Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы исследования мышления;



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Методы исследования мышления; 0.00 из 5.00 0 оценок




Методики:  Ассоциативный эксперимент. Испытуем предъявляют слова-стимулы и дают задание называть первые ассоциации, кот появл у него в от­вет на эти слова. Анализируют колич и хар ассоциаций. Образование аналогий - установить логические связи в отношении двух понятий друг к другу и подобрать тождественное по смыслу отношение из ряда данных (напр, «школа - обучение; больница – доктор). Классификация - предлагают объединить картинки в группы по общим признакам.   

 Противоположные понятия - назыв понятия и просят назвать противопол по смыслу. Сходство и различие понятий. Понимание сюжетных картин. Установление последовательности событий по картинкам. Осмысливание рассказов. Понимание переносного смысла - объяснить пе­реносный смысл нескольких знакомых и незнакомых пословиц.

5. нарушения темпа мышления;

1. Ускорение мыш – хар-я легким возникн и быстрым течением мыслей, представлений, воспоминаний. Речь ускорена, фразы не связаны. Высокая степень ускор мыш-я назыв «скачкой идей». Не может завершить ни одной фразы и все время меняет тему своего монолога. Наблюд речевое и двигат возбуждение: «В меру упитанности могу растить детей, всему есть свои сроки, сроки бесконечности... реклама такая - Эйнштейн сидит за компьютером».Хар-о для маниакальных состояний. 2. Замедление мыш – хар-ся заторможенным течением мыслей, замедлением перехода от одной мысли к другой, ↓ коли­чества идей. «Мысль стопорится будто», «Пустовато в голове». Трудно подобрать слова, хар-а олигофазия, длительное «застревание» на одной мысли, паузы в ответах. Хаар-но для депрессивных сост, при астении, орган пораж гол мозга (по­сле энцефалитов, инток, гипоксии), состояниях дефекта при шизофре­нии. 3. Обстоятельное мыш - склонность к детализации, застревание на мелочах, подробное описание всех частных моментов в ответе. Невозможность разделить главное и второстепенное. Речь подробная, с повторами и многочис вводными сло­вами. Хар-а для органич пораж гол мозга и эпилепсии. 4. Персеверации  -ненужные повторы мыслей, застревание в мышлении каких либо мыслей, фраз. Дает стереотипные ответы на разные вопросы: Как Вы себя чувствуете? - Хорошо себя чувствую, чувствую себя хо­рошо, хорошо. Хаар-ы для органич пораж гол мозга, эпилепсии, старческого слабоумия, болезней Пика и Альцгеймера, оглушении сознания, астении.

6. нарушения логической структуры мы­шления;

1. Аутистическое мыш не зав от логич законов, полно­стью игнорирует действительность и направ эмоциональными потребно­стями (желаниями, опасениями). Содержание аутистических построений похоже на мифы, сказки, фантазии. Больной называет себя «просветителем», «философом», «артистом» и «царем». Является составной частью феномена аутизма. 2. Атактическое (разорванное) мыш хар-я распадом логической структуры речи при сохранении ее грамматической формы. Недоступной для понимания речью: «Когда руки сомкнуты, они вместе, а когда разомкнуты, то выходят ку­бы». Набл при шизофрении (шизофазия). 3. Бессвязное (инкогерентное) мыш - от­сутст логич связей между текущими представлениями, ощущениями, восприятиями. Выражается в распаде и смысловой, и грамматиче­ской структуры речи. «Как Вас зовут? Сын... Как Ваше имя? Сын Коля... Как же так? Имя мое Михаил....». Хар-но для – аменции или астенической спутанности, возник при остр и затяж инфекц и интоксик психозах. 4. Паралогическое мышление - наруш логических законов в про­цессе перехода от одной мысли к другой, сочетание обычно несочетаемых мыслей и образов с произвольной подменой и замещением одних понятий дру­гими. Ход мысли не понятен («кривая логика»). Совершают неадек­ватные и внешне нелогичные, опасные действия - парагномены. Хар-но для шизофрении. 5. Резонерское мыш - пустое, нецеленаправленное рассуждательство. Рассуж­дения пусты, бесплодны, основаны на поверхностных, формальных аналогиях. Хар-но для шизофрении. 6. Символическое мыш - использ в рассуждениях и в речи символов, зачастую понятных лишь самому больному. Хар-но для шизофрении. «Внушенные мысли - это красные рыбки на рассвете». Символич и разорванное мыш сопровожд не­ологизмами - патолог словообразованиями.

7. доминирующие, навязчивые, сверхценные и бредовые идеи; Навязчивые явления (обсессии) - непроизвольно, возни­к мысли, представления, воспоминания, сомнения, страхи, стремления, действия, движения при сознании их болезн хар-а и критическом отношении к ним. Сопровожд эмоцион напряж и тревогой. Выдел образные (навязчивый счет, мудрствование, воспоминания) и отвлечен­ные (навяз сомнения, воспомин, опасения, представления, влечения, действия, ритуалы, страхии). Встреч при неврозе навязчивых сост, шизофрении. Сверхценные идеи - суждения, основанные на реальных ситуациях, но неадекватно отражающие реальность в силу их эмоц насыщенно­сти и чрезмерной значимости для больного. Пациент «одер­жим» ею. Хар-ы для паранойяльной и эпилептоидной психо­патии, шизофрении и орган заб гол мозга. Выдел: - идеи с переоценкой своих возможностей; - ущемления своих прав; ревности, - вероисповедания, - нового мировоззрения, - Ипохондрические идеи,  - Дисморфоманические. Бредовые идеи - ложные умозаключения, формир на болезненной основе, полностью овладевающие сознанием больного и не под­дающиеся коррекции при разубеждении и разъяснении. Три группы: 1. Бред преследования (отношения, воздействия, одержимости, ревности, ущерба, инсценировки). 2. Бред величия(величия, могущества, богатства). 3. Бред самоуничижения (самообвинения, ипохондрический бред, греховности, обнищания, отрицания). Хар-н  для депрессий психотич уровня (при маниакально-депрессивном психозе, органических аффективных психозах).

8.синдро­мы систематизированного бреда, их клиническая картина и диагностическое значение;

Паранойяльный синдром. Хар-я бредовыми идеями пресле­дования, отношения, ревности, реформаторства, изобретательства. Идеи и бредовое поведение сопровожд стеничным эмоц зарядом возмущения, негодования, раздражения, злобы. Хар-но для шизофрении. Параноидный синдром - развитие бреда в сочетс галлюцин, психическими автома­тизмами, аффектив наруш (тревогой, растерянностью, депресси­ей). Наблюд при шизофрении, органич бредовых психозах, эпилеп­сии, ост алкогольных психозах. Парафренный синдром - нелепо-фантастическое сочетание бреда вели­чия с бредом преследования. Хар-ы нарушения памяти. Идеи сопровожд экспансивным настроением, больные стан высокомерны, загадочны. Хар-н для шизофрении и при орган заб гол мозга (паралич, последствия ЧМТ). Синдром Капгра (бред двойников) - ложные узнавания окружающих людей. 4 сим-а: - положит двойника, - отрицат двойника, - сим-м Фреголи, - бред интерметаморфозы. Синдром дисморфофобии-дисморфомании (синдром Квазимодо). Дисморфофобия - навязчивое опасение наличия у себя физич недостатка. Дисморфомания - убежденность в наличии физич недостатка, чрезвычайно переоцениваемого или мнимого. Ипохондрический синдром - бредовое убеждение в наличии у себя како­го-либо заб, при отсутствии реаль­ных на то оснований. Набл-я при шизофрении, орган пораж гол мозга.



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Методы исследования мышления; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы исследования мышления;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)