Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень мероприятий, проведенных в 2009-2010 уч. г.



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Перечень мероприятий, проведенных в 2009-2010 уч. г. 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2009 -2010 уч. году было проведено 45 мероприятий по разным темам: педагогическая конференция на тему: «Информатизация образовательного пространства», учебные семинары по обмену педагогическим опытом по всем предметам, РМО объединения по организации сетевого взаимодействия педагогов РМО и согласованию плана работы на 2009 – 2010 учебный год, аттестация педагогических кадров, организации мониторинга обученности учащихся, анализа школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников.

 

· Проведено Методическое совещание с руководителями РМО по теме «Образовательные стандарты и мониторинг качества образования»

 

· Семинар для школьных библиотекарей

«Библиотека ОУ в условиях развитого информационного пространства»

· РМО на базе Высотинской сош по теме «Индивидуальная образовательная программа учителя». Мастер- класс (представление элемента урока в рамках ИОП учителя) – проводила учитель музыки МОУ «Высотинская сош» Бакурская А.Н.

 

· Семинар для психологов и социальных педагогов по теме «Организации сетевого взаимодействия педагогов»

 

· Семинар для заведующих дошкольными образовательными учреждениями по нормативно- правовому сопровождению образовательного процесса в МДОУ

 

· Семинар для завучей образовательных учреждений района. Работа с одаренными детьми. База данных «Талант». Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Дистанционное обучение ПСПО.

 

· Семинар для учителей истории. Аттестация, анализ проведения школьных олимпиад, обмен педагогическим опытом и организация мониторинга обученности учащихся

 

· Семинар для учителей математики по обмену педагогическим опытом и организации мониторинга обученности детей

 

· Семинар для учителей начальных классов по теме: «Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении».

 

· Семинар для учителей русского языка по вопросу аттестации и обмену педагогическим опытом. Организация мониторинга обученности учащихся.

 

· Семинар для учителей физкультуры и ОБЖ по организации сетевого взаимодействия педагогов РМО. Мониторинг физического развития ребёнка. Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

 

· Семинар для учителей физкультуры и ОБЖ по организации работы районного методического объединения. Выборы руководителя РМО. Работа в форуме. Проблемы организации соревнований и обмен педагогическим опытом.

 

· Семинар для учителей английского языка: Аттестация. Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Инструменты мониторинга. Сетевое взаимодействие.

 

Во втором полугодии учебного года проведено 19 заседаний РМО учителей-предметников, психологов, социальных педагогов. В основном эти заседания были посвящены вопросам аттестации педагогов на квалификационную категорию. Всем участникам заседаний были разъяснены изменения в нормативной правовой базе аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Кроме того, впервые за всю историю развития образования в районе аттестацию учителей начали проводить с использованием сервисов Интернет. Такого опыта мы ещё не знали, обычно аттестация проходила при непосредственном участии аттестационной и экспертной групп. Документы рассматривались и подписывались только в печатном варианте, голосование производилось очно, на заседании аттестационной комиссии.
В этом году условия аттестации педагогических работников несколько изменились. Активную роль в аттестации отвели педагогическим профессиональным сообществам - школьным и районным методическим объединениям, которые при аттестации учителей на 1 и высшую квалификационную категории должны ознакомиться с аттестационными материалами, принять решение и выступить с ходатайством перед главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Красноярского края. Со школьными методическими объединениями учителей проблем не возникает, на местах всё решается быстро и легко. А вот на уровне района организовать рассмотрение и обсуждение представленных аттестующимися учителями документов оказалось сложно. К примеру, только в феврале 2010 г. надо было рассмотреть 20 заявлений и материалов к ним. Директора школ должны были организовать подвоз учителей разных предметных групп в методический центр на заседания РМО, да ещё и кворум обеспечить! А в  случае, если заявление отправлялось на доработку, то и повторно.
Когда подсчитали примерное количество рейсов школьных автобусов для подвоза учителей, количество горючего и пропущенных уроков, то стало понятно, что это не самый лучший вариант. Решение использовать форум пришло сразу. Опыта организации такого масштабного мероприятия у нас не было, Но зато была уверенность, что именно с помощью дистанционной работы через Интернет мы с этой задачей справимся.
Районные методические объединения учителей уже два года осваивают дистанционные формы взаимодействия, на районном информационном портале созданы форумы для каждого РМО, поэтому организовать размещение документов, их обсуждение и голосование было для нас не сложно.                    
Сложности возникли в другом месте, несколько педагогов оказались морально не готовы к такой форме обсуждения их материалов. Демократичность, открытость, гласность, прозрачность всего процесса оказалась для них пугающей. Не сразу решились они выставить в форуме свои заявления на обсуждение. Было жёсткое сопротивление. Но потом успокоились, здравый смысл одержал победу и процесс пошёл. А большинство учителей очень хорошо оценили возможность работы через интернет и с удовольствием включились в это новое для себя дело. Мы посчитали сколько бы пропустили учителя уроков, если бы РМО по аттестации проводили очно. Если взять в среднем 5 уроков в день, то цифра получается очень внушительная 1400 уроков. А еще горючее сколько сэкономили!?
Главным организатором и координатором дистанционного взаимодействия была Киверская Вера Васильевна (заместитель директора ММЦ, методист по информатизации). Она успешно справилась с поставленной задачей.

