Задача для самоконтроля
Произвести выбор наиболее предпочтительного варианта проекта и оценить эффект его выхода на основе следующих данных: (тыс. р.)
Задача 1 Существуют два разных типа электрогенераторов. Тип 1. Стоит 10 т.р. Использует 1л дизельного топлива для производства 1кВт электроэнергии. Тип 2. Стоит 5 т.р. Использует 1,5 л дизельного топлива для производства 1кВт электроэнергии. В момент исследования 1 л дизельного топлива стоит 1 р. Потенциальные покупатели этих генераторов планируют произвести 10 000кВт электроэнергии в течение всего срока использования генератора. Определите стоимость производства электричества и прокомментируйте, можно ли эти генераторы отнести к одному товарному рынку. Как изменится ситуация, если покупатели планируют произвести только 5 000 кВт? 100 000 кВт электроэнергии, но цена дизельного топлива составляет 1,5 р за литр?
Задача 2 Для обоснования предпочтительности того или иного варианта сделки на основе оценки критических величин реализации каждого из них, рассчитайте точку безубыточности.
Поясните экономический смысл точки безубыточности.
Задача 3 Определите, какие субъекты хозяйствования находятся в одном географическом рынке. Существует цемент различных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительная организация собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства: завод А – 100 км; завод Б – 125 км; завод В - и Г – 200 км; завод Д – 500 км. Транспортировка цемента обходится в 20 к. за тн/км; цена цемента на каждом заводе 400 р.за тн.
Задача 4 Обоснуйте предпочтительность двух предложенных вариантов сделки на основе расчета критических величин при реализации каждого из них. Известно, что планируемые значения выручки от реализации, равной 3358,0 тыс. р. и дохода от реализации, равного 504,0 тыс. р, одинаковы для двух вариантов. Расходы от реализации в обоих вариантах составляют 403,0 тыс. р. При этом в первом варианте условно-переменные расходы составляют 72,5 тыс. р, а условно-постоянные – 330,5 тыс. р. Во втором варианте соответственно 150,0 тыс. р и 253,0 тыс. р.
Задача 5
В таблице приведены данные о мощности крупнейших энергетических компаний. Будем считать, что границы рынка определены перечнем фирм, приведенных ниже:
1. Расcчитайте показатели концентрации: СR3 и СR4, ННI, считая, что мощность всех компаний используется на 80 %. 2. Как изменятся показатели концентрации по сравнению со случаем (1), если четыре крупнейшие компании будут использовать производственную мощность на 50 %? 3). Объясните отличия в оценках показателей концентрации для случаев 1–2. Можно ли по результатам расчетов сделать заключение о степени монополизации рынка ?
Задание 1. Соотнесите правильный вариант ответа к предложенным вопросам
Задание 2.Заполните таблицу Теоретические модели конкуренции
Задание 3. Заполните таблицу
Задание 4 Поясните, как вы понимаете перечисленные виды конкурентных преимуществ, приведите примеры
Задание 5 Заполните таблицу.
Задание 6 Заполните таблицу.
Задание 7 1.Распределите внутренние конкурентные преимущества по соответствующим группам: (пример записи: 1А, 2Г). 2.Дополните каждую группу несколькими КП
Задание 8 Заполните таблицу Общая характеристика современных конкурентных стратегий
Задание 9 Заполните таблицу
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |