Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учителя выходят с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики.



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Учителя выходят с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




СУХОБУЗИМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

Администрации Сухобузимского района Красноярского края

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Бузимский межшкольный методический центр».

 

 

Аналитический отчёт за 2009-2010 уч. г.

 

п. Бузим 2010 г.

 

РЕФЕРАТ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

 

Деятельность ММЦ определяется программой развития образования района и направлена на то, чтобы оказать методическое и консультационное сопровождение образовательного процесса.

Методический центр провёл все запланированные мероприятия, а также внеплановые. В 2009 – 2010 учебном году было проведено на базе ММЦ 45 мероприятий: 1 конференция, 44 семинара по различным темам. Основные темы семинаров: планирование работы РМО на 2009 – 2010 уч. г., организация сетевого взаимодействия педагогов, анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, обмен педагогическим опытом, индивидуальная образовательная программа, работа с одаренными детьми, дистанционное обучение ПСПО, нормативно – правовое сопровождение образовательного процесса в МДОУ, организация новой формы аттестации, педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении, мониторинг физического развития ребёнка, учебные семинары для воспитателей детских садов.

ММЦ продолжил за отчетный период работу по развитию сетевого взаимодействия на портале Сухобузимского района. Получила дальнейшее развитие дистанционная работа сетевых районных методических сообществ – РМО. На сегодняшний день всего зарегистрированных пользователей на сайте в форуме Сухобузимского портала 362 из них педагогов  нашего района  327. Это составляет 98% от числа педагогов. Наши пользователи оставили сообщений 1034.

Впервые за всю историю развития образования в районе в 2010 г. проводили аттестацию учителей с использованием сервисов Интернет. Такого опыта мы ещё не знали, обычно аттестация проходила при непосредственном участии аттестационной и экспертной групп. Документы рассматривались и подписывались только в печатном варианте, голосование производилось очно на заседании аттестационной комиссии.
В этом году условия аттестации педагогических работников несколько изменились.

Активную роль в аттестации отвели педагогическим профессиональным сообществам - школьным и районным методическим объединениям, которые при аттестации учителей на 1 и высшую квалификационную категории должны ознакомиться с аттестационными материалами, принять решение и выступить с ходатайством перед главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Красноярского края. Со школьными методическими объединениями учителей проблем не возникает, на местах всё решается быстро и легко. А вот на уровне района организовать рассмотрение и обсуждение представленных аттестующимися учителями документов оказалось сложно. К примеру, только в феврале 2010 г. надо было рассмотреть 20 заявлений и материалов к ним. Директора школ должны были организовать подвоз учителей разных предметных групп в методический центр на заседания РМО, да ещё и кворум обеспечить! А в случае, если заявление отправлялось на доработку, то и повторно.
Когда подсчитали примерное количество рейсов школьных автобусов для подвоза учителей, количество горючего и пропущенных уроков, то стало понятно, что это не самый лучший вариант. Решение использовать форум пришло сразу. Опыта организации такого масштабного мероприятия у нас не было, Но зато была уверенность, что именно с помощью дистанционной работы через Интернет мы с этой задачей справимся.
Районные методические объединения учителей уже два года осваивают дистанционные формы взаимодействия, на районном информационном портале созданы форумы для каждого РМО, поэтому организовать размещение документов, их обсуждение и голосование было для нас не сложно.
Сложности возникли в другом месте, несколько педагогов оказались морально не готовы к такой форме обсуждения их материалов. Демократичность, открытость, гласность, прозрачность всего процесса оказалась для них пугающей. Не сразу решились они выставить в форуме свои заявления на обсуждение. Было жёсткое сопротивление. Но потом успокоились, здравый смысл одержал победу и процесс пошёл. А большинство учителей очень хорошо оценили возможность работы через Интернет и с удовольствием включились в это новое для себя дело. Мы подсчитали, сколько бы пропустили учителя уроков, если бы РМО по аттестации проводили очно. Если взять в среднем 5 уроков в день, то цифра получается очень внушительная 1400 уроков. А еще горючее сколько сэкономили!? Главным организатором и координатором дистанционного взаимодействия была Киверская Вера Васильевна (заместитель директора ММЦ, методист по информатизации). Она успешно справилась с поставленной задачей.

В апреле 2010 года прошел 4-х дневный учебный семинар для воспитателей  детских садов по программе «Базовая ИКТ компетентность воспитателя детского сада». И в  июне продолжили обучение для воспитателей, но уже по теме «Интернет в образовательной деятельности. Сервисы Интернет».

Особое внимание было уделено организации дистанционного обучения учителей. От нашего района 4 представителя дистанционно обучались на портале «Дистанционное обучение Красноярья» по программе «Обучение руководителей пунктов проведения экзамена». На этом же портале обучились дистанционно учителя по программе «Подготовка председателей предметных комиссий по предмету…..»

