Пример: организация контроля знаний учащихся по теме «Элементы тригонометрии»
Так как, учащиеся уже знакомы с определением синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с основным тригонометрическим тождеством и формулами приведения из курса геометрии, а также работали с единичной полуокружностью, то при проведении предварительного контроля важно выяснить исходный уровень обученности. Это можно сделать в форме фронтальной беседы. Перечень вопросов для фронтальной беседы: Что такое единичная полуокружность? Что называется синусом угла ? Что называется косинусом угла ? Что называется тангенсом угла ? Какие тригонометрические формулы вам известны? Для успешного изучения данной темы, также очень важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались при работе с тригонометрическим кругом, могли быстро показать точку на единичной окружности, соответствующую углу поворота (особенно табличные углы). Вопросы и задания могут быть следующие: 1) Отметить точку на единичной окружности, соответствующую данному углу поворота (например: и т.д.). 2) Перевести градусную меру угла в радианную и наоборот (например: ) 3) В какой четверти располагается угол . (например: , =2) Пример организации текущего контроля. После введения определений синуса, косинуса и тангенса произвольного угла целесообразно провести обучающую самостоятельную работу. Цель работы: проверить понимание учениками содержание определений данных понятий. В соответствии с поставленной целью в эту работу включаются задания, при выполнении которых ученики столкнутся с необходимостью “проговорить” определения синуса и косинуса угла, что очень важно для его понимания. Кроме того, для проверки степени усвоения материала целесообразно дать задание, в котором среди множества выражений ученик должен выбрать верные равенства. Например: Задания: 1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание: 1) , так как при повороте точки (1;0) на угол ¼ получается точка с координатами …, а ордината этой точки равна …. 2) , так как при повороте точки (1;0) на угол …, получается точка с координатами …, а абсцисса этой точки равна …. 3) Точка (1;0) при повороте на угол 3p перейдет в точку с координатами …, поэтому sin 3p равен … cos 3p равен … 2. Какие из следующих равенств являются верными: a) d) b) e) c) f) На втором уроке необходимо провести работу, цель которой: проверить умения учащихся применять при решении задачного материала определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Например: Вариант I. 1) Вычислить: a) b) c) 2)Изобразить на единичной окружности точки, соответствующие углу a, если a) b) 3) Решить уравнение: cos x - 1= 0 При вычислении значений тригонометрических функций одного и того же аргумента по данному значению одной из функций, у многих учащихся вызывает затруднения определения знака перед корнем в использовании основных тригонометрических тождеств. Поэтому целесообразно перед изучением темы “Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла” в начале урока провести фронтальный опрос, в котором необходимо повторить, как определяются знаки значений тригонометрических функций с целью облегчения восприятия и понимания нового материала школьников. Вопросы могут быть следующие: 1) Дать определение синуса угла; косинуса угла; тангенса угла. 2) В какой четверти располагается угол a (назвать границы) b) a= c) kÎZ d) a=3 3) Определить знак числа: sin ; cos (- ); sin ; cos ; tg 6. 4) В какой четверти может быть расположен угол, если его косинус- число отрицательное. Проводя повторение, учитель ставит вопрос и после некоторой паузы вызывает учащегося для ответа, а затем в случае необходимости, других –для исправлений и дополнений. В конце учитель подводит итоги, выставляет учащимся отметки. Пример проверочной работы по теме: “Тригонометрические функции двойного аргумента”. Цель работы: проверить умения учащихся применять формулы тригонометрических функций двойного аргумента для вычисления выражений и при решение уравнений. В соответствии с поставленной целью задания могут быть следующие. Вариант I. 1. Вычислить: a) , если ; b) , если 2. Решить уравнение: 1 - . Пример проверочной работе по теме: “Формулы сложения”. Форма работы: индивидуальная работа учащихся по карточкам. Цель работы: проверить умения учащихся применять формулы сложения при выполнении преобразований тригонометрических выражений. Приведем несколько вариантов карточек. К – 1 К - 2 1. Вычислить 1. Вычислить 2. a) 2. a) b) b) c) c) 3. Упростить: 3. Упростить:
1. Доказать тождество: 4. Доказать тождество: Ответы к заданиям.
На этапе проведения тематического контроля по данной теме целесообразно провести контрольную работу. Как и в проверочную, в контрольную работу входят в основном задания реконструктивного характера. Но содержание заданий становиться богаче, появляются упражнения, предусматривающие проверку нескольких навыков. Тем не менее, задания в контрольных работах не сложнее тех, которые были рассмотрены учащимися на уроках и дома. Включение в контрольную работу (в качестве последнего) задания повышенной трудности, требующего от ученика сообразительности, приучает учащихся к творческому подходу, развивает умение применять знания в нестандартной ситуации, вызывает интерес к предмету, дает возможность проявить ученику математические способности, а учителю получить информацию о возможностях его учеников. Контрольная работа по теме “Элементы тригонометрии”. Цель: проверка умений учащихся применять определение тригонометрических функций, верно выбирать нужную формулу для конкретного преобразования. В соответствии с поставленной целью задания могут быть следующие. 1. Вычислить: 2. Определить знак выражения: a) ; b) 3. Изобразить на единичной окружности точки, соответствующие углу a, если: a) b) 4. Избавиться от тригонометрической функции под знаком квадратного корня: (Ответ: ). Итоговый контроль по данной теме проводится в форме зачета, по результатам которого учитель определяет степень усвоения знаний учащимися, сравнивает планируемые результаты с действительными.
4.9. Тематическое планирование Завершением логико-дидактического анализа является тематическое планирование, которое включает в себя следующие компоненты: - № и тема урока. - Цель урока (определяется в соответствии с образовательной технологией). Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели. - Тип урока. Используемые методы. - Методы диагностики решения поставленных задач. - Используемые средства НИТ. - Примечания (в зависимости от психолого-педагогической характеристики класса). Тематическое планирование может быть оформлено в виде следующей таблицы:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |