Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути улучшения финансового состояния предприятия



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Пути улучшения финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенностью современных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как изменчивость условий внешней и внутренней финансовой среды, жестокая конкурентная борьба за ресурсы и сферы их приложения, необходимость быстрых технологических изменений, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют.
  В этих условиях перед финансовыми руководителями предприятия встает множество вопросов: Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия в условиях перехода к рынку? Как рационально организовывать финансовую деятельность предприятия для его дальнейшего "процветания"? Как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами? Каким образом определить показатели хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое положение предприятия?
На эти и другие вопросы поможет ответить объективный анализ финансового состояния предприятия. Финансовый анализ сегодня должен ориентироваться на изменяющиеся рыночные условия, государственную политику в области реформирования и становления бухгалтерского учета и аудита, давать практические направления улучшения финансового состояния предприятий и преодоления кризисных состояний, в т.ч. банкротства.

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. С переходом Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности появилась необходимость в институте несостоятельности (банкротства) для того чтобы уменьшить риск кредиторов, и если уж их потери неизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом. С этой целью 19 ноября 1992 года был принят Закон “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”.

Неплатежеспособность, кризис экономики и легального бизнеса, существование предприятий-невидимок, числящихся в реестре, но давно уже не имеющих ни руководства, ни работников, задолженность по зарплате, пробелы в законодательстве - породили теневое решение проблемы "освобождения от непомерных долгов" и ситуацию банкротства практически всех предприятий-производителей.

Новый закон "О несостоятельности (банкротстве)", вобравший в себя лучшее из западных аналогов и подведенный к современной российской действительности, принят с расчетом на десятилетия и призван способствовать стимулированию платежеспособности и оздоровлению нашей экономики.

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" введен в действие на территории Российской Федерации с 1 марта 1998 года. Он значительно отличается от действовавшего ранее Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и включает в себя целый ряд положений, отвечающих потребностям развивающегося рынка.

 Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего, так и высшего звена.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Руководитель должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе кадров, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Конкретные пути выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления организаций должна быть государственная поддержка. Но ввиду дефицита государственного бюджета рассчитывать на эту помощь могут не все предприятия.

Важным источником финансового оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступка банку права на востребование дебиторской задолженности, или договор-цессия, по которому ОАО «Горинский КЛПХ» уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита

Если ОАО «Горинский КЛПХ» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста. Кроме этого предприятию необходимо решить вопрос о внутренней зависимости от некомпетентных решений ЗАО «Флора», приводящих к ухудшению финансового состояния предприятия.

Далее предприятию в будущем необходимо рассмотреть вопрос обновления материально-технической базы. Этой цели может помочь лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния ОАО «Горинский КЛПХ» может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Пути улучшения финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути улучшения финансового состояния предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)