Много внимания уделяют дистанционному обучению на портале «1сентября» учителя Атамановской средней школы. Пример подает директор школы Силкина О.Г.

Очень важным направлением, которым занимается ММЦ, это мониторинг обученности учащихся. С 2009 года в Сухобузимском районе началась разработка модели мониторинга качества образования, которая позволит выявить положительные и отрицательные стороны преподавательской деятельности. 42 учителя из 12 школ района составляли таблицы мониторинга обученности детей, согласно требованиям государственного стандарта по следующим предметам: русский язык, литература, английский язык, география, математика, химия, биология, физика, начальная школа: русский и математика.

ММЦ занимается мониторингом состояния информатизации и компьютеризации системы образования в муниципальном образовании. Была создана и запущена в образовательные учреждения специальная электронная анкета, которую образовательные учреждения заполняли. Данные за 2 года представлены в таблице. Приложение 1. ПО некоторым вопросам анкеты составлены диаграммы.

Еще одним очень важным направлением работы ММЦ является работа с дошкольными образовательными учреждениями. За 2009-2010 уч. г. было проведено 6 семинаров с заведующими ДОУ. В соответствии с Планом мероприятий по проведению Года учителя в Сухобузимском районе в 2010 году, методистом по дошкольному образованию разработано Положение о проведении районного конкурса «Воспитатель года 2010» и проведена работа по подготовке, организации и проведению конкурса .

27 апреля 2010 года в ДЮСША проведена районная спартакиада дошкольных образовательных учреждений района, по итогам которой команды - участники были награждены грамотами управления образования в номинациях: "Самая дружная команда", "Самая дисциплинированная команда", "Самая находчивая команда", "Самая активная команда", "Самая веселая команда", "Самая смелая команда", "Самая ловкая команда" и ценными призами. Методист по дошкольному образованию разработала положение игрового праздника - "Друг мой светофор". Праздник проводился воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях района 21 мая 2010г. Также разработано Положение о проведении районного парада детского творчества, посвященного 65- летию победы в Великой отечественной войне. Парад проводился среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений района с целью художественного воспитания детей, развития художественного творчества, усиления его роли в эстетическом воспитании подрастающего поколения с 17 мая по 1 июня 2010 г.

Организовано проведение праздника «День защиты детей» в форме праздничного концерта с привлечением детских садов района к участию с подготовкой номеров для выступления.

В этом году впервые было решено работу методических секций на августовской педагогической конференции заменить обсуждением вопросов в дистанционном режиме. На сайте Сухобузимского портала http://forum.suhobuzimo.ru были открыты новые темы, координаторы дистанционной конференции (методисты ММЦ) сделали рассылку приглашений. 15 – 21 июня состоялась он-лайн конференция. Учителя школ активно включились в обсуждение тем.

Всего было выставлено 119 сообщений по всем темам конференции.

Всего участвовало в конференции 70 учителей.

 

Активность по школам:

Сухобузимская СОШ – 30 учителей;
Миндерлинская СОШ – 9 учителей;
Павловская СОШ – 8 учителей;
Атамановская СОШ - 7 учителей;
Высотинская СОШ – 4 учителя;
Подсопочная ООШ – 4 учителя;
Шилинская СОШ – 2 учителя;
Большепрудовская ООШ – 1 учитель (директор школы);
Истокская ООШ – 1 учитель;
Кононовская СОШ – 1 учитель;
Мингульская ООШ – 1 учитель;

Не приняли участия в конференции (по причине отсутствия интернета) 5 школ:

Нахвальская СОШ – не участвовала;
Борская СОШ – не участвовала;
Татарская ООШ - не участвовала;
Хлоптуновская ООШ – не участвовала;
Шилинкинская ООШ – не участвовала.

Всего было предложено 4 темы на обсуждение:

1. Повышение квалификации;

2. Аттестация педагогических кадров;

3. Мониторинг учебных умений;

4. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Также было предложено выставить любую другую важную тему, но предложений не было.

Итоги обсуждения темы «Аттестация педагогических кадров»

 

В обсуждении темы участвовало 44 педагога.

42 учителя поддерживают аттестацию в дистанционном режиме, т.к. экономит время, финансовые ресурсы, все учителя имеют возможность познакомиться с заявлением учителя и высказать своё мнение, только РМО лучше всех знает учителя своего предмета, не надо пропускать уроки. Дистанционное обсуждение заявления педагога позволяет познакомиться каждому коллеге района с методической деятельностью и, главное, происходит обмен опытом между педагогами. Исчезает "камерность" аттестации, претендуя на ту или иную категорию, педагог предъявляет общественности, коллегам реальные достижения своих учеников. Конечно, есть еще много шероховатостей в аттестации дистанционном режиме, такие как формальный подход, но это не зависит от формы голосования, а от личности учителя. 1 учитель против.  

Учителя выходят с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики.

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Учителя выходят с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учителя выходят с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)