает эмоциональная возбудимость учащихся и личная неприязнь. 

Для общеобразовательной школы, как для любого социального института, характерны разнообразные конфликты. В свою очередь педагогическая деятельность в своей основе направлена на формирование личности, а ее целью выступает передача школьникам знаний и социального опыта, а так же более полное освоение ими этого опыта.

В соответствии с принятым Федеральным законом Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) выдвигаются свои «требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования учащимися: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».

Задачей образовательной программы начального общего образования является:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества». [22,с.2-4]

Можно сказать, что именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в пред конфликтных и конфликтных ситуациях. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт ребенку. А межличностные, межличностно-групповые и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы, а главное ребенка. [4,с.74]

Межличностные конфликты возникающие между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. В классе где сложился неблагоприятный социально-психологический климат дети плохо усваивают программный материал. Простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношениях и агрессии. [12, c.54]

По этой причине заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Именно в школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека. А своевременная профилактика и диагностика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса. Учащиеся и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на выяснение отношений, а на свою основную деятельность. [13, c.201]

Конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей. [1, c.11]

Актуальность данного исследования обусловлена влиянием конфликтов на развитие личности в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит активное усвоение социальных норм, образцов взаимодействия, поведения в целом. При этом практика показывает, что должного внимания проблемам конфликтов в младшем школьном возрасте не уделяют ни в семье, ни в школе, рассматривая их как проявление детской капризности, недисциплинированности и эгоизма.

В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем воспитательного процесса.

Целью работы является изучение психологических особенностей конфликтов в младшем школьном возрасте.

В процессе исследования ставились следующие задачи:

- проанализировать научную литературу по изучению особенностей конфликтов в коллективе младших школьников;

- определить основные методы разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в коллективе младших школьников;

- провести диагностику конфликтов в коллективе младших школьников и проанализировать полученные результаты.

Задачи эмпирического исследования:

1) провести социометрию в классе младших школьников;

2) провести исследование стратегий поведения младших школьников в конфликтных ситуациях;

3) провести диагностику типов межличностных отношений младших школьников;

4) обработать полученные результаты и сформулировать выводы.

Объект исследования – конфликты в школьном возрасте.

Предмет исследования – конфликты в младшем школьном возрасте.

Гипотеза данной работы: если учащиеся младшего школьного возраста применяют разные стили поведения в конфликтной ситуации, то это влияет на микроклимат в коллективе. В коллективе в ходе общения образуются различные микрогруппы, проявляются свои лидеры. А это в свою очередь позволяет судить об отношениях между учащимися и психологической атмосфере в классе.

Методы исследования: анализ научной литературы, тестирование, анкетирование, социометрия, наблюдение.

Эмпирическая база исследования - учащиеся 3 В класса, Лицея №8, г. Майкопа.

Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов.



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)