Задача для самоконтроля
Экономико-статистический метод В основе данного метода лежит организованное наблюдение за частотой наступления рисковых событий при реализации конкретной операции в прошлом или на предприятиях и в организациях аналогах, а также изучение механизма этого влияния на конечный результат.
Задача Менеджер поставлен перед выбором продажи одной из двух модификаций товара. В прошлом продажи каждого варианта модификации характеризуют следующие данные. По первому варианту объем продаж в неделю в размере 45 тыс. руб. был зафиксирован в 40 случаях; объем продаж, равный 40 тыс. руб., был зафиксирован в 26 случаях; и в размере 35 тыс. руб. был зафиксирован также в 46 случаях. По второму варианту реализация в размере 30 тыс. руб. была зафиксирована в 30 случаях; 35 тыс. руб. – в 50 случаях; 15 тыс. руб. – в 20 случаях. Выберите вариант, для которого степень риска реализации данного товара будет меньшей.
Задача для самоконтроля На основе экономико-статистического метода оценки риска выбрать оптимальный вариант проекта, если известно, что при осуществлении 1-го варианта в прошлом из 70-ти случаев прибыль в размере 1420 тыс р. была получена в 20 случаях; прибыль в размере 15300 тыс р. - в 20-ти случаях; прибыль в размере 1670 тыс р. - в 25-ти случаях. По второму варианту из 50-ти наблюдаемых случаев прибыль в размере 1410 тыс р. была получена в 15 случаях; в размере 1560 тыс р. - в 25-ти случаях; прибыль в размере 1690 тыс р. - в 10-ти случаях. Выберите вариант, для которого степень риска реализации данного товара будет меньшей.
2. Игровое моделирование Игровое моделирование применяется для прогнозирования результатов по проектам, которые носят уникальный характер, когда нельзя с помощью математических формул установить функциональную зависимость (в силу того, что хозяйственная деятельность тесно связана с субъективным поведением человека). Поэтому специалисты прибегают к применению неформализованных методов анализа и субъективной оценки. В теории игр (игровом моделировании) предполагается, что игроки выбирают свои варианты проекта независимо друг от друга. Целью игры является достижение соответствующей точки равновесия. Она отражает стремление человека к уверенности и надежности и поэтому обеспечивает наибольший выигрыш. В ходе игры возможен выбор отличный от равновесия и связанный с риском, но при выборе такого варианта важно учесть и оценить все положительные возможности, которые открываются в ходе игры. Основными критериями оценки риска при игровом моделировании являются показатели: максимакса, максимина, минимина, минимакса, критерий Гурвица. Основой выбора вариантов в игровом моделировании является матрица значений – где i – обозначает сравниваемые варианты, j – перечисляет все состояния среды в зависимости от факторов риска.
Задача
При оценке двух возможных вариантов проекта были установлены следующие возможные размеры убытков при различных прогнозируемых состояниях среды, млн р. Уровень оптимизма-пессимизма принять равным 0,3.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |