Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика нарушений пищевого поведения



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Общая характеристика нарушений пищевого поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Общая характеристика нарушений пищевого поведения

1.1 Понятие и сущность пищевого поведения

1.2 Виды нарушений пищевого поведения

2. Характеристика сущности и психологических особенностей больных анорексией

2.1 Общая характеристика анорексии как нарушения пищевого поведения

2.2 Этапы развития анорексии

2.3 Особенности больных анорексией

3. Особенности лечения анорексии

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность исследования. Ухудшение социальной среды и резкий рост вредных психологических воздействий привело к значительному распространению нервно-психических и соматических заболеваний, в механизме которых большую роль играют эмоциональные факторы, то есть болезней, которые называются психосоматическими. В круг этой патологии принято включать различные нарушения функций органов и систем, и в последнее время к "классическим психосоматозам" (нейродермит, бронхиальная астма, язвенная болезнь, неспецифический язвенный колит, инфаркт миокарда и др.) присоединились нарушения пищевого поведения в виде нервной анорексии, нервной булимии и некоторых форм психогенного ожирения. Проблема нарушений пищевого поведения в современной медицине и психологии занимает особое место. С каждым годом в России медленно, но неуклонно растет число людей с различными вариантами патологии пищевого поведения, возрастает также количество обращений за медицинской и психологической помощью.

Нервная анорексия является заболеванием, относящимся к нарушениям пищевого поведения, и представляет собой сознательное ограничение в приеме пищи с целью похудения или даже полный отказ от еды с целью коррекции мнимой или резко переоцениваемой избыточной массы тела. Эта патология свойственна, главным образом, девочкам-подросткам (12-15 лет), но иногда встречается и у лиц мужского пола. Нередко случаи нервной анорексии встречаются и у детей младшего возраста. Значимость этого расстройства определяется не только его значительной распространенностью, но и опасностью для жизни. Уровень смертности при данном заболевании является самым большим по сравнению с другими психическими заболеваниями и достигает, по разным оценкам, 4-30%.

Синдром нервной анорексии встречается при различных формах психических заболеваний. Он может проявляться в рамках шизофрении и в рамках пограничных нервно-психических расстройств. Как правило, нарушения пищевого поведения сочетаются с целым рядом других психопатологических расстройств, таких как навязчивости, страхи, депрессивные нарушения и др.

Актуальность настоящего исследования обусловлена значительным ростом числа случаев заболевания в последние десятилетия, трудностями диагностики, неясностью механизмов патогенеза. Этим объясняется большой интерес к исследованию данного заболевания в мировой литературе, где изучаются разные нейробиологические аспекты синдрома нервной анорексии от нарушений мозгового метаболизма до морфологических изменений структур мозга с помощью МРТ-исследований. Синдром нервной анорексии приводит к развитию тяжелых соматических и метаболических нарушений и может быть использован для изучения патофизиологических аспектов пищевой депривации и взаимосвязи между психическими, эндокринными и соматическими нарушениями.

Степень исследования. Проблеме нарушения пищевого поведения и анорексии в частности посвящено множество трудов отечественных и зарубежных ученых. Типичным проявлением психосоматических расстройств является психическая, или нервная, анорексия, во всяком случае так считает большинство изучавших это заболевание исследователей. Его распространенность оценивается в общей популяции от 0,37 до 1,6 на 100 000 (Е.В. Безисюк, В.В. Марилов). Число заболевающих девушек в Швейцарии и Дании в возрасте от 15 до 20 лет составило 16 на 100 000 (М. Бауэр). В Великобритании частота нервной анорексии достигала 0,83% среди девушек 14-18 лет (В. Бройтингам), в ФРГ и Греции - 0,35-0,42% среди школьниц (Fichter М. М.). По И.Н. Гоготадзе, нервной анорексией страдает 1%д девушек 16-18 лет. Р. Gatfinkel и др. привели еще большую величину - 4% женщин в возрасте до 20 лет. В последние десятилетия число заболеваний нервной анорексией увеличивается (И.Г. Малкина-Пых).Д.Н. Исаев отмечает, что в последние 25 - 30 лет девочки с нервной анорексией стали поступать в психиатрическую клинику в 4-5 раз чаще.

Наряду с девушками нервной анорексии подвержены юноши и мальчики, однако они болеют в 5-20 раз реже (М.В. Коркина., В.В. Марилов). Некоторые авторы отмечают учащение заболеваемости и у них (Н. Пезешкиан).

Объект исследования - анорексия как нарушение пищевого поведения.

Объект исследования - психологические особенности при анорексии.

Основные задачи работы:

. Изучить понятие и сущность пищевого поведения.

. Рассмотреть виды нарушений пищевого поведения.

. Дать общую характеристику анорексии как нарушению пищевого поведения.

. Проанализировать этапы развития анорексии.

. Охарактеризовать особенности больных анорексией.

. Рассмотреть особенности лечения анорексии.

Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в психиатрической практике при нервной анорексии. Полученные данные позволяют использовать нейрофизиологические показатели для целей диагностики, в частности, а сформулированные методы психологической помощи больным анорексией могут быть использованы в психокоррекционной практике.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов с подразделами, заключения, списка использованной литературы, который насчитывает 35 источников. Основной текст работы изложен на 32 страницах.

больной анорексия пищевое нарушение


Общая характеристика нарушений пищевого поведения

 



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Общая характеристика нарушений пищевого поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика нарушений пищевого поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)