Логико-математические связи «понятия» квадратный трехчлен.
2. Выявление логико-математических связе при изучении темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» решаются следующие задачи: на использование признаков перпендикулярности прямой и плоскости; на построение прямой перпендикулярной плоскости; на нахождение угла между прямой и плоскостью; на построение плоскости перпендикулярной данной прямой; на построение плоскости перпендикулярной другой плоскости; на построение отрезка равного расстоянию от точки до плоскости; на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми и.т. Решение всех этих задач, требует умения правильно строить чертеж фигуры и ее элементов. Все элементы пространственной фигуры связаны между собой какими–то соотношениями, умение их найти, выразить неизвестные величины через, возможно, одну-единственную известную величину, требует установления внутрипредметных связей логико-математического характера. Например: Реализация внутрипредметных связей логико-математического характера при решении задачи на нахождение расстояния между прямой и плоскостью. Чтобы ответить на вопросы задач, на нахождение расстояния между прямыми и плоскостями, надо уметь пользоваться свойствами прямых и плоскостей в пространстве, свойствами фигур на плоскости, знать тригонометрические формулы и уметь ими пользоваться, решать квадратные уравнения и многое другое. Задача: Дана правильная призма ABCA1B1C1D1. D и С2 – середины ребер ВС и СС1, АВ = АА1 = а. Найдите расстояние до точки пересечения прямой A1D с плоскостью АВС2 от точки А1.
При решении данной задачи на этапе построения точки P включаются следующие внутрипредметные логико-математические связи из курса стереометрии: свойство правильной призмы, свойства параллельных плоскостей, построение линии пересечения двух плоскостей. При нахождении расстояния А1Р включаются внутрипредметные связи из курса планиметрии – свойства подобных треугольников, свойство средней линии треугольника, теорема Пифагора Решение. Так как призма правильная, то в основании лежит правильный треугольник и она прямая. Построим точку пересечения прямой A1D с плоскостью АВС2. С этой целью построим вспомогательное сечение призмы какой- нибудь плоскостью, проходящей через прямую A1D. Эта плоскость пересекает верхнее основание призмы по прямой А1D½½AD (по свойству параллельных плоскостей), линией пересечения этого сечения AА1D1D и плоскости ABC2 является AD2, D1D Ç ВС2 = D2. Тогда А1D и AD2 лежат в одной плоскости и А1D Ç AD2 = P. Точка P искомая. Теперь можно перейти к вычислениям. Отрезок А1Р, длина которого искомая, включен в треугольник АА1Р. при этом ясно, что DD1½½ AA1. тогда треугольник АА1Р ~ DD2P, тогда . Так как АА1 = а и DD2 – средняя линия треугольника ВСС2. То есть DD2 = ½ * B1 D1 C1
A1 C2 D2 P B D C
A
CC2 = a/4, то . Тогда А1Р:А1D = 4:5, из прямоугольного треугольника А1АD . В итоге получим А1Р = . Что и требовалось вычислить.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |