Методы исследования интеллекта;
Методики: Тест Векслера - комплексная методика, состоящий из 12 субтестов, каждый из которых исследует те или иные стороны интеллекта. Тест Айзенка - ряд вопросов и задач, выявл как способности производить основные логические операции мышления, так и способности к нестандартным способам решения задач. - Таблицы Равенна - для изучения логич мыш. Испытуемому предъявляются серии из 9 рисунков с фигурами или узорами, связанными определенной логической зависимостью. Одна из фигур или часть узора отсутствует. Шкала Бине-Симдна для обслед детей в возрасте 3-11 л и применяется для опред соответствия интеллектуального развития ребенка его возрасту. Она представляет собой 30 тестов-задач возрастающей трудности. 3. состояния слабоумия, основные разновидности и их мозговые основы. Деменция - приобрет слабоумие, развив у лиц со сформиров интеллектом в связи с психич заб и хар-я утратой приобретенных навыков. Явл прогрессир состоянием (старческая, атеросклеротическая, эпилептическая, алкогольная), реже стационарным состоянием (после ЧМТ, энцефалитов). 2 варианта: - Лакунарная деменция (частичная, парциальная) - с неравномер пораж психич функций. Наруш предпосылки интеллекта, чаще память (дисмнестическая деменция). Встреч при атеросклерозе, после ЧМТ, при опух гол мозга, энцефалитах, атроф заб гол мозга (болезни Альцгеймера, Пика). - Тотальная деменция – страд все психич фун: внимание, мышление, память, слабеет воля, пораж чувства, огрубляются эмоции, утрачив все навыки. Отсутств критика к болезни. Примером тотал деменции явл старческая деменция, деменция при прогрессив параличе (сифилит паралит деменция). Рано развившиеся деменции (при грубом пораж мозга или психич забол в 3-5 лет) более тотальны, т к наруша дальнейшее развитие всех предпосылок интеллекта и личности. Их трудно бывает отличить от олигофрении. Для травмат деменции хар-ы истощаемость и отвлекаемость внимания, аффективная взрывчатость. 5) Расстройства эмоций: 1. развитие эмоций и их особенности у детей; анатомо-физиологический субстрат эмоций; Эмоции - непосредственные реакции на степень удовлетворения или неудовлетворения потребностей, отражающие субъективное отношение индивида к ним. Биологичсмысл эмоций сост в поддерж гомеостаза. У новорожд наблюд рудиментарные проявл эмоций в виде простейших реакц удовольс и неудовольс. До 3 л преоблт низшие эмоции (связ с удовлетвор или неудовлетвор биолог потреб), с выраж соматовегетативным компонентом. После 3 л начин развив высшие эмоции, тесно связанн с развитием самосознания. К 10-12 г они приобрет такое же значение для ребенка, как и низшие эмоции, а к 20 г завершают свое формирование. Общими особен эмоц прояв у детей явл: элементар эмоц проявл, преоблад полож эмоций, повыш эмоц лабильность, рудиментарность и атипичность аффектив наруш. Разновид: • Положительные и отрицательные эмоции. • Низшие - биологич эмоции и высшие - чувства. • Протопатические (трудно осознаваемые и неопред) и эпикритические (хорошо осознав и дифференц). Эмоцион реак проявл в мимике, позе, жестах, вегетат и соматич реакц. Разновид эмоций по их содержанию: тоска, разочар, скука, тревога, страх, обида, вина, раскаяние, возмущение, гнев, радость, удовольствие. По выраженности: настроение, страсть, аффект. 2. нарушение эмоций: аффект и его разновидности, состояния эмоциональной неустойчивости и апатии; Аффект - кратковрем бурное проявле положит или, чаще, отрицат эмоций. Патолог аффект кратковрем реакц на внезапную и сильную психич травму. Происх сужение сознания на травматич переживаниях с аффективным разрядом в виде психомотор возбужд, с агрессией. За ним след общая расслабленность, безразличие, часто глубокий сон. Наблюд у бол эпилепсией, лиц, перенес ЧМТ, энцефалиты. При физиологич аффекте, нет сужения сознания и последующей амнезии, субъект действует осознанно. Эмоциональная гиперестезия - ↑ эмоцион чувствит, обострен эмоцион реак. Вспышки гнева, раздражения, реакциями смеха, умиления, плача. Хар-а для некот психопатий, астенич состоя. Эмоциональная гипестезия - вялость эмоцион реакц, эмоцион холодность, черствость. Встреч у шизоидных психопатов, при астенич состоя. Апатия - полное равнодушие и безучастность к себе и окружающим. Явл одним из симп шизофрении. Эмоциональная тупость - отсутст способ реагировать на внеш события в связи с уплощением и оскудением эмоций. Хар-ы безразличие, равнодушие, черствость, душевная холодность, бессердечие. Никакие раздражители не могут вызвать эмоционал резонанс. Относ к облигатным симпт шизофрении.При орган пораже голо мозга, исходе старческого слабоумия эмоц тупость проявл в виде эмоционального огрубления - утраты наиб тонких эмоций (такта, уважения, деликатности) с появл расторможенности, циничности, бесцеремонности. 3.синдромы нарушения настроения; Гипертимии - патолог ↑ настроения. Эйфория - настроение с оттенком беспечности, безмятежности, полного благополучия. Интеллект актив и произв деят сниж. Наблюд при орган пораж голо мозга, в состоя алког и наркот опьян. Мория – повыш настроение с дурашливостью, беспечностью, склонностью к плоским, глупым и цинич шуткам. Встреч при пораж лобных отд гол мозга. Экстаз - кратковр состоя наивыс блаженства с оттенком напряжения. Хар-ы для эпилепсии, орган пораж гол мозга, наркот опьян. Маниакальный синд: повыш настроения, ускор мышл и ускор реч и двигат актив. Встреч при маниакально-депрессивном психозе, орган аффектив психозах, эпилепсии. Гипотимии - патолог сниж настроен. Тревога - чувство растущей опасности. Дисфория - угрюмость, недовольство собой и окружающ на фоне сниж настроения с оттенком раздражительности, злобности. Признак орган пораж голов мозга и эпилепсии. Растерянность - острое чувство беспомощности, недоумения, непонимания ситуации и своего состояния. При ост наруш сознания орган этиол (аменции), при шизоаффективном психозе. Депрессив синдр: сниж настроения, замедл мышл и замедл ре-чедвиг актив. При маниакально-депрессивном психозе и циклотимии, эпилепсии, орган аффект психозах, инфекц, интоксик, реактивных психозах.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |