Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охрана окружающей среды



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Охрана окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Горинский КЛПХ» - лесопромышленное предприятие и основной ее вид деятельности связан с рубкой леса, а значит ухудшается экологическая обстановка, следовательно, возникает необходимость по проведению мероприятий по охране лесов, которые включают мероприятия по лесовосстановлению.

Лесовосстановление – это создание лесных культур на площадях, ранее покрытые лесом. Искусственное создание и выращивание лесов позволяет создать высокопродуктивные насаждения желаемого видового состава и целевого назначения, сократить срок лесовосстановления, а также эффективно вести борьбу с водной и ветровой эрозией почвы. Одна из важнейших задач при искусственном возобновлении леса является заготовка семян. План по заготовке семян спускается с лесхоза и выполняется предприятием в полном объеме. Руководством по производству лесокультурных работ являются «Временные рекомендации по проведению лесовосстановительных работ в государственном лесном фонде Дальнем Востоке».

Кроме того, ведя лесозаготовительные работы ОАО «Горинский КЛПХ» вырубает только древостой, поврежденный пожаром, а зеленые деревья оставляют на корню. Сохранение зеленых деревьев, молодняка и подроста способствует естественному возобновлению леса. При этом значительно сокращаются затраты денежных средств и трудовых ресурсов на проведение работ по искусственному восстановлению леса на вырубаемых площадях. После завершения лесосечных работ при летних заготовках, а при зимних – после стаивания снега и оттаивания почвы, проводится оправка сохраненного подроста и уход за ним. При этом подрост и молодняк освобождают от порубочных остатков. Усохшие, сломанные, сильно поврежденные в процессе рубки леса деревья, мешающие росту молодняка, вырубают и удаляют. При производстве рубки леса и хранении древесины на складах, погрузочных пунктах и при ее перевозке ОАО «Горинский КЛПХ» руководствуется Санитарными правилами в лесах Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной службы лесного хозяйства России № 10 от 15.01.88 г.

Самым большим бедствием для леса являются лесные пожары. И система предупредительных противопожарных мероприятий является одной из важнейших условий активной борьбы с лесными пожарами, ведь легче предупредить возникновение лесного пожара, чем бороться с ним и ликвидировать отрицательные последствия. На ОАО «Горинский КЛПХ» разработана инструкция противопожарной безопасности от 03.01.2002 г., в которой определены основные мероприятия по предупреждения возникновения лесных пожаров на местах рубок и проживания лесозаготовительной бригады (Приложение 11). При разработке плана противопожарного устройства используются следующие нормативные акты: «Правила пожарной безопасности в лесах РФ», Постановление Главы администрации Хабаровского края № 108 от 26.03.2001 г. «О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории Хабаровского края в 2001 г.». Кроме того, в случаях сильных лесных пожаров ОАО «Горинский КЛПХ» совместно с лесхозом и другими заготовителями, оставляя свои заготовки, направляют все силы на предотвращение лесного бедствия.

Таким образом, мы видим, что ОАО «Горинский КЛПХ» активно участвует в охране окружающей среды, проводит различные мероприятия (лесовосстановительные, противопожарные, экологические, лесозащитные) по восстановлению лесов, экологии края и предотвращению лесных пожаров.

Неотъемлемой частью налоговой системы являются ресурсные платежи. За последнее время разработаны законы, определяющие в целом комплекс этого природопользования, и по каждому из них введены самостоятельные налоговые платежи.

Указанные платежи достаточно специфичны. Каждый их вид (плата за пользование недрами, землей, лесными и водными ресурсами, животным миром, за загрязнение природной среды) разделяется на отдельные блоки. Многогранны и отраслевые особенности в использовании природных ресурсов (нефтедобывающая, угольная, газовая, золотодобывающая, химическая, лесная и др.), для учета которых необходимо дальнейшее совершенствование законодательства.

Платежи за пользование природными ресурсами в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесены к федеральным налогам (п."и" ст.19). Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 ( №7-ФЗ от 10.01.2002 г.) "Об охране окружающей природной среды" (далее - Закон N 2060-1) и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г., относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам.

Согласно Закону N 2060-1 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" платежи вносят организации, деятельность которых оказывает вредное воздействие на природную среду.

Плата взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

Налогооблагаемой базой при расчете платежей являются объемы вредного воздействия за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 куб. м отходов.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), сверхлимитные - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

В соответствии со ст.21 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения подлежат перечислению в государственные внебюджетные экологические фонды, а не в соответствующие бюджеты.

