Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений



2020-02-03 359 Обсуждений (0)
Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Автоматизированный бухгалтерский учет – это не просто бухгалтерский учет с помощью компьютерной техники. Как показала практика, автоматизация бухгалтерского учета эффективна только тогда, когда с ее помощью повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. При автоматизации требуется добиться достижения следующих целей:

- повышение оперативности бухгалтерского учета;

- повышение экономичности бухгалтерского учета;

- снижение числа бухгалтерских ошибок;

- увеличение количества информации, получаемой из бухгалтерского учета;

- упорядочение бухгалтерского учета.

Если таких улучшений не происходит, то автоматизация бессмысленна – она не принесет конечного результата, сам же по себе переход с заполнения бумажных журналов-ордеров на нажимание компьютерных клавиш улучшением не является, это просто замена. Такую ситуацию следует скорее называть «псевдоавтоматизацией». При этом не понятно для чего потрачены немалые деньги на компьютеры, программы и внедрение.

Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета – это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

Распространенным стереотипом является то, что автоматизация бухгалтерского учета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а иногда и к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично – часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозяйственных операций в организации. Кроме того, образуется дополнительное время для проведения различного рода экономических анализов, служащих для разработки мероприятий по повышению эффективности работы предприятия в целом. Таким образом, автоматизация бухгалтерского учета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.

Следует отметить, что большинство разработчиков программ финансового анализа добились того, что текст автоматически формируемых заключений выглядит достаточно связанным. К тому же его можно загрузить в текстовый редактор, немного отредактировать, распечатать и положить на стол директору. При этом некоторые программы позволяют регулировать степень детализации изложения, предоставляя пользователю возможность выбирать, какую информацию и с какими подробностями следует включить в отчет.

В ООО «Нефтекамская база» отсутствует напрочь какое-либо специализированное программное обеспечение для бухгалтеров. Работники бухгалтерии вынуждены пользоваться обычным офисным пакетом программ, что несомненно сказывается на качестве бухгалтерского учета на предприятии.

Эффективность автоматизации бухгалтерского учета характеризуется рядом показателей, основными из которых являются:

- повышение производительности труда учетных работников,

- сокращение трудоемкости и стоимостных затрат на ведение учета,

- улучшение качества обработки учетной информации,

- сокращение сроков составления отчетности.

Эффективность перехода от бескомпьютерной обработки информации к компьютерной может быть оценена по показателям прямым и косвенным. Прямые показатели отражают экономию затрат на сам процесс обработки информации, а косвенные – улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за счет повышения интенсивности и оперативности контроля, выявления и устранения причин потерь и необоснованности затрат, углубления анализа и т.п.

Оценку прямой экономии проводим в следующей последовательности:

1) Определим затраты на бескомпьютерную обработку данных:

 

, руб., (21)

 

где  – годовой бюджет рабочего времени, чел.*час (1950 час.);

 – средневзвешенная тарифная ставка учетного работника, руб./чел.*час;

 – численность учетных работников до компьютеризации (6 чел.);

 = 0,2…0,5 – коэффициент накладных расходов;

 = 0,35 – 0,5 – коэффициент дополнительных затрат, связанных с зарплатой.

 руб.

2) Оцениваем затраты на автоматизированную обработку:

 

, руб., (22)

 

где  – затраты машинного времени, час;

 = 1,3…1,4 – коэффициент запаса, учитывающий время работы процессора, дисковой памяти, принтера, с манипулятором «мышь», потери на другие операции;

 – время ввода данных с клавиатуры, час;

 – стоимость машинного времени (текущие затраты и амортизация), руб./час.

Время ввода данных с клавиатуры оцениваем по формуле:

 

, час., (26)

 

где  – объем вводимой информации в символах;

 – скорость ввода данных с клавиатуры (100…130 символов/мин),

 

, (23)

 

где  – число видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год;

 – среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку за год;

 – среднее число строк, заполненных в документе вида j;

 – среднее число символов, вводимых из строчных реквизитов документа вида j;

 – среднее число символов, вводимых извне строчных реквизитов документа вида j;

 символов

 час.

 час.

 руб.

3) Оцениваем трудоемкость и стоимость работ, остающихся неавтоматизированными при компьютерной обработке:


, час (24)

 руб., (25)

 

где  – доля работ, неподдающихся автоматизации в общей трудоёмкости (0,2 – 0,5).

 чел.*час.;

 руб.

4) Оцениваем нужное число работников для автоматизированной обработки учетных данных ( ) и число автоматизированных рабочих мест для них ( ):

 

, чел. (26)

 (27)

 

 чел.

 рабочих мест.

5) Вычисляем оценку прямой экономии от компьютеризации:

 

, тыс. руб., (28)

 

где  руб.;

 тыс. руб.

Рассчитаем косвенную экономию:

 

, тыс. руб., (29)

 

где  – выручка от реализации, тыс. руб.;

 – полная себестоимость реализованного, тыс. руб.;

 = (0,1…1,0)% – процент прироста выручки от реализации;

 = – (0,2.. 2,0)% – процент уменьшения полной себестоимости.

Для контроля правильности рассчитанных величин оценок экономии нужно отметить, что косвенная экономия значительно превышает прямую  > . Более того, прямая экономия нередко бывает отрицательной.

 тыс. руб.

Оценка суммарного эффекта компьютеризации выполняется по формуле:

 

, тыс. руб. (30)

 

 тыс. руб.

Расчетный экономический эффект определяется по формуле:

 

, тыс. руб., (31)

 

где  = 0,15 – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

 – капитальные затраты на компьютеризацию учета, тыс. руб. В капитальные вложения на компьютеризацию входят:

- 18 тыс. руб. – стоимость лицензионного пакета «1С: Бухгалтерия 8» на 5 рабочих мест;

- 980 руб./час х 72 часа – настройка программного продукта;

- 3,5 тыс. руб./чел. х 4 чел. – обучение персонала;

- 26 тыс. руб. х 3 шт. – компьютерная техника;

- 5 тыс. – оборудование и установка ЛВС.

Итого:

 тыс. руб.

тыс. руб.

Расчетный коэффициент экономической эффективности:

 

 (32)

 

Срок окупаемости:

 

, лет (33)

 

 года или 1 год и 3 мес.

Если  > 0,7 или < 1,5 компьютеризация считается экономически оправданной.

Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 120,226 тыс. руб. Затраты на компьютеризацию составят 185,56 тыс. руб., при этом срок окупаемости капитальных вложений будет равен 1 году и 3 месяцам. Расчетный коэффициент экономической эффективности равен 0,8. Поскольку условия неравенства 0,7 < 0,8 выполняются, то внедрение данного проекта можно считать экономически оправданным.

Таким образом, предложены рекомендации по автоматизации учета основных средств:

1. Организовать в системе бухгалтерского учета локальную сеть, для обмена информацией между подразделениями.

2. Приобрести специализированную бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия 8».

3. Организовать обучение работников бухгалтерии по пользованию новой программой.

4. Приобрести новое компьютерное оборудование для компьютерной обработки бухгалтерской информации.


Заключение

 

Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование проблем, связанных с учетом и использованием основных фондов предприятия и разработка мероприятий, направленных на его улучшение.

Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы выполнены следующие задачи:

- рассмотрены правовые и теоретические основы организации учета и анализа основных средств;

- проанализирована организация учета основных средств на предприятии;

- проанализирована эффективность использования основных средств на предприятии;

- предложены рекомендации по улучшению и автоматизации учета основных средств на предприятии;

- предложены мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на предприятии.

В первой главе рассмотрены правовые и теоретические основы организации учета и анализа эффективности использования основных средств.

Рассмотрены основные законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств на предприятиях. Проанализирована методика проведения анализа использования основных средств предприятием.

Во второй главе дана характеристика основных технико-экономических показателей ООО «Нефтекамская база», проанализирована организация учета основных средств в Обществе, эффективность использования основных средств на предприятии.

По итогам исследования и анализа состояния основных средств на предприятии ООО «Нефтекамская база» выявлено следующее:

- стоимость всех основных средств на конец 2005 года составила 444 тыс. рублей, на конец 2006 года – 783 тыс. рублей. За анализируемый период стоимость основных фондов увеличилась на 76,35%;

- доля активной части производственных основных средств от общей стоимости производственных основных средств составляет 100%;

- отсутствие доли пассивной части ОПФ говорит (косвенно) о неблагополучном и нестабильном финансовом состоянии предприятия;

- в 2006 году снизились коэффициенты обновления и выбытия ОС (на 0,16 и 0,51 соответственно), что свидетельствует об уменьшении износа и увеличении срока эксплуатации основных средств;

- увеличение фондоотдачи на 70,63, снижение фондоемкости на 0,005 и условное высвобождение основных фондов свидетельствуют об улучшении использования основных фондов.

Как выяснилось, поиск путей улучшения использования основных фондов в первую очередь должен идти в следующих направлениях:

- ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация старого;

- внедрение новых технологий.

По результатам проведенного анализ определены следующие направления улучшения использования основных фондов предприятия.

С целью увеличения коэффициента сменности и сокращения количества внутрисменных простоев мероприятиями организационно-технического характера могут быть:

- пересмотр плана профилактического обслуживания оборудования;

- ведение базы наиболее часто повторяющихся неисправностей оборудования с целью создания запаса необходимых запчастей и ремонтных материалов;

- проведение тщательного расследования каждого выхода оборудования из строя и при определении виновного взыскивать причиненный ущерб на основании договора о полной материальной ответственности.

Мероприятия экстенсивного направления повышения эффективности использования основных средств, связанные с привлечением дополнительных производственных ресурсов. К ним относят:

- техническое перевооружение и реконструкцию производства, позволяющие сократить трудоемкость продукции;

- комплексную механизацию и автоматизацию производства и учета, исключающие потери рабочего времени оборудования;

- модернизацию оборудования (предложены варианты замены и модернизации станков по производству ступиц для нефтяных станков-качалок);

- повышение квалификации рабочих;

- создание благоприятных экологических условий (температура, чистота воздуха, отсутствие сквозняков, нормативный уровень влажности) для работы точного оборудования, микропроцессорной техники, станков с ЧПУ, компьютеров, предохранение их от преждевременных поломок, соблюдение режимов работы.

В результате анализа выявлено, что на предприятии установлено 5 токарных станков 16К20 и аппарат для дробления железобетонных блоков К 800–40. Данное оборудование устарело и морально и физически и не может быть использовано во всей полноте своих возможностей.

В третьей главе подробно рассмотрены рекомендации по улучшению и автоматизации учета основных средств в ООО «Нефтекамская база», мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на предприятии:

1. Предложены варианты модернизации и замены токарных станков 16К20, а также расширение возможностей аппарата для дробления железобетонных блоков К 800–40. Проанализирован возможный экономический эффект от предложенных мероприятий в сочетании с возможностями самого предприятия.

Учитывая ситуацию, сложившуюся на предприятии, а именно отрицательную прибыль за 2006 год и резкое снижение рентабельности, и, как следствие, недостаток в средствах, для предприятия предпочтительнее является вариант с модернизацией части станков, с перспективой дальнейшей работы в этом направлении в зависимости от наличия средств. Можно также рекомендовать ООО «Нефтекамская база» модернизировать лишь часть станков, а по прошествии определенного времени, необходимого для достаточного увеличения прибыли, приобрести новые станки и постепенно заменять старое оборудование новым.

2. Более полное и рациональное использование основных фондов предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.

В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных производственных средств, существенное значение имеет государственный налог на недвижимость, уплачиваемый предприятиями из собственной прибыли. Более полная загрузка оборудования, ликвидация ненужных основных производственных средств, более оптимальный способ начисления амортизации способствует увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Состояние и использование основных фондов – один из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора повышения эффективности любого производства.

3. Предлагаю также усовершенствовать нормативы и методы начисления амортизации, систему переоценки основных фондов и индексации, ввести меры экономического стимулирования и контроля целевого использования амортизационных отчислений. Предприятию дать свободу в выборе модели амортизации и методов ее начисления.

Для этого нужно в учетной политике предприятия ввести следующую формулировку: «метод начисления амортизации по объекту выбирается при вводе его в эксплуатацию». Право на выбор способа амортизации приказом директора делегировать конкретному работнику или комиссии.

4. По классификации основных средств следует отметить, что в связи с созданием различных средств механизации и автоматизации управленческого труда, созданием новых видов техники, требуется некоторое уточнение существующей классификации основных средств.

Предлагаю внести изменения в видовую классификацию основных средств.

Подгруппу «Вычислительная техника» переименовать в «Информационная техника» и в ней учитывать все средства механизации и автоматизации управленческого труда, применяемые для процессов управления на предприятии.

Изменение классификации позволит более точно учитывать функциональное назначение основных средств при их распределении по классификационным группам, даст возможность полнее выявить значение отдельных групп в производственном процессе, характер их изменений.

5. По ведению бухгалтерского учета основных средств на предприятии, наилучшим выходом из сложившейся ситуации видится полная автоматизация бухгалтерского учета и обновление существующей компьютерной техники на предприятии.

Проанализировав различные варианты программного обеспечения бухгалтерского учета, предлагается для ООО «Нефтекамская база» программа «1С: Бухгалтерия 8».

Расчетный коэффициент экономической эффективности от полной автоматизации бухгалтерского учета на предприятии и установки нового компьютерного оборудования равен 0,8, т.е. компьютеризация является экономически оправданной.

Эффективность автоматизации выражена также в повышение уровня достоверности и оперативности бухгалтерской информации необходимой на всех стадия управления предприятием. Внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию более эффективно управлять внеоборотными активами в целом и в части основных средств, как в ближайшей перспективе так и в будущем.

Предприятие ООО «Нефтекамская база» имеет значительные резервы по повышению рентабельности и прибыльности. Но при подобной практике ведения учета данное предприятие никогда не сможет подняться на более высокий уровень доходности. Правильное и четкое ведение учета – вот основной ключ к успеху.

 

 


Список литературы

 

1. Налоговый Кодекс РФ (по состоянию на 20.02.2007). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 704 с.

2. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы» №144-ФЗ от 27 июля 2006 г.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129–1 ФЗ от 21 ноября 1996 г.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина РФ №26н от 30.03.2001.

5. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006. – 111 с.

6. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013–94), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ №359 от 26 декабря 1994 г. (в редакции изменений 1/98 от 14.04.1998).

7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. Шк., 2004. –398 с.

8. Астахов В.П. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. – 960 с.

9. Аудит. / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Аудит, 2003. – 583 с.

10. Бухгалтерский учет. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005. – 768 с.

11. Бухгалтерское дело. / Под ред. Л.Г. Гиляровской. – М.: Юнити – Дана, 2005. – 382 с.

12. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 280 с.

13. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра – М, 2006. – 399 с.

14. Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: Вершина, 2005. – 208 с.

15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – 2-е изд., доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 615 с.

16. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: КНОРУС, 2005. – 797 с.

17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2005. – 336 с.

18. Кондраков Н.Л. Бухгалтерский учет. – М. ИНФРА-М, 2005. – 398 с.

19. Кондраков Н.Л. Бухгалтерский учет в кооперативах, малых и арендных предприятиях. – М.: Изд-во «Витал», 2004. – 432 с.

20. Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2005.

21. Луговой В.А. Инвентаризация, документация, отчетность. Справочник в вопросах и ответах. – М.: Аудит, 2006. – 341 с.

22. Магомедов А.М. Экономика предприятия. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 352 с.

23. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет: Финансовый. Управленческий учет. Финансовая отчетность. – М.: КноРус, 2006. – 528 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2006. – 688 с.

25. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.

26. Современная экономика / Научн. ред. Мамедов О.Ю.; Феникс, Р-н-Д, 2006. – 608 с.

27. Экономика предприятия. / Под ред. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 432 с.

28. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 431 с.

29. Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2003. – 584 с.

30. Арсеньев Н.О., Особенности учетной политики на предприятии // Консультант бухгалтера – 1996 – №9 – С. 5–7.

31. Волков Н.Г., Учет собственных средств // Главбух – 2006 – №3. – С. 21 – 23.

32. Платонов Ю.А, Об учете собственного капитала и расчетов с акционерами // Бухгалтерский учет – 2005 – №1 – С. 8–9.

33. Цвейбак М.А., Контроль операций с ценными бумагами // Бухгалтерский учет – 2005 – №4 – С. 31 – 34.

34. Сервисный центр 1С: / Официальный сайт. / http:// www. buhgalteria. su/service1c

 

 



2020-02-03 359 Обсуждений (0)
Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)