Всего на форуме было выставлено 23 заявления педагогов для обсуждения и голосования.

В дни школьных каникул в Межшкольном методическом центре проходили заседания районных методических объединений учителей-предметников.

Состоялись заседания РМО учителей биологии и химии, географии, иностранного языка, математики, начальных классов, технологии, физики, физкультуры.

 На своих заседаниях педагоги обсуждали систему работы по исследовательской деятельности с учащимися. Учителя делились опытом работы по этому важному вопросу в своей школе, рассказывали о подготовке детей к научно-практической конференции на уровне школы и района.

Учителя английского языка, в частности, провели практическое занятие по применению инструмента для наблюдения урока, разработали основные параметры современного урока. Не забыли посетить форум районного портала.

Темой семинара учителей начальных классов района была организация образовательного пространства младших школьников. Перед собравшимися педагогами выступила педагог-психолог Атамановской средней школы Екатерина Ильинична Чеглыгбашева. Она обстоятельно и доходчиво рассказала о проблемах младшего школьного возраста. Это проблемы умственного развития, поведения и общения, эмоциональные и личностные. Подробно охарактеризовала познавательные возможности, этапы психологического развития детей. Учителя активно участвовали в беседе. Видно было, что данный вопрос их волнует и им требуется помощь психолога в решении трудных ситуаций в общении с некоторыми учениками.

Бакурская Анна Николаевна, учитель-логопед Высотинской средней школы, рассказала учителям, как правильно организовать сопровождение в образовательном процессе детей с задержкой психофизического развития. Никто из тридцати присутствующих не остался равнодушным к обсуждаемым проблемам.

В конце семинара педагоги поработали в форуме районного портала по составлению плана работы РМО на новый учебный год.

Учителя математики на своем заседании РМО обсуждали вопросы подготовки к ЕГЭ и Государственной итоговой аттестации. Они изучили нормативные документы по проведению ГИА в 9 классе, обменялись опытом подготовки детей к экзамену. Оживленно прошло обсуждение второй модели проведения ЕГЭ.

Педагоги высказались за проведение совместных межшкольных мероприятий. В частности, наметили провести районный математический праздник в апреле на базе МОУ "Шилинская сош".

Учителя технологии на своем заседании ознакомились с изменениями в нормативной правовой базе аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. А затем перешли к рассмотрению своих профессиональных вопросов. В апреле решили провести конкурс творческих проектов по технологии среди учащихся района. Также в июне провели отчетное РМО учителей тежнологии.

Учителя физики обсуждали тему "Проектная деятельность на уроке физики". Они знакомились с теорией проектирования и учились на практическом занятии составлять мини-проекты по физике. Разработали шаблон для проекта.

А учителя физической культуры обсуждали заявление Антонова Юрия Алексеевича, тренера-преподавателя ДЮСШ, поданного на аттестацию на 1-ю квалификационную категорию. Голосование проходило в дистанционном режиме на портале района. И многим физрукам пришлось вспомнить навыки общения с компьютером - выход в Интернет им давался туго. В результате голосования принято решение: Антонов Ю.А. соответствует заявленной категории. А на очередном заседании РМО учителя физкультуры будут обсуждать вопросы только на форуме районного портала.я учителей с использованием Интернета

На заседании РМО педагогов-психологов и социальных педагогов Бакурская А.Н, учитель-дефектолог Высотинской сош, провела мастер-класс по применению ИКТ на уроках в коррекционном классе по вопросам дефектологии.

А социальные педагоги поделились опытом просветительской работы и социального взаимодействия с детьми и родителями.

 

15 апреля в Межшкольном методическом центре состоялось заседание районного методического объединения учителей информатики и ВТ.
Педагоги обсуждали тему «Методическое сопровождение курса информатики в школах района»

Присутствующие учителя поделились опытом преподавания информатики, обсудили УМК, который используется при обучении информатике. Ковалева А.В., учитель Кононовской средней школы, представила информацию с курсов повышения квалификации в ИПКРО.
Далее педагоги составили примерный план работы на 2010-2011 учебный год, в котором планируют
разработку положения о проведении школьных и районных олимпиад. Не оставят без внимания и вопросы методики преподавания программирования в курсе основной школе.

 

23 апреля в Бузимском ММЦ прошла Конференция «Информатизация образовательного пространства, который проводится ежегодно для руководителей муниципальных учреждений образования, методистов и педагогов образовательных учреждений с целью демонстрации и распространения опыта развития новых образовательных технологий на основе использования ИКТ и учебных проектов.

 6 мая библиотекари на своем методическом объединении обсуждали порядок учебного книгообеспечения в районе на 2010-2011 учебный год.

24 мая прошло заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, где обсуждались вопросы аттестации педагогов – психологов и социальных педагогов. Было решено рекомендовать к аттестации следующих специалистов: Чеглыгбашева Е.И. МОУ «Атамановская СОШ» – на высшую категорию;

Семнадцатьлет Л.Н. МОУ «Нахвальская СОШ» – на первую. Также обсуждались вопросы планирования и отчетности. Были представлены материалы творческих отчетов:  Семнадцатьлет Л.Н. –«Рабочий стол социального педагога» и Чеглыгбашева Е.И.- Развёрнутый анализ работы за год, научно-исследовательская деятельность.

Еще одно важное мероприятие было проведено нашим центром. Это организация и проведение ежегодной августовской конференции в дистанционном режиме. Первый раз за всю историю проведения педагогических конференций в районе было решено провести конференцию в дистанционном режиме на сайте Сухобузимского портала http://forum.suhobuzimo.ru 15 – 21 июня. Учителя школ активно приняли участие. Всего в форуме 119 сообщений по всем темам конференции. Активность по школам: Атамановская СОШ - 7 учителей; Борская СОШ – не участвовала; Большепрудовская ООШ – 1 учитель (директор школы); Высотинская СОШ – 4 учителя; Истокская ООШ – 1 учитель; Кононовская СОШ – 1 учитель; Мингульская ООШ – 1 учитель; Миндерлинская СОШ – 9 учителей; Нахвальская СОШ – не участвовала; Павловская СОШ – 8 учителей; Подсопочная ООШ – 4 учителя; Сухобузимская СОШ – 30 учителей; Татарская ООШ - не участвовала; Хлоптуновская ООШ – не участвовала; Шилинская СОШ – 2 учителя; Шилинкинская ООШ – не участвовала. Следует отметить учителей Сухобузимской СОШ и Подсопочную ООШ за самую высокую активность. Всего на обсуждение было предложено 4 темы:

F Повышение квалификации;

F Аттестация педагогических кадров;

F Мониторинг учебных умений;

F Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Также было предложено выставить любую другую важную тему, но предложений не было.

По теме «Аттестация педагогических кадров» в обсуждении участвовало 44 учителя по всем предметам. Учителя вышли с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики.

По теме «Апробация курса ОРКСЭ» в обсуждении участвовал 21 учитель.

Все согласны с тем, что курс необходим, т.к. несет большую воспитательную ценность. Именно религия всегда была основой нашей культуры, нашей нравственности, тем стержнем, который всегда поддерживал человека.

По теме «Мониторинг учебных умений» в обсуждении участвовало 18 учителей. Основное мнение, которое прозвучало в форуме, это то, что мониторинг помогает организовать индивидуальный учебный маршрут ребёнка. Измеритель, одинаковый для всех, дает возможность проанализировать корреляцию результатов, полученных учителем и независимой экспертизой.

В обсуждении темы «Повышение квалификации» участвовало 37 учителей. Основные мысли в форуме: Повышение квалификации - важный элемент в профессиональной деятельности педагога. В настоящее время нужно посещать курсы 1 раз в 2 года. Много учителей положительно относится к дистанционной форме повышения квалификации. Но необходимо общаться с учителями по обмену опытом хотя бы 1 раз в полугодие (в каникулярное время). На семинары включать выступления учителей, побывавших на курсах. Пусть поделятся опытом, как реализуют идеи с курсов.

 



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Перечень мероприятий, проведенных в 2009-2010 уч. г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень мероприятий, проведенных в 2009-2010 уч. г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)