Знания в области алгебры и арифметики Древнего Вавилона.
В статье В.Макарова и В.Морозова «В лучах кристалла Земли» из журнала «Техника молодежи» рассматривается гипотеза о икосаэдро-додекаэдрической сруктуре земли. Икосаэдр и додекаэдр вписаны в земной шар таким образом, что на поверхности Земли, на ребрах и вершинах этих фигур, располагаются геофизические, биосферные и атмосферные аномалии. А в районе вершин таких тел сконцентрированы очаги наиболее крупных развитых культур и цивилизации древнего мира. Примечательно, что в устных и письменных источниках есть упоминание о каком-то треугольном делении Земли. Археологами найдены «странные предметы» в виде додекаэдра. В вершинах додекаэдра сферические выпуклости, а в центрах граней - отверстия. Отсюда возникло предположение, что «странный предмет» - это модель силовой системы Земли. По современным представлениям, подобную ячеистую галактику имеют и скопления галактик окружающего нас макромира. В упомянутой статье очень красивой выглядит идея о существовании в центре Земли управляющего твердого тела в форме додекаэдра. Современная история математики доказывает, что Древний Вавилон использовал куда более солидные познания в математике, чем древний Египет. Так, в книге Б.Л.Ван дер Вардена «Пробуждающаяся наука математика Древнего Египта, Вавилона и Греции» имеется такое заключение о знаниях в области алгебры и арифметики Древнего Вавилона: «Нормальные формы, которые вавилоняне могли легко решать и к которым они старались сводить все алгебраические уравнения, были таковы: А.Уравнения с одним неизвестным:
ax=b, x2=a, x2=ax=b, x2-ax=b, x3=b. x2(x+1)=a/ В.Системы уравнений с двумя неизвестными: x+y=a, xy=b, x-y=a, xy=b, x+y=a, x2+y2=b, x-y=a, x2+y2=b, Кроме того, были известны формулы: (a+b)2=a2+2ab+b2 (a+b)(a-b)=a2-b2 1+2+4+…+2h=2h+(2h-1) 12+22+32+…+n2=(1/3+2n/3)(1+2+3=…n) и суммирование арифметических прогрессий. Пифагоровы числа x2+y2=z2 находились при помощи формул:
x= p2-q2 y=2pq z=p2+q2 Такое совпадение знаний вавилонян в области алгебры с конкретными графическими схемами, исходящими от древнейших пирамид, указывает на наличие единого источника просвещения для различных времен и народов. В Плимтоновской библиотеке Колумбийского университета в Нью-Йорке имеется замечательный древневавилонский клинописный текст «Plimpton 322» , которому порядка 4000 лет. В нем имеются столбцы цифр, которые указывают на умение мудрецов определять целочисленные тройки – стороны прямоугольных треугольников. В современном исчислении они выглядят следующим образом ( таблица 1). Сейчас мы можем определить для этих троек коренные пары чисел (катеты) в составе половины углов. После чего намечается определенная градация этих примеров даже на таком небольшом фрагменте некогда существовавших математических знаний.
При первом просмотре результатов таблицы 4 можно сделать предварительные замечания: - результат отношения катетов из столбца для пар чисел разной четности возрастает от 0, 41666… в первой строке, до 0,54 в четырнадцатой. Соответственно убывает отношение катетов в столбце для нечетных катетов. - в первых четырех столбцах наблюдается резкий рост линейных размеров треугольников ( по всем сторонам), но несколько выделяется вторая строка. - в столбце разной четности катеты содержат исключительно множители 2,3,5, но и здесь не без оговорки выделяются одиннадцатая и пятнадцатая строки. Строка 15 претендует на начальную строку нового блока троек чисел. Множители столбца катетов разной четности соответствуют ключевым числам пирамид на плато Гизе и «единичных пирамид» тел Платон, т.е. имеется тот же ряд основополагающих цифр. – 1,2,3,4,5. Конечно, желательно заново проанализировать все математические таблички Древнего Вавилона, поскольку фрагмент в виде глиняной таблички «Plimpton 322» представляется только частью некой математической системы знаний. Возможно, и перевод в современное исчисление требует некоторой корректировки, тогда и выводы могут быть более строгими.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |