Навязчивые и насильственные состояния.
Навязчивые явления (обсессии) - непроизвольно, неодолимо возникающие мысли, представления, воспоминания, сомнения, страхи, стремления, действия, движения при сознании их болезненного характера и критическом отношении к ним. Возник вопреки воле и желанию больног. Сопровож эмоцион напряжи тревогой. Хар-н элемент борьбы. Выд-т образные и отвлеченные навязчивые явления. К образным: 1. Навяз счет (арифмомания) - стремление считать случ предметы. 2. Навяз мудрствование - рассуждения по поводу надуманных, часто неразрешимых вопросов. 3. Навяз воспоминание нейтральных событий. К отвлеченным: 1. Навяз сомнения. 3. Навяз воспоминания. 4. Навяз опасения - неуверенность в хорошем исход. 5. Навяз представления - яркие представления мучительного содержания, не соответствующие действительности. 6. Контрастные представления - циничные мысли, противоречащие нравственным установкам больного. 7. Навяз влечения. 8. Навяз действия. 9. Ритуалы. 10. Навяз страхи (фобии). Встреч при неврозе навязчивых состояний, психастенической психопатии, шизофрении. Насильственные (импульсивные) идеи - элементарные мысли нелепого разрушительного или агрессивного характера. Возник неожиданно, без причины. Напр., при виде ножа - ударить им себя в грудь. Возник после ЧМТ, энцефалиты, при атрофич з/б. 3) Расстройства внимания и памяти: 1. развитие внимания и памяти, их особенность у детей; Внимание - избирательная направленность психики, выраж в ее сосредоточенности на опред объектах или деятельности. Память - отражение прошлого опыта, заключ в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании того, что ранее было воспринято, пережито или сделано. У детей до 3 л преобл непроизв кратковр конкретно-образная память. У дошк доминир непроизвол образная память, выражены эмоцион мех-ы памяти (лучше запомин эмоцион насыщ впечатления). До 3 л преоблад, зрит и двигат, а после 3 л, с развитием речи, развив слух память. В младшем шк возрасте с развит мышления ↑ удельный вес смысловой памяти. В подростковом возр развив логич запоминание. У детей внимание отлич особенным интересом к новым, эмоц окраш раздражителям, легкой отвлекаемостью и преобладанием пассивного внимания. В дошк возр появл устойчивое внимание при выполн работы, особ при осознании ее значения, и при ожидании результата. Это один из признаков готовности к школьному обучению.
2. методы экспериментально-психологического исследования памяти и внимания; При исслед внимания наибол важ показ явл наруш концентрации и переключаемости внимания и нарушения динамики внимания. Методики: Корректурная проба Бурдона - выявл наруш концентр и динамики внимания. Нахождение и вычеркивание заданных букв или цифр из предъявленных рядов. Счет по Крепелину - обнаруж наруш концентр и динамики внимания. Испытуем предлаг произвести операции сложения с предлагаемыми парами чисел. Отыскивание чисел по таблице Шульте, представл собой квадратную таблицу, содерж 25 ячеек с цифрами от 1 до 25, располож в случайном порядке. Исследование памяти:- Запоминание 10 слов. Помогает оценить объем памяти. Повторение цифр в прямом и обратном порядке. Повторение вслед за экспериментатором ряда из трех, затем из четырех и т.д. до девяти цифр в прямом порядке, а затем до восьми цифр в обратном порядке. Пиктограмма. Воспроизведение рассказов. Помогает исследовать смысловую память. 3. динамические этапы памяти, ее типы и виды; Память - отражение прошлого опыта, заключ в запоминании, сохранении и воспроизведении или узнавании того, что ранее было воспринято, пережито или сделано. К функциям относится забывание. Разновидности: - Конкретно-образная (механическая) - прямое запоминание объектов и впечатлений без их интеллектуальной переработки. Абстрактно-логическая (смысловая)- требует мыслит и интеллектуа активсубъекта. Способ запоминать зрител, слух и др образы предметов - образная памятью (подраздел на зрит, слух, обонят). Сущ-т моторная (двигательная) память – способ-ь запоминать последовател движений. Способ-ь запоминать внутр эмоцион сос-я - эмоциональная память. По степени влияния активного внимания и волевой сферы на работу памяти выделяют непроизвольную и произвольную память. По временной организации подразделяют на оперативную (запоминание на время работы с материалом, на минуты), кратковременную (запоминание текущих событий, на часы и дни) и долговременную (запоминание на месяцы и годы). 4.