Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-математический анализ изучаемой темы



2020-02-03 806 Обсуждений (0)
Логико-математический анализ изучаемой темы 0.00 из 5.00 0 оценок




  Логический анализ темы сводится к установлению логической организации учебного материала в теме, выяснению, какие утверждения доказываются, какие вводятся как иллюстрированные факты, определению уровня логической строгости доказательств, методов используемых для доказательств, выделению новых теоретических утверждений, которые вводятся при решении математических задач.

  Математический анализ темы сводится к выяснению основной математической идеи темы, выяснению математических обоснований выполняемых преобразований, исследований, доказательств, осмыслению применяемых в теме математических приемов и методов.

  Результатом выполнения логико-математического анализа является определение «ядерного» материала темы, логической строгости его изучения и математических методов и приемов изучения этого материала.

    Пример: логико-математический анализ темы «Неравенства».

    Материал темы организован на дедуктивно-индуктивной основе, так как дано определение понятий «больше», «меньше»; свойства числовых неравенств сформулированы в виде теорем, которые доказаны; сформулированные теоремы равносильности (названные свойствами) не доказываются. Анализ решений линейных неравенств с одной переменной и их систем, позволяют учителю сделать обобщение и сформулировать алгоритмы, таким образом алгоритмы вводятся индуктивно. Структура вводимых определений (решения неравенств, равносильных неравенств, решения системы неравенств) одинакова, следовательно, их изучение осуществляется по одному плану, на уровне теоретического обобщения. Теоремы о свойствах неравенств имеют одну и ту же структуру: A^ B=> C, что позволяет осуществлять перенос знаний, так как с теоремами такой структуры учащиеся уже работали.

    Вводятся понятия строгого и нестрогого неравенств, линейного неравенства, системы неравенств.

«Ядерным» материалом темы являются:

· понятия «больше», «меньше», неравенства, решение неравенства, решение системы неравенств, равносильных неравенств;

· свойства числовых неравенств, равносильных неравенств;

· операции над числовыми неравенствами;

· алгоритмы решения неравенств с одной переменной и решения системы неравенств;

· прием доказательства неравенств и прием выяснения возрастания, убывания функции.

    Изложение материала опирается на алгебраические операции, тождественные преобразования, понятие координатной прямой, законы арифметических действий.

    При доказательстве свойства числовых неравенств используют логические правила, определения «больше», «меньше». При изучении темы могут быть выбраны следующие методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения (например решения системы неравенств с одной переменной), а так же частично поисковый.

 

Анализ задачного материала

Анализ задачного материала выполняется на основе логико-математического анализа теоретического материала темы.

При анализе математических задач необходимо:

1. Определить какие задачи способствуют раскрытию, конкретизации, углублению «ядерного» материала, основного, объявленного как обязательного в стандарте общеобразовательной школы.

2. Выделить задачи на работу с «опорным» материалом, т.е. базовым, исходным для получения нового знания.

3. Выделить задачи на «вспомогательный» материал – дополнительный, иллюстративный, раскрывающий межпредметные связи и практические аспекты.

4. Выделить нестандартные, творческие задачи.

При отборе задачного материала в каждой группе задач предусмотреть задачи для организации дифференцированной работы с учащимися

Реализация внутрипредметных связей

Реализация внутрипредметных связей в обучающей деятельности учителя заключается в отборе материала, который представляет эти связи, в выборе организационных форм, методов и приемов обучения, направленных на наиболее успешное усвоение этого материала.

При реализации внутрипредметных связей в процессе обучения следует учитывать тот факт, что связи могут быть логико-математического и методического характера.

Логико-математические связи – это необходимые глубокие связи, вытекающие из логики и содержания учебного предмета; на их основе строится изучение материала.

Методические связи выполняют чисто дидактические функции, они приводятся с целью иллюстрации, сравнения, сопоставления и т.д. Эти связи реализуются учителем в процессе адаптации учебного материала к индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.

В рамках отчетности необходимо проиллюстрировать внутрипредметные связи логико-математического характера.

Реализацию внутрипредметных связей логико-математического характера можно представить в виде схемы, или проиллюстрировать на задачном материале.      

Для иллюстрации логико-математических связей на задачном материале, необходимо:

1.Выделить основные виды задач, решаемые в данной теме.

2.Выбрать одну из задач и проиллюстрировать на ее примере реализацию внутрипредметных логико-математических связей.

Например:



2020-02-03 806 Обсуждений (0)
Логико-математический анализ изучаемой темы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-математический анализ изучаемой темы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)