Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательная база общие принципы функционирования межбюджетных отношений в Липецкой области



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Законодательная база общие принципы функционирования межбюджетных отношений в Липецкой области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существенной частью расходных обязательств области являются расходные обязательства за счет межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования.

Липецкая область относится к числу высокоразвитых регионов. Экономика области демонстрирует устойчивые темпы роста, увеличиваются реальные доходы населения, решаются сложные социальные задачи. Регион успешно реализует программу по улучшению инвестиционного климата, что позволило увеличить объем прямых иностранных инвестиций и ускорить темпы роста областной экономики. Вместе с тем, неравномерность социального и экономического развития территорий, экономическая дифференциация муниципальных образований области - объективная реальность, обусловленная неэффективной пространственной организацией и монофункциональным характером экономики большинства муниципальных образований.

Как и в большинстве субъектов Российской Федерации, наиболее развитым в социально-экономическом отношении является областной центр, где проживает более 40 % населения области и сосредоточены основные производственно-экономические объекты, в том числе и такой промышленный гигант как ОАО «НЛМК».

Оборот организаций в расчете на 1 жителя областного центра на протяжении последних 3-х лет почти в 2 раза превышает среднеобластной уровень. Еще одним достаточно развитым в промышленном отношении муниципалитетом является Лебедянский район. Что касается остальных 18 муниципальных образований, то по данному показателю они значительно отстают от среднеобластного уровня. Различия между муниципалитетами достигают 25 и более раз. Так, в Хлевенском и Воловском районах оборот на 1 жителя в 2007 году ниже среднеобластного уровня почти в 11 раз, а от аналогичных показателей Липецка и Лебедянского района. Практически весь объем прибыли (98 – 99 %) формируется на территории 2-х муниципальных образований - г. Липецка и Лебедянского района, причем на долю областного центра приходится от 92% до 95% прибыли. Доля прибыли остальных 18 районов и городов области не составляет и 1%

 Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала, неравномерность размещения налоговой базы обусловили значительную дифференциацию налогового потенциала по муниципальным образованиям области. Так, в расчете на 1 жителя областного центра мобилизуется в среднем 30-40 тыс. рублей налогов, тогда как на 1 жителя сельских районов этот показатель составляет 2-3 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета области практически на 90 % формируется на территориях трех муниципальных образований: гг. Липецк, Елец и Лебедянского района, причем г. Липецк обеспечивает 80 % доходов территориального бюджета. На протяжении последних лет потребности муниципальных образований области на выполнение собственных расходных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не в полном объеме обеспечены собственными доходами. В 2005 году расходные потребности были обеспечены на 94,9 %, в 2006 году на 84,5 %, в 2007 - 2008 годах на 84,9 %.

 С этой целью на протяжении последних лет в области проводилась политика, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований органам местного самоуправления оказывается финансовая помощь из областного бюджета. Тем самым для жителей области создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

Так, в 2005 году в среднем на 1 жителя на финансирование полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления, было направлено 6082 руб., при этом из-за неравномерного расположения сети бюджетных учреждений дифференциация расходов составляла от 4036 руб. в Усманском районе до 8038 руб. в Становлянском районе, или отличалась в 2 раза.

Федеральным Законом от 20.08.2004г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» в переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было предусмотрено, что дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов):

1) в 2006 году в размере до 100 процентов от общего объема средств указанных фондов;

2) в 2007 году в размере до 80 процентов от общего объема средств указанных фондов;

 3) в 2008 году в размере до 50 процентов от общего объема средств указанных фондов.

Законом Липецкой области от 07.12.2005г. № 232-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Липецкой области» в 2006 году предусмотрено 60 % дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) направлять на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и 40 % - с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов. Поэтому, вследствие финансирования фактической сети бюджетных учреждений, дифференциация в расходах муниципальных образований сохранилась.

В связи с укреплением доходной базы местных бюджетов доходы, закрепленные Бюджетным кодексом РФ, в расчете на 1 жителя за 2007 год возросли на 128 %. На финансирование вопросов местного значения в среднем на 1 жителя было израсходовано 8105 руб. или с ростом к прошлому году на 118 %. Вследствие создания и развития на территории области особых экономических зон регионального уровня, улучшения контрольно-экономический работы, увеличения на этой основе доходов местных бюджетов, возрос объем средств, направленных на финансирование расходов местных бюджетов. Так, в Лев-Толстовском районе расходы сложились выше среднеобластных на 126 %, Тербунском районе на 111 %. При этом, в соответствии с Законом Липецкой области от 07.12.2005г. № 232-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Липецкой области» в 2007 году 70 % дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределялось на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), 30 % - с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов.

С органами местного самоуправления в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключены Соглашения по увеличению в 2008 году поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов дополнительно в объеме 1,5 млрд. руб.

На выполнение установленных полномочий предусмотрена дотация из областных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов) и фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1,3 млрд.руб. Кроме того, за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закреплены дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет, что в абсолютной сумме на 2008 год составляет 3,1 млрд.руб. Указанные мероприятия позволяют профинансировать расходные полномочия органов местного самоуправления в объеме 8,8 млрд.руб.

Следует отметить, что в целях оптимизации сети бюджетных учреждений уже 80 % средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределены на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и 20 % - с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов.

Начиная с 2009 года, весь объем дотации из областных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) распределяется по формализованной методике, исходя из количества потребителей бюджетных услуг [5, c. 45].

В соответствии с областным законодательством выполнение полномочий, «делегируемых» органам местного самоуправления осуществляется за счет субвенций из областного бюджета. Управлением финансов области проводится экспертиза нормативных правовых актов, устанавливающих делегирование расходных полномочий, в соответствии с принципами ответственного управления финансами.

В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами. Решение этой задачи может быть обеспечено путем предоставления субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, а также проведения мониторинга финансового положения и качества управления муниципальными финансами.

Выполнение расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования должно сопровождаться повышением прозрачности и эффективности этих взаимоотношений. При этом важной задачей является обеспечение полного и своевременного перечисления из областного бюджета страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения. Внешним условием решения данной проблемы является эффективное взаимодействие с областным фондом обязательного медицинского страхования.

Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований и полноценного осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в прошлом году из областного бюджета было выделено 4,6 млрд. рублей. Свыше 3,5 млрд. рублей предусмотрено в областных фондах финансовой поддержки на эти цели в 2009 г. Кроме того, из областного бюджета в 2008 г. на условиях софинансирования муниципалитетам были выделены субсидии на сумму около 2,2 млрд. руб. для благоустройства территорий, водоснабжения, газификации, ремонта жилищного фонда, строительства и капитального ремонта объектов социально-культурной сферы [5, c. 76]. В 2009 году для этих работ запланировано почти 1,8 млрд. рублей бюджетных средств. Финансовые возможности муниципалитетов за прошедшее время существенно увеличились: объем расходов местных бюджетов в 2008 году достиг 18 млрд. руб., что почти на 40 % превысило уровень 2005 г. В нынешнем году планируемый объем доходов составляет 8,5 млрд. рублей, что позволит обеспечить финансированием около 70 % расходных обязательств муниципалитетов.

 



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Законодательная база общие принципы функционирования межбюджетных отношений в Липецкой области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательная база общие принципы функционирования межбюджетных отношений в Липецкой области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)