Данный платеж распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов;

- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы определяются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) ввиду вредного воздействия с учетом степени их опасности для окружающей природной среды и здоровья населения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется как сверхпредельные платежи.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Согласно письма Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 03.03.93 № 04-15/61-638 ОАО «Горинский КЛПХ» производит отчисления от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды, направляемых в федеральный бюджет РФ, отчисляет средства на вопроизводство минерально-сырьевой базы (Приложение 10).

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автотранспорт на вывозке лесопродукции.

 

Заключение

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

ü определение финансового положения;

ü выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

ü выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

ü прогноз основных тенденций финансового состояния.

Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.

Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

 Для экономиста финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы ( акционеры ) предприятия или его кредиторы.

Анализ начинается с обзора основных показателей деятельности предприятия. В ходе этого обзора необходимо рассмотреть следующие вопросы:
· имущественное положение предприятия на начало и конец отчетного периода;
· условия работы предприятия в отчетном периоде;
· результаты, достигнутые предприятием в отчетном периоде;
· перспективы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Действующая практика бухгалтерского учета, аудит и анализ финансового состояния предприятия рассмотрен на примере ОАО «Горинский КЛПХ» за 1999-2001 гг.

Состояние нормативной базы, сложившейся на начало 2001 года, позволило ОАО «Горинский КЛПХ» сформировать следующую  систему бухгалтерского учета:

1. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.

2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

3. Организация ведет бухгалтерский, финансовый, управленческий и налоговый учет.

4. Для отражения операций финансово-хозяйственной деятельности используется План счетов, утвержденный Приказом Минфина СССР от 01.11.91 г.№ 56. В 2001 году Новый план счетов предприятие не использовало.

5. Методика организации бухгалтерского учета раскрыта в Приказе об учетной политике (Приложение 5).

За последний год многое изменилось в методологии и практике ведения бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской отчетности, еще больше изменения коснулись правил налогообложения и подготовки налоговой отчетности. Вступление в силу гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2002 г. фактически разделило бухгалтерский и налоговый учет.

Особое значение для формирования современного бухгалтерского учета в России имеет активная и целенаправленная работа по сближению отечественной учетной практики с международно признанной практикой. Формирование рыночной инфраструктуры и развитие российской экономики невозможны без надлежащей организации системы бухгалтерского учета. Недаром среди принятых в 1998 г. Правительством Российской Федерации решений несколько посвящено комплексу мер, связанных с реформированием бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (постановление от 6.03.98 г. № 283, распоряжения от 21.03.98 г. № 382-р и от 22.05.98 г. № 587-р). Кроме того, ранее важнейшей составляющей реформы предприятия (постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.97 г. № 1373) было признано улучшение постановки бухгалтерского учета на хозяйствующих субъектах. А реформирование бухгалтерского учета оказывает непосредственное влияние на складывающуюся практику аудита предприятий.

Аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Горинский КЛПХ» были представлены первичные документы по всем направлениям деятельности предприятия, а также бухгалтерские отчеты аналитического и синтетического учета, главная книга, бухгалтерская отчетность (для сдачи в ГНИ).

На основании представленных документов выявлено следующее:

· документы первичного складского учета, акты списания, требования на выдачу, отчеты по ГСМ, товарные отчеты оформлены в соответствии с Порядком, изложенным в «Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (Минфин СССР от 29.07.1993 №105), «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность в РФ»

· Использование бухгалтерской программы «1с:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать бухгалтерский учет и ежемесячно составлять необходимые бухгалтерские регистры учета, отражающие сводные и аналитические данные по всем счетам, что позволяет вести полный и всеобемлющий контроль хозяйственных операций со стороны главного бухгалтера анализ правильности и целесообразности отнесения их не себестоимость.

· При включении услуг сторонних организаций представлены документы, подтверждающие обоснованность их отнесения в затраты, а именно акты выполнения работ, квитанции, и прочие расшифровки.

· На предприятии ведется книга продаж и покупок. Все операции в них отражены в полном объеме.

· Организация бухгалтерского учета обеспечивает контроль за использованием ТМЦ.

· Периодически проводится инвентаризация ТМЦ, основных средств, обязательств.

· Учет основных средств соответствует ПБУ 6\01.

· Учет кассовых операций соответствует Положению по ведению кассовых операций в Российской Федерации.

Проведенный аудит данных аналитического и синтетического учета на ОАО «Горинский КЛПХ» выявил, что данные Главной книги сформированы верно, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности отражены верно. Выручка отражена полностью и составила в 2001 году 176219 тыс.руб. Себестоимость – 118147 тыс. руб. Убыток от деятельности общества – 9392, тыс.руб. Бухгалтерская отчетность (форма №2), предоставленная в ГНИ, увязана с налоговыми декларациями и главной книги за проверяемый период. Представленная бухгалтерская отчетность составлена без существенных искажений.

Анализ финансового состояния проведено по следующим направлениям:

- Оценка состояния средств и источников,

- Оценка платежеспособности,

- Анализ кругооборота средств предприятия,

- Анализ рентабельности.

Анализируя источники средств ОАО «Горинский КЛПХ» можно отметить следующее: валюта баланса к концу 2000 года увеличилась на 9075 тыс.руб., составив 81294 тыс.руб. Темп прироста составил 12,57%, к концу 2001 года темп прироста снизился до 8, 57% и валюта баланса равна 88257 тыс.руб., при этом абсолютный прирост составил 6963 тыс.руб. В струткруре источников средств наблюдается следующая картина – на начало 2000 года собственные средства составляли почти 48% от общей суммы источников к концу анализируемого периода их величина снизилась и составила 45% - 36204 тыс.руб. Заемные средтства соответственно возросли на 3,32 пункта до значения 45090 тыс.руб. В течение 2001 года наблюдается постепенное снижение доли собственных средств и рост заемных. К концу 2001 года собственные средства занимают лишь около 30% от общей валюты баланса, при этом заемные – 69, 78% в абсолютном значении достигнув значения 61582 тыс.руб.

Анализ состояния средств предприятия показал, что в течение 2000 года снизились внеоборотные активы на 4097 тыс.руб. составив к концу года 35011 тыс.руб., при этом сумма оборотных активов возросла на 12872 тыс.руб. (темп прироста 38,53%). В структуре актива баланса произошло перераспределение – доля внеоборотных активов снизилась на 10,48%, доля оборотных активов соответственно возросла. В течеие 2001 года на 3086 тыс.руб. возросли внеоборотные активы, на 3876 тыс.руб. увеличились оборотные . В структуре значительных изменений не произошло.

Анализ платежеспособности выявил, что на ОАО «Горинский КЛПХ» наблюдается отрицательная тенденция платежеспособности.Анализ выявил ситуацию полного внутреннего подчинения ОАО «Горинский КЛПХ» ЗАО «Флора».

Проведенный анализ ликвидности выявил, что лезозаготовиетльное предприятие является неликвидным. Коэффициенты ликвидности не выдерживают критериальных значений на протяжении всего анализируемого периода, доля собственных оборотных средств в покрытии запасов неуклонно снижается, маневренность собственных оборотных средств снизилась.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности производства, характеризующий соотношение дохода (прибыли) и затрат за определенный период времени.

Анализ рентабельности ОАО «Горинский КЛПХ» выявил, что предприятие работает убыточно. Основные показатели рентабельности находятся на очень низком уровне и в течении анализируемого периода снижаются. Период окупаемости собственного капитала достаточно высок. Таким образом, можно говорить о неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия и его низкой платежеспособности.

Одной из целей финансового анализа является своевременное выявление признаков банкротства предприятия. Расчет коэффициента Альтмана показал, что ОАО «Горинский КЛПХ» находится на стадии банкротства.

Также в пояснительной записке к бухгалтерскому отчету за 2001 год в разделе «Показатели оценки финансовых результатов и финансового состояния» экономисты общества признают, что ОАО «Горинский КЛПХ» является неплатежеспособным предприятием.

Финансовый анализ сегодня должен ориентироваться на изменяющиеся рыночные условия, государственную политику в области реформирования и становления бухгалтерского учета и аудита, давать практические направления улучшения финансового состояния предприятий и преодоления кризисных состояний, в т.ч. банкротства.

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени

Конкретные пути выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления организаций должна быть государственная поддержка. Но ввиду дефицита государственного бюджета рассчитывать на эту помощь могут не все предприятия.

Важным источником финансового оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступка банку права на востребование дебиторской задолженности, или договор-цессия, по которому ОАО «Горинский КЛПХ» уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита

Если ОАО «Горинский КЛПХ» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста. Кроме этого предприятию необходимо решить вопрос о внутренней зависимости от некомпетентных решений ЗАО «Флора», приводящих к ухудшению финансового состояния предприятия.

Далее предприятию в будущем необходимо рассмотреть вопрос обновления материально-технической базы. Этой цели может помочь лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния ОАО «Горинский КЛПХ» может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Охрана окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охрана окружающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)