Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Медиаобразование в кружковой и клубной работе



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Медиаобразование в кружковой и клубной работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня в связи с усилением внимания к идеологическому воспитанию учащихся встает на повестку дня вопрос и о формировании информационной культуры подрастающего поколения через возрождение системы внешкольного и внеклассного медиаобразования: кружки, клубы, студии юных журналистов, дикторов, кинолюбителей, любителей телевидения, лекторские группы, группы политинформаторов, пресс-центры, редакции газет, радио- , теле- и видеостудии.

Современными педагогами должна быть в полной мере воспринята идея французского педагога Френе о том, что дети гораздо более эффективно усваивают информацию, которую получают в процессе самостоятельной творческой деятельности. То есть, работая над созданием газеты, выпуском радиопередачи, подготовкой документального фильма дети гораздо больше поймут о роли современных средств массовой информации в современном мире, о возможности искаженного отображения реальности средствами МК, о способах анализа и оценки сообщений СМК и т.д.

Остановимся на традиционной модели внешкольного воспитания – кружке. Кружок – это детское творческое формирование (где по нормативам должно заниматься 12 детей), основной задачей которого является удовлетворение потребности детей в организации полезного досуга, развитии творческих способностей и самореализации, получении дополнительного образования и профессионального самоопределения. Кружки, в которых может осуществляться факультативное медиаобразование, могут быть различными: юных корреспондентов (журналистов), дикторов, кинолюбителей, теле-, видеооператоров и др.

Занятия в кружках проводятся по определенной программе. Важно включить в нее разделы (отдельные занятия), в ходе изучения которых учащиеся получили бы основные сведения о том, что такое информация, каковы законы ее трансформации, восприятия, хранения, переработки, о видах СМК и истории их развития, их роли в жизни современного человека.

Необходимо дать представление об основах журналистики: видах периодических изданий, жанрах журналистских материалов и их особенностях, о средствах речевой выразительности, основных требованиях, предъявляемых к материалам СМК.

Основным методом работы в кружке должен стать анализ материалов прессы и других средств массовой коммуникации (какова тема и основная мысль сообщения, какова композиция материала, какие средства выразительности использованы автором для достижения наибольшего впечатления, присутствует ли авторская позиция, какова она, какими средствами пользуется автор, чтобы выразить собственное мнение).

Как уже говорилось выше, школьники должны научиться вычленять главную и второстепенную информацию, распознавать цели информационных сообщений и их скрытую составляющую. Причем, если говорить о работе с фотографией или экранными масс-медиа, мы должны дать ребятам представление об особенностях восприятия и передачи визуальной информации, о языке фотографии, кино и телевидения (что такое кадр, видеоряд, экранный образ, цвет в кино и на телевидении, масштаб съемки, точка съемки и ракурс, движение в кадре и монтаж и т.д.).

Клуб – это творческое, самобытное объединение детей и подростков. Клуб – это реальная возможность проявления и развития индивидуальных возможностей каждого, дополнительный шанс реализовать себя. Клуб позволяет успешно применять знания, полученные на уроках, практические умения, приобретенные в учебной деятельности, общественную активность, сформированную в школьных детских и подростковых объединениях. Весь этот комплекс умений и навыков получает в клубе свое развитие и снова переносится в учебную деятельность. При этом, говоря о медиаобразовании, мы должны понимать, что оно реализуется не только в традиционных клубах юных журналистов. Имеют право на существование клубы любителей телевидения, направленные на изучение языка этого вида массовых коммуникаций (основная форма работы – заседания-обсуждения просмотренных телепередач, а также подготовка анонсов и рецензий на телепрограммы, выпуск газеты клуба и другие).

Но главное в клубе – это атмосфера равноправия и сотрудничества, общности интересов и взаимопонимания, которая основывается на положениях, закрепленных в Уставе клуба. Клуб – это место, куда ребята приходят охотно, с радостью, это серьезное, настоящее дело, которое надо самим продумать, организовать и каждый день вести вперед.

Кроме изучения учебной программы, клуб предполагает большую практическую общественно полезную деятельность. В первую очередь клуб дает простор для творчества. Ребята должны иметь возможность интенсивно общаться, высказываться в ходе различных дискуссий, встреч, коллективных раздумий, подготовки к массовым мероприятиям, выдвигать различные инициативы и реализовывать их.

Такая же возможность должна быть предоставлена членам детско-юношеских информационных служб в учреждениях образования. Члены пресс-центров, редколлегий, других творческих формирований должны ясно осознавать роль информационного обеспечения деятельности школьного самоуправления, представлять себе, какой должна быть информация, необходимая школьному коллективу, владеть методами сбора и обработки информации, способами ее представления широкой аудитории.

В юношеском возрасте ведущим типом деятельности является общение, поэтому важно рассказать детям о том, что по сути своей оно является обменом информацией (визуальной, вербальной и невербальной) и познакомить их с приемами психологической подстройки, ораторского мастерства, порассуждать об умении слушать и слышать собеседника.

Важнейшим критерием эффективности деятельности детских творческих формирований должна стать реализация полученных знаний на практике: выпуск газеты, журнала, постоянная смена информации на стендах, выпуски радио, телепередач, выход видеофильмов, фотовыставки, лекции, презентации и так далее.

 

Приложение 1



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Медиаобразование в кружковой и клубной работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Медиаобразование в кружковой и клубной работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)