нарушения внимания; апрозексия, застойная концентрация внимания; Апрозексия - полная невозмож сосредоточения внимания. Хар-а для синдр наруш сознания, при орган пораж лоб отд мозга со слабоумием, при олигофрении и при ран дет шизофрении. Нарушены и актив, и пассив внимание. Невозможность привлечь внимание или вызвать его интерес к чему-либо. Сужение объема внимания - неспособ удерживать вниманием нескол представ одновременно. Наблюд при астенич состоян (связан с орган пораж гол мозга). Повыш отвлекаемость внимания, помимо астении, хар-а для больных с маниакальным состояи психомотор возбужд. При депрессии, тревож состоян, а также при навязчивых, сверхценных и бредовых идеях наблюд чрезмерная концентрация внимания (фиксация) на соответст патолог представл-х, тягостных внутр пережив и ощущ (идеяи самоуничиж или ипохондрич пережив при депрессии). Внимание больных трудно привлечь внеш стимулами, они не замечают некот важные объекты, нередко выглядят рассеянными. 5. память и ее расстройства; Память - отражение прошлого опыта, заключ в запоминании, сохранении и воспроизведении или узнавании того, что ранее было воспринято, пережито или сделано. Колич-е нар памяти: Гипермнезия - патол усиление памяти. Хар-а для маниакальных сос-й, иногда при лихорадке, при олигофрении. Гипомнезия - ослаб памяти. Чаще наруш одна из функций (запомин, хран, воспроизв). Разновид-ю явл анэкфория - затруднение воспроизв хорошо извес инфор. Встреч. при астении, после ЧМТ, инфек, интокс. Амнезия - отсутс воспомин, выпад памяти на некоте впечатл, промежутки времени. Ретроградная амнезия - отсутствие памяти на события, непосредсто предшеств началу заб, выключению сознания. Антероградная амнезия - отсутствие памяти на события, происход после окончания болезни, напр, после восстанов сознания, утрач при ЧМТ. Фиксационная амнезия - нарушение запоминания текущих событий. Качеств-е наруш (парамнезии): Конфабуляции - патологе вымыслы, кот приним больными за воспомин о реальных событиях. Встреча на фоне амнезии при органх заб гол мозга, корсаковском синд. Псевдореминисценции - неправил воспроизвед во времени событий, кот происход в действител. Криптомнезии - неспособ идентифицир источник воспоминания. 6. синдромы нарушения памяти и их особенности у детей. Простой амнестический синдром прояв прогрессир гипомнезией - постеп нараст опустош памяти. В исходе формир амнестическая деменция. Развив при атроф проц гол мозга, прогрес параличе, органич пораж (ЧМТ, энцефалиты у детей). Прогрессирующая гипомнезия при злокач эпилепсии (в т.ч и у детей) связана с развитием патолог эгоцентризма и застреваемостью аффектов. Корсаковский синдром вкл фиксационную амнезию (неспособность запоминать текущие события), ретроградную амнезию, амнестическую дезориентировку, отсутствие критики и астению. Не помнят, с кем они беседовали сегодня, обедали или нет. Не могут запомнить имен окруж. У детей до 10 лет Корс синд практич не встреч. В возре ст 10 лет он встреч очень редко и в рудиментарной форме. Больше страд слух память (забывает имя врача, содержание беседы) и меньше зрит. У детей непродолжит (от нед до мес) и разв после менингитов, энцефалитов, травм. У детей м.б. почти полное восстан памяти и интеллекта. Синдром инфантильно-астенических расстройств памяти (дисмнезия) - сочетание затруднения запоминания с нарушением воспроизведения. Наблюд у шк в виде наруш усвоения шкзнаний. Стойкая дисмнезия встреч при задержке псих развития и при астенич форме олигофрении. Психоорган синдром - сост, специфич для орган заб гол мозга. Хар-я: ↓ памяти, ↓ интеллекта и эмоционал лабильностью.М.б. резидуальным сост (послед орган пораж гол мозга) либо им прогресс теч (б Альцгеймера, Пика, хорея Гентингтона, старч слабоумие). 4) Расстройства интеллекта: 1. возрастные особенности развития интеллекта; Интеллект - способность создавать условные связи (ассоциации) высокого уровня, накапливать их, систематизировать и сохранять, а затем использовать в необходимое время для решения новых задач. Основу интеллекта состав мышл. Развитие интел у детей в дошк возр начин с появл и разв предпосылок интеллекта (точность восприятия, внимание, память, речь, моторика, познавательная активность). В младенч возр о психич развит свидетел активность ребенка. В 1 г возн: появление речи и слож движ (самостоят ходьба). В 3 г: появл осознания «Я», долговрем память, усилив речев и познават активность (детские вопросы), стремлением к самостоятельности и овладению навыками самообслуживания («я сам»). С 4 до 6 л, когда нет навыков чтения, письма и счета, об интеллект росте свидетел развитие внимания и памяти. В 6-7 лет появл готовность к школ обучению: достаточное развитие навыков самообслуж и поведения в обществе, приобретение готовности к чтению, письму и счету и определенное развитие абстрактно-логического мышления. 11-12 л: способ к усвоению большого колич информации благодаря развитии абстрактно-логического мышления и смысловой памяти. Конец пубертатного криза (около 16 л), резко возрастает способ к самостоят, глубокому осмыслению и принятию решений.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |