Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ формирования и исполнения бюджета Лебедянского муниципального района



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Анализ формирования и исполнения бюджета Лебедянского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок




Для разработки мер по совершенствованию межбюджетных отношений необходимо провести анализ формирования и исполнения районного бюджета. В табл. 5 и на диаграмме 3 представлен сводный отчет об источниках формирования и структуре безвозмездных поступлений бюджета Лебедянского муниципального района. Анализ формирования и исполнения бюджета района проводился за период 2006 – 2008 г. Проанализированы также плановые данные за 2009 г. и фактические данные за I квартал 2009 г. Особое внимание было уделено анализу бюджета в 2007 и 2008 годах. Подробные данные, характеризующие исполнение бюджета по доходам и расходам, представлены в Приложениях А -Д.

В течение 3-х лет исполнение бюджета происходит с профицитом. При этом планирование учитывает наличие дефицита в объемах, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством. Общий фактический объем доходов бюджета вырос за 3 года на 16,6%, при этом, если будут исполнены плановые показатели на 2009 г., что вероятно, то общий рост доходов бюджета будет еще меньше и составит 14,7% к уровню 2006 г. Анализ объема расходов бюджета показывает, что с 2006 г. фактический рост составляет 16,7%, а с учетом плана 2009 г. – рост расходов составит 19,0%.

Несмотря на то, что в анализируемый период имело место некоторое перераспределение полномочий и некоторые объекты больше не финансируются за счет районного бюджета (например, в 2009 г. не финансируется деятельность медицинского вытрезвителя и краеведческого музея, увеличено финансирование медицины за счет средств ОМС), все равно, можно сделать обоснованное предположение, что доходная часть бюджета – уменьшается и отстает от уровня инфляции, которая по данным Росстата составила за 3-х летний период более 25,0% [47].

Кроме того, рост расходов бюджета несколько опережает рост доходов (прежде всего, за счет планового увеличения расходов в 2009 г.)

В связи с этим, можно сделать вывод, что реальная бюджетная обеспеченность района снижается, а уровень реальных доходов работников бюджетной сферы снижается. Поэтому целесообразно более внимательно рассмотреть формирование доходов в 2007 г. и 2008 г. При уточненном годовом плане собственных доходов на 2008 год в сумме 213451 тыс. руб., на 1 января 2009 года поступило доходов – 222870,7 тыс. руб., что составило 104,4 % к уточненному годовому плану. Произошло снижение общего поступление налога на прибыль в бюджет Лебедянского муниципального района в 2008 году в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 38668 тыс. руб.

 

Таблица 5

Анализ формирования и исполнения бюджета Лебедянского района

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Годовой план

I квартал

План Факт План Факт План Факт План Факт

Абсолютные показатели, тыс. руб.

Доходы бюджета, всего 460230,1 446954,1 498005,4 503527,7 535712,4 521199 512654,8 118639,4 85796,23
в т. ч.:                  
собственные

192769

194462,9

190760,7 207768,5 213451 222870,8 235537 53241,5 33526,3
безвозмездные поступления, всего 267461,1 252491,2 307244,7 295759,2 322261,4 298328,2 277117,8 65397,9 52269,93
дотации 0 0 1243 1243 0 0 2404 2404 0
субсидии 26635,8 23134,9 56471,5 53089,4 18476,3 18476,3 0 0 0
субвенции 235564,3 224095,3 249530,2 241426,8 303505,6 279382,5 274407,8 62917,4 52229,43
средства федерального бюджета 400 400 0 0          
иные межбюджетные трансферты         279,5 288,4 306 76,5 40,5
прочие безвозмездные поступления 0 0 0 0   181      
средства по взаимным расчетам 4861 4861 0 0          
Расходы бюджета, всего 466810,7 438151 506961,5 489236,9 548035,5 511272,3 521510,3 133034,56 98623
Дефицит (профицит) -6580,6 8803,1 -8956,1 14290,8 -12323,1 9926,7 -8855,5 -14395,16 -12827

Относительные показатели структуры, %

Доходы бюджета, всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100
в т. ч.:                  
собственные 41,89 43,51 38,30 41,26 39,84 42,76 45,94 44,88 39,08
безвозмездные поступления, всего 58,11 56,49 61,70 58,74 60,16 57,24 54,06 55,12 60,92
 дотации 0,00 0,00 0,40 0,42 0,00 0,00 0,87 3,68 0,00
 субсидии 9,96 9,16 18,38 17,95 5,73 6,19 0,00 0,00 0,00
 субвенции 88,07 88,75 81,22 81,63 94,18 93,65 99,02 96,21 99,92
 средства федерального бюджета 0,15 0,16 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
 иные межбюджетные трансферты 0,00 0,00 0,00 0,00 0,09 0,10 0,11 0,12 0,08
 прочие безвозмездные поступления 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,06 0,00 0,00 0,00
 средства по взаимным расчетам 1,82 1,93 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Расходы бюджета, всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Дефицит (профицит) -1,41 2,01 -1,77 2,92 -2,25 1,94 -1,70 -10,82 -13,01

 

По сравнению с исполнением бюджета 2007 года поступление доходов за 2008 год возросло на 15102,3 тыс. руб. или на 7,3 %. Большую часть в объеме поступлений собственных доходов составляют налог на доходы физических лиц – 51 %, налог на имущество организаций – 23,6 %.

За 2008 год поступило налога на прибыль 4320,9 тыс. руб. Выполнение годового плана составило 56,1 %

Можно констатировать, что доходная часть бюджета формируется, в основном, за счет крупных налогоплательщиков. Их доля в собственных доходах устойчиво перекрывает 70%. Поступления от НДФЛ также формируются за счет персонала, работающего в штате крупных налогоплательщиков. Можно сделать вывод, что малый бизнес не играет существенной роли в формировании бюджета района. Доля поступлений от малого бизнеса существенно ниже среднеобластного показателя.

Для исправления ситуации руководством района создан залоговый фонд в сумме 19600000,00 руб., а также субсидируется деятельность некоммерческой организации «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», в 2009 г. на эти цели выделено 1275000,00 руб. По состоянию на 01 июня 2009 г. данная организация профинансировала 5 заявок предпринимателей на общую сумму 5416 тыс. руб. За счет залогового фонда пока не профинансировано ни одной заявки. Учитывая, что залоговый фонд создан в конце 2008 г., а «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего бизнеса» – только 2009 г. – можно сделать вывод, что в развитию малого бизнеса на районном уровне уделяется недостаточно внимания.

Бюджет Лебедянского района имеет выраженную социальную направленность. Так в 2008 г. на социальную сферу было потрачено более 75% всех расходов, в 2007 г. – более 78%.

Расходная часть бюджета Лебедянского района в 2008 г. исполнена в сумме 511272,5 тыс. руб., что составило 93,3% к уточненному годовому плану, составившему 548035,5 тыс. руб. По отношению к 2007 г. общий рост расходов составил 22035,4 тыс. руб. или 104,5%.

Финансирование расходов осуществлялось в пределах поступающих доходов в первую очередь расходы на заработную плату с начислениями, питание, медикаменты, коммунальные услуги.

Так на оплату первоочередных расходов за 2008 год было направлено - 326191,2 тыс. руб. в том числе:

заработная плата с начислениями – 240906,7 тыс. руб.

питание – 6971,6 тыс. руб.

медикаменты – 3091,8 тыс. руб.

коммунальные услуги – 26464,7 тыс. руб.

В районе отсутствует задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы.

Общая кредиторская задолженность на 01.01.2009 составила 3301,6 тыс. руб. Кредиторская задолженность, сроки которой истекли на 01.01.2009 отсутствовала.

В 2008 г. структура расходов оставалась, примерно, на уровне 2007 г.

Несмотря на то, что Лебедянский район является самым индустриально развитым из муниципальных образований Липецкой области (за исключением г. Липецка), в общей структуре доходов бюджета доля безвозмездных поступлений во всем анализируемом периоде превышает 50%. Более 95% всех безвозмездных поступлений составляют субвенции из бюджета Липецкой области на выполнение делегированных полномочий. Основная доля субвенций приходится на разделы «Образование» и «Социальная политика».

Крайне мало средств выделяется по разделу «Национальная экономика». Фактически, все выделенные средства выделяются на субсидирование пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах. Финансирование транспорта за 2008 год составило 4116,0 тыс. руб., при плане 4116,9 тыс. руб., т.е. 99,0% от плана, другие вопросы в области национальной экономики профинансированы в сумме 423 тыс. руб. или на 100,00%.

О некотором неблагополучии в экономике говорит факт наличия задолженности за аренду муниципальной собственности, хотя общий план по данным доходам – существенно перевыполнен. План 2008 г.по аренде муниципального имущества выполнен на 148,4 % (план 2008 г. – 2675 тыс. руб., факт- 3970,7 тыс. руб.).

Наконец, феврале в 2009 г. Лебедянским районом была выдана муниципальная гарантия основному коммунальному подрядчику района МУП «ЖУК» на сумму 6000,00 тыс. руб. на срок до декабря 2009 г. Однако, уже в мае банк-кредитор потребовал исполнения гарантии в связи с ухудшением финансово-экономических показателей заемщика. Фактически, это говорит о неэффективной работе сферы ЖКХ и о наличии расходов в бюджете района, которые хотя и находятся в рамках полномочий, но должны возмещаться за счет деятельности МУП «ЖУК», особенно учитывая регулярные повышения тарифов на их услуги и высоким уровнем собираемости платежей.

С 2009 г. Лебедянский район перешел на планирование бюджета по методу «скользящей трехлетки». Сам по себе этот шаг повышает уровень бюджетной дисциплины и качество планирования. Вместе с тем, пока не разработаны механизмы оценки будущих расходов, и планирование осуществляется путем индексирования данных прошлых лет (Приложение 8). Данные для осуществления индексации предоставляются Управлением финансов Липецкой в результате чего формирование бюджетов на плановый период в значительной мере – формальная задача (Приложение E)

 



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Анализ формирования и исполнения бюджета Лебедянского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ формирования и исполнения бюджета Лебедянского муниципального района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)