Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Например: самоанализ урока, проведенного по теме: «Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата»



2020-02-03 281 Обсуждений (0)
Например: самоанализ урока, проведенного по теме: «Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип урокакомбинированный урок

Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики. Например, при изучении следующих тем:

8-й классрешение текстовых задач с помощью квадратных уравнений;

9-й класс — разложение квадратного трехчлена на множители; квадратичная функция и ее график; неравенства второй степени с одной переменной;

1О-й класс — тригонометрические уравнения и неравенства; применение производной к исследованию функции;

11-й класс — интеграл, площадь криволинейной трапеции; иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; логарифмические уравнения и неравенства.

Одним из методов решения квадратных уравнений является метод выделения полного квадрата (первый метод, с которым знакомятся учащиеся).

На прошлом уроке учащиеся познакомились с понятием квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, общей записью квадратных уравнений, научились решать основные виды неполных квадратных уравнений:

а +с=0, где а≠0, с≠0
а + bx =0, где а≠0, b ≠0
а =0, где а≠0.

Были выдвинуты следующие целиурока:

1. Образовательные: формирование знаний учащихся о методе выделения полного квадрата, умений решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата.

2.Развивающие: развитие логического мышления, внимания, умений делать выводы, умений видеть один и тот же факт в различных ситуациях.

3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету математики, трудолюбия, аккуратности и четкости в записях учащихся, привитие чувства товарищества и взаимопомощи, математической культуры.

На достижение поставленных целей направлены следующие задачи:

1. Поставить перед учащимися проблему: как решать квадратные уравнения. Данная задача направлена, прежде всего, на воспитание познавательного интереса к предмету.

2. Взяв за основу предыдущие знания учащихся (неполные квадратные уравнения), умения и мыслительные операции (анализ, синтез, аналогия, сравнение) подвести учащихся к методу выделения полного квадрата. Эта задача направлена в первую очередь на формирование знаний учащихся о методе выделения полного квадрата, а также на развитие логического мышления, умений делать выводы, умений видеть один и тот же факт в различных ситуациях (решение задачи геометрически, оформление решения алгебраически), воспитание трудолюбия, аккуратности и четкости в записях учащихся.

3. Использовать исторический материал для создания проблемной ситуации и повышения познавательного интереса к математике. Данная задача направлена, прежде всего, на воспитание познавательного интереса к предмету, а также на привитие математической культуры.

4. Применить метод выделения полного квадрата к решению квадратных уравнений. Посредством решения задач осуществляется привитие чувства товарищества и взаимопомощи, а также на формирование умений решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата.

Для осуществления поставленных на урок задач были выбраны следующие методы и формы обучения.

Методы обучения:

— Проблемный метод — выбор этого метода обусловлен, прежде всего, тем, что для успешного усвоения нового материала учащиеся должны понимать сущность метода выделения полного квадрата, особенности его применения для решения квадратных уравнений различных видов. Кроме того, данный метод учитывает возрастные особенности учащихся (в силу возрастных особенностей подростков им необходимо принимать непосредственное участие в получении знаний, высказывать и доказывать свою точку зрения)

— Наглядный метод (чертежи на доске) — использование на уроке наглядности способствует лучшему усвоению и пониманию материала, а также развитию внимания учащихся.

— Словесный метод (беседа) — путем постановки тщательно продуманной системы вопросов я подводила учеников к пониманию нового материала и одновременно проверяла усвоение ими уже изученного. Таким образом, на уроке был постоянный контакт с классом.

Формы обучения:

— общеклассная (постановка проблемы, совместное обсуждение, поиски решения поставленной проблемы)

— индивидуальная (самостоятельная работа учащихся по решению квадратных уравнений методом выделения полного квадрата)

1 На. протяжении всего урока наблюдалась высокая активность учащихся, я имела возможнсть опросить всех учащихся класса, а некоторых даже не один раз. Чтобы у учащихся не возник страх получить за неправильное решение низкую оценку, я в начале урока предупредила, что «плохую» оценку за ответ он не буду ставить. Общеклассная и индивидуальная формы работы учащихся сочетались на отдельных этапах урока. Таким образом., па уроке были созданы психологически комфортные условия для работы.

Урок имел четкую структуру и законченность всех 6 этапов, которые строго следовали друг за другом:

1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
3. Поиск решения проблемы
4. Закрепление нового материала
5. Подведение итогов урока
6. Комментарии к домашнему заданию

При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся. Учащиеся 8 класса — подростки — им интересно все новое и необычное, поэтому я пыталась связан.-, материал с историей, геометрией. Кроме того, подросткам необходимо высказывать свою позицию, доказывать свое мнение. Для этого на уроке использовался проблемный метод, чтобы дать возможность каждому проявить себя, выдвинуть свою идею, поучаствовать в обсуждении.

Задачей первого этапа было подготовить класс к работе (чистая доска, мел), включить учащихся в деловой ритм.

На втором этапе рассматривалась задача в стихотворной форме, по условию которой учащиеся составили уравнение, что позволило уже с первых минут урока мобилизовать учащихся к дальнейшей работе. По общему виду уравнения было установлено, что оно является квадратным. Тогда я поставила перед учащимися проблему: как решить полученное квадратное уравнение 1/64х — х+12 = 0? Затем я предложила ученикам попытаться решить квадратное уравнение в общем виде.

Третий этап. и т.д.

Общая оценка результатов урока

План урока был выполнен. Сформулированные задачи решены: учащиеся обосновали, геометрический метод выделения полного квадрата, затем полученный вывод оформили алгебраически. После чего решили несколько уравнений на применение изученного материала.

Поставленные цели урока были достигнуты: учащиеся получили знания о методе выделения полного квадрата, научились решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. Одной из целей урока было развитие логического мышления: учащимся пришлось самим решить квадратное уравнение, в котором второй коэффициент отрицателен и изобразить это решение на координатной плоскости. Кроме того, следует отметить развитие математической речи: учащиеся обосновывали свою точку зрения. Что касается привития чувства товарищества и взаимопомощи, то эта цель была достигнута за счет заданий для самостоятельного выполнения, в ходе которых ученики, усвоившие материал помогали отстающим.

В целом урок был очень насыщенным и продуктивным. Мне понравилось то, с каким интересом учащиеся подходили к заданиям, помогали друг другу. Я постоянно чувствовала взаимосвязь с учащимися, они охотно отвечали на поставленные вопросы. Им не приходилось скучать на уроке. Дело в том, что это был не первый урок и мне уже удалось установить хороший контакт с классом и наладить рабочую атмосферу. Урок проходил быстро и детям необходимо было быстро переключаться от одной деятельности к другой (в противном случае урок выходит за рамки сорока минут, а отбирать перемену у детей нельзя). Урок проходил организованно, так как был подготовлен и продуман заранее.

Но на уроке присутствуют и слабые стороны, в основном делается упор на искусственный успех. Создание положительной мотивации шло главным образом за счет оценивания, но этого мало. Нужно еще использовать особенности своего предмета для заинтересованности детей. У меня была попытка (использование проблемной ситуации, применение исторического материала), но, на мой взгляд, надо все моменты урока связывать с темой интересной для учащихся, где они могут проявить свой опыт и наблюдения, опираться на индивидуальный ментальный опыт учащихся

Библиографический список:

1. Адыгозалов А.С. Реализация прикладной функции школьного курса математики на основе межпредметных связей в условиях непрерывного образова­ния. – Баку, 1995. – 45с.

2. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров. Алгебра: Учеб.для 9 кл.общеобразоват.учреждений/М.: Просвещение, 1998.- 223с.

3. Глейзер Г.И. История математики в школе:IV-VI кл.:Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1981.- 239с.

4. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Геометрия: Учеб.для 10 - 11 кл.сред.шк./М.: Просвещение, 1999.- 207с

5. Глейзер Г.И. История математики в средней школе/Под ред.Б.А.Розенфельда. -М.: Просвещение, 1971.- 461с. [

6. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики:Кн.для учителя. -М.: Просвещение, 1990.- 223с

7. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей . – Омск, 1993. – 323 с.

8. Епишева О.Б. Специальная методика обучения арифметике, алгебре и началам анализа в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ-мат спец. пед. Вузов. – Тобольск: ТГПИ им. Менделеева, 2000. – 126 с

9. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя – М. :Просвещение, 2003.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и пераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

11. Избранные вопросы организации и содержания математического образования учащихся: Учебно- методическое пособие / Под ред. И. Н. Семеновой. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998 – 48 с.

12. Избранные вопросы теории и методики обучения математике (аспект организации деятельности учителя): Учебное пособие / Под ред. И.Н. Семеновой, А.В.СлепухинаУрал. гос. пед. ун-т. – ,2004. – 93с.

13. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. Пособие для студентов физ.-мат. спец. Пед. ин-тов / Е.И. Лященко Е.И., К.В.Зобкова, Т.Ф. Кириченко и др. – М.: Просвещение, 1988. – 223с.

14. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, 1984. – 184с.

15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для. студ. высш. пед. учеб.заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для. студ. высш. пед. учеб.заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.

17. Слепухин А.В. Комплексная педагогическая диагностика профессиональной направленности личности школьника с помощью средств новых информационных технологий: монография/ А.В.Слепухин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – 200 с.

18. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. Психологии. – г.Минск. ОАО Экономика, 2005. –155с.

19. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

 

Приложение 1

Дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики должен включать в себя следующие компоненты:

1) список сведений о школе и классе;

2) список посещенных уроков и мероприятий;

3) список зачетных уроков и мероприятий с оценкой;

4) дневник текущей работы;

5) конспекты всех зачетных уроков;

6) отзыв учителя математики о работе студента;

7) отзыв классного руководителя о работе студента;

8) отметка за задание по педагогике;

9) отметка за задание по психологии.

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ

студента__________________________________________________________

                                                                   (фамилия, имя, отчество)

_____курса_____________________________________________факультета

Время обучения: с__________________________по_____________________

Екатеринбург, 2007



2020-02-03 281 Обсуждений (0)
Например: самоанализ урока, проведенного по теме: «Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Например: самоанализ урока, проведенного по теме: «Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)