Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача для самоконтроля



2020-02-04 274 Обсуждений (0)
Задача для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Произвести выбор наиболее предпочтительного варианта проекта и оценить эффект его выхода на основе следующих данных:                                                      (тыс. р.)

 Показатели 1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. Величина средств, прогнозируемая к вложению в проект 2640 2520 2490
2. Прогнозируемая величина чистой прибыли от реализации проекта 246 245 232
3. Вероятность получения прогнозируемой прибыли с учетом факторов риска 0,87 0,76 0,89
4. Величина банковского %-та по депозитам, % годовых 13 13 13
5. Срок осуществления проекта, месяцев 6 6 6

 

Задача 1

Существуют два разных типа электрогенераторов.

Тип 1. Стоит 10 т.р. Использует 1л дизельного топлива для производства 1кВт электроэнергии.

Тип 2. Стоит 5 т.р. Использует 1,5 л дизельного топлива для производства 1кВт электроэнергии.

В момент исследования 1 л дизельного топлива стоит 1 р.

Потенциальные покупатели этих генераторов планируют произвести 10 000кВт электроэнергии в течение всего срока использования генератора.

Определите стоимость производства электричества и прокомментируйте, можно ли эти генераторы отнести к одному товарному рынку.

Как изменится ситуация, если покупатели планируют произвести только 5 000 кВт?

100 000 кВт электроэнергии, но цена дизельного топлива составляет 1,5 р за литр?

 

Задача 2

 Для обоснования предпочтительности того или иного варианта сделки на основе оценки критических величин реализации каждого из них, рассчитайте точку безубыточности.

Показатель 1 вариант 2 вариант
Выручка от реализации, тыс. р 56 15 52 24
Сумма доходов от реализации, тыс.р 1016,4 886,1
Сумма расходов на реализацию по сделке, тыс.р   728,0   683,5
в том числе условно-постоянные 463,0 463,0

Поясните экономический смысл точки безубыточности.

 

Задача 3

Определите, какие субъекты хозяйствования находятся в одном географическом рынке.

Существует цемент различных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительная организация собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства: завод А – 100 км; завод Б – 125 км; завод В - и Г – 200 км; завод Д – 500 км.

Транспортировка цемента обходится в 20 к. за тн/км; цена цемента на каждом заводе 400 р.за тн.

 

Задача 4

Обоснуйте предпочтительность двух предложенных вариантов сделки на основе расчета критических величин при реализации каждого из них. Известно, что планируемые значения выручки от реализации, равной 3358,0 тыс. р. и дохода от реализации, равного 504,0 тыс. р, одинаковы для двух вариантов. Расходы от реализации в обоих вариантах составляют 403,0 тыс. р. При этом в первом варианте условно-переменные расходы составляют 72,5 тыс. р, а условно-постоянные – 330,5 тыс. р. Во втором варианте соответственно 150,0 тыс. р и 253,0 тыс. р.

Показатель 1 вариант 2 вариант
Выручка от реализации    
Доход от реализации    
Уровень дохода от реализации, %
Расходы на реализацию организации, млн р    
Уровень расходов
Условно-переменные расходы    
Уровень усл. - переменных расходов
Условно-постоянные расходы
Уровень усл. - постоянных расходов

Задача 5

 

В таблице приведены данные о мощности крупнейших энергетических компаний. Будем считать, что границы рынка определены перечнем фирм, приведенных ниже:

Энергетическая компания Мощность, млн кВт
1 57, 44
2 12, 91
3 1,14
4 8,11
5 5,35
6 1,83
7 0,16
8 0,59

 

1. Расcчитайте показатели концентрации: СR3 и СR4, ННI, считая, что мощность всех компаний используется на 80 %. 

2. Как изменятся показатели концентрации по сравнению со случаем (1), если четыре крупнейшие компании будут использовать производственную мощность на 50 %?

3). Объясните отличия в оценках показателей концентрации для случаев 1–2. Можно ли по результатам расчетов сделать заключение о степени монополизации рынка ?

 

Задание 1. Соотнесите правильный вариант ответа к предложенным вопросам

А) Закон, характеризующий изменение цены товара при изменении спроса на него при неизменном качестве
  1. убывающей доходности

2. возрастания дополнительных затрат

3. возвышения потребностей

4. спроса

5. экономии времени

6. конкуренции

7. зависимости между предложением и спросом

8. экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления

9. эффекта масштаба производства (опыта)

10. предложения

Б) Закон, связывающий снижение косвенных затрат в расчете на единицу продукции с ростом объема производства
В) Закон, позволяющий определить рыночное равновесие
Г) Закон, описывающий поведение продавцов товаров на рынке: характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке
Д) Закон, отражающий процесс постоянного повышения качества продукции и снижения ее удельной цены 

 

 

Задание 2.Заполните таблицу Теоретические модели конкуренции

Характеристика

 

Конкуренция

Чистая монополия

чистая (совершенная)

монополистическая олигополисти ческая
Количество и размер фирм

 

     
Тип и характер продукции

 

     
Контроль над ценой со стороны конкурентов

 

     
Характеристика спроса

 

     
Неценовая конкуренция

 

     
Доступность информации

 

     
Условия вступления в отрасль

 

     
           

 

 

Задание 3. Заполните таблицу

Тип структуры рынка Показатели концентрации и пороговые значения для отнесения к соответствующему типу рынка Основные направления антимонопольного регулирования
     
     
     

 

Задание 4 Поясните, как вы понимаете перечисленные виды конкурентных преимуществ, приведите примеры

Виды конкурентных преимуществ

Пояснение, пример

стратегические

тактические

устойчивые

нестабильные

 уникальные

 имитируемые

низкого порядка

 высокого порядка

внешними и внутренними
     

 Задание 5 Заполните таблицу.

Признаки

Этапы развития конкуренции

1 2
1. Основные средства конкуренции    
2.Преобладающие методы конкуренции    
3.Тип продукции, на который ориентировано производство    
4.Важнейшие факторы производства    
5.Определяющий тип экономического роста предприятий    

  Задание 6 Заполните таблицу.

 

Методы оценки КСП организации

Матричные Основанные на оценке КСП товара Основанные на теории эффективной конкуренции Комплексные
Характеристика        
Преимущества        
Недостатки        

  Задание 7

1.Распределите внутренние конкурентные преимущества по соответствующим группам: (пример записи: 1А, 2Г).

2.Дополните каждую группу несколькими КП

Группы Конкурентные преимущества
1.Структурные  А. Организационная структура
2.Ресурсные  Б. Уровень качества товаров
3.Технические  В. Уровень конкурентоспособности персонала.
4.Управленческие  Г.Поставщики сырья и товаров
5.Рыночные  Д.Эффективная система стимулирования продаж
6.Эффективности Е. Рентабельность продаж

Задание 8 Заполните таблицу

Общая характеристика современных конкурентных стратегий

Тип стратегии        
Профиль производства        
Размер компании        
Экономическая устойчивость        
Расходы на НИОКР        
Факторы силы в конкуренции        

Задание 9 Заполните таблицу

Базовая стратегия Общие требования к ресурсам и квалификации Общие требования к организационным условиям
Абсолютное лидерство в издержках    
Дифференциация    
Фокусирование    

 



2020-02-04 274 Обсуждений (0)
Задача для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача для самоконтроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)