Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2020-02-03 247 Обсуждений (0)
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Выработка финансовой стратегии на основе финансового анализа

 

Стратегия – это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста.

Возникновение внезапных изменений во внешней среде организации, обусловленных насыщением спроса, крупными изменениями в технологии внутри или вне организации, неожиданным возникновением многочисленных новых конкурентов – вот причины, при которых наличие стратегии необходимо.

В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию предприятия, производственные подразделения – делать капитальные вложения, переоснащая устаревающие производства, а служба научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР) разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведёт к конфликтам, задержит переориентацию организации и сделает её работу неритмичной и неэффективной. Может обнаружится, что переориентация начата слишком поздно, чтобы гарантировать выживание организации.

Оказавшись перед лицом подобных сложностей, организации необходимо: выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке; направить усилия коллектива в нужное русло.

Достижение этих целей и составляет сущность выработки и реализации стратегии. Именно в такой момент стратегия становится управленческим инструментом, жизненно важным и крайне необходимым.

Процесс выработки стратегии – совокупность последовательных мероприятий по формулированию целей и действий организации с учётом динамичной, изменчивой и неопределённой среды для оптимального использования существующего потенциала и обеспечения восприимчивости к внешним требованиям.

Выработка финансовой стратегии ОАО «БЭНЗ» на основе проведённого финансового анализа должна включать: генеральную финансовую стратегию на 2008 год; оперативную финансовую стратегию, разрабатываемую в рамках генеральной поквартально или помесячно с учётом особенностей проведённого финансового анализа; стратегию достижения частных целей, с учётом особенностей оборачиваемости оборотного капитала и соотношения собственных и заёмных средств; выбор основного критерия совершенствования финансовой деятельности акционерного общества.

Общим для всех составляющих финансовой стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.

Товарная стратегия. Вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии предприятия. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для предприятия стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость предприятия. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка перспективных задач (миссии) предприятия с потенциальными возможностями рынка и ресурсами предприятия, которыми оно сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятия и на этой основе максимизацию экономической прибыли в «долговременной» перспективе.

Товарная стратегия является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.

Так, жизненный цикл многих изделий выпускаемых ОАО «БЭНЗ» находится в стадии зрелости. В качестве примера можно привести погружные электрические двигатели, электрические центробежные насосы, станции для управления и другие. Заводу необходимо найти замену этой продукции, расширить ассортимент выпускаемых изделий. С появлением новых единиц наверняка увеличиться покупательный спрос. Завод сможет расширить свои рынки сбыта, увеличить цены и так далее.

Стратегия ценообразования. Основой стратегии ценообразования является выработка: правил выбора ценовой политики; определения правил поведения предприятия в зависимости от конъюнктуры рынка; выработка приемов ценовой конкуренции; приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса; принципов учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторовна процессы ценообразования.

Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как должно вести себя предприятие в тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к своим товарам, сформировать устойчивые потребительские предпочтения и приверженность потенциальных покупателей марке предприятия.

При определении цен на изделия ОАО «БЭНЗ» применяет лишь затратный метод при этом, не используя «директ-костинг». Применение «директ-костинга» позволит предприятию более точно рассчитать цену и рентабельность продукции. Ценообразование является одним из важнейших факторов маркетинга.

Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных ресурсов. Представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов.

Эта составляющая финансовой стратегии должна базироваться на исследовании факторов, определяющих спрос на ресурсы со стороны предприятия. Она тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.

ОАО «БЭНЗ» работает длительное время с определёнными поставщиками производственных ресурсов на договорных условиях. Как правило, поставщиков определяет коммерческий отдел, вырабатывая различного рода коммерческие предложения. В данном случае можно порекомендовать расширить круг поставщиков производственных ресурсов с целью определения лучших и более исполнительных. Возможно, что найдутся такие поставщики, цены и качество поставляемых товаров и услуг которых будут выделяться среди других.

Стратегия поведения предприятия на рынках денег и ценных бумаг. Заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. Эта составляющая экономической стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг.

ОАО «БЭНЗ» не вкладывает средства в ценные бумаги, у него нет ни долгосрочных, ни краткосрочных финансовых вложений. Реальные и финансовые инвестиции позволят увеличить прибыль завода, повысить социально-экономический статус.

Стратегия снижения трансакционных издержек. Заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществления процесса подготовки и заключения различных рыночных трансакций: соглашений, контрактов, договоров и другие, который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок, путешествий сотрудников, сбора и обработки ненадежной, недостоверной информации.

Основными заказчиками ОАО «БЭНЗ» являются ОАО «Татнефть», ОАО «Сургутнефть» и другие. Более 50 % продукции реализуется этим предприятиям. Можно порекомендовать заводу расширить рынок сбыта за счёт привлечения в число заказчиков физических лиц. Ведь электродвигатели, перемоткой которых занимается завод, используются не только организациями. Этот сегмент рынка предприятие не учитывает. Используя его, ОАО «БЭНЗ» сможет нарастить свой финансовый потенциал.

Стратегия внешнеэкономической деятельности. Это направление экономической стратегии должно вырабатывать правила и приемы поведения предприятия на внешнем рынке, как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства.

ОАО «БЭНЗ» не выходит со своей продукцией на внешний рынок. Улучшив качество и внешний вид продукции заводу можно попытаться завоевать иностранные рынки сбыта. Для начала предприятие может расширить круг заказчиков в странах СНГ, например, используя всемирную сеть Интернет.ОАО «БЭНЗ» может создать свой персональный сайт, который позволит поднять его социальный статус и расширить круг потенциальных партнёров.

Стратегия снижения производственных издержек. Ее основной направленностью является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат.

Например, наибольшие затраты предприятие несёт при производстве корпусов для электродвигателей. Основным при этом являются материальные затраты.

В данном случае заводу можно порекомендовать вместо применения литых корпусов электродвигателей применять штампованные корпуса. Кроме уменьшения затрат на материалы эта замена улучшит качество продукции и приведёт к уменьшению брака при производстве. Заводу также необходимо улучшить нормирование оборотных средств. Для этого необходимо рассчитывать нормирование запасов, учитывая нормативы по запасам сырья, материалов; текущий запас; страховой запас; транспортный, подготовительный и технологический запасы.

Стратегия инвестиционной деятельности предприятия. В общепринятом понимании инвестиционная стратегия - это стратегия формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг с фиксированными гарантированными доходами. Такой подход к определению понятия инвестиционной стратегии применим к инвесторам, то есть лицам, вкладывающим свои капиталы в другие предприятия с целью получения дохода. В нашем случае речь идет об инвестиционной деятельности предприятия в собственную материально-техническую базу или товарно - материальные запасы.

Так, в течение ряда лет у ОАО «БЭНЗ» наблюдается большой остаток незавершённого строительства. Предприятию необходимо в кратчайшие сроки завершить строительство дополнительных корпусов, ввести их в эксплуатацию и производить больше конкурентоспособной продукции. Стоимость основных средств останется почти неизменной. Предприятию можно порекомендовать заняться переоборудованием отдельных цехов, где осуществляется производственный процесс.

Стратегия стимулирования персонала. Важнейшей составляющей экономической стратегии является разработка систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами фирмы.

Предприятием не используется система скидок постоянным клиентам. Предоставление таких скидок благоприятно бы повлияло на развитие финансово-экономических отношений ОАО «БЭНЗ» с потенциальными партнёрами. В связи с этим, возможно бы расширился круг потребителей.

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы. Является по существу обобщением всех составляющих финансовой стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям. Важно отличать стратегию и тактику предотвращения банкротства. Если тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период ее деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени.

Необходимо порекомендовать финансовым службам ОАО «БЭНЗ» постоянно проводить анализ финансового состояния предприятия, так как имеются признаки неблагополучности, которые могут привести к банкротству. Если не принять срочных мер по формированию оптимальной структуры капитала, мер по рационализации использования внеоборотных и оборотных активов, финансовое состояние завода в дальнейшем может ухудшиться.

Таким образом, выработка финансовой стратегии должна осуществляться на основе проведённого финансового анализа с учётом негативных факторов влияющих на общий ход производственно – хозяйственной и финансовой деятельности.

Оказавшись перед лицом сложностей, предприятию необходимо: выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив. Общим для всех составляющих финансовой стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений. После определения данных мотивов предприятие может смело реализовывать финансовую стратегию.

 

3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия

 

Успех работы предприятия определяется как общими условиями хозяйствования, так и умением руководства эффективно использовать производственные факторы.

В условиях развития рынка каждое предприятие должно искать собственный путь развития, новые формы приложения капитала и методы работы. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, искать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и так далее.

Основной задачей финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия. На практике под финансовым анализом понимают, прежде всего, анализ синтетической отчётности и, в ещё более узком смысле, анализ коэффициентов, полученных на основе агрегированных статей этой отчётности. Казалось бы, такой подход соответствует задаче получения «небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров» предприятия и позволяет легко охватить взглядом объект управления. Однако вовсе не очевидно, что эти параметры дадут «объективную и точную картину финансового состояния предприятия».

Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояния техники, рабочей силы, рынка капитала и так далее. Между всеми этими факторами должно существовать определённое равновесие, но в каждой данной комбинации производственных факторов всегда есть сложнейший элемент, задерживающий развитие всех остальных. В данное время для промышленности таким слабейшим элементом является капитал.

Наша промышленность испытывает затруднения не только со стороны финансов. На неё давят также недостаточная ёмкость рынка и высокая себестоимость продукции. Но как ни важны оба этих фактора, они являются скорее производными в отношении капитала.

Ёмкость рынка определяется как наличностью покупательных средств у потребителя, так и высотой цен, по которым продаются товары: чем ниже товарные цены, тем выше ёмкость рынка, и наоборот, высокие цены суживают то, что мы называем ёмкостью рынка. Удешевление продукции есть вместе с тем и расширение рынка. Самим фактором своего роста промышленность создаёт себе рынок, расширяя в процессе производства те отрасли, которые готовят средства производства. Одновременно повышение серийности производства ведёт к снижению себестоимости, расширяется рынок сбыта. Но, чтобы запустить этот процесс и придать ему необходимую масштабность, необходим достаточный капитал.

Одной из главнейших проблем финансового менеджмента принято считать формирование рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объёмов затрат и обеспечения желательного уровня доходов.

Внося прямой вклад в финансирование стратегических потребностей предприятия, собственные средства одновременно становятся важным козырем в финансовых взаимоотношениях предприятия со всеми персонажами рынка.

Заёмные средства также играют немаловажную роль. Задолженность смягчает конфликт между администрацией и акционерами, уменьшая акционерный риск, но обостряет конфликт между акционерами и кредиторами.

Предприятие не должно полностью исчерпывать свою заёмную способность. Всегда должен оставаться резерв «заёмной силы», чтобы в случае необходимости покрыть недостаток средств кредитом.

Проведённый во второй главе финансовый анализ ОАО «БЭНЗ» за период 2005 -2007 года показал, что предприятие неэффективно использует оборотные и внеоборотные активы.

Улучшение использования оборотного капитала приобретает в настоящее время актуальное значение. Рациональное и эффективное использование оборотных средств способствует повышению финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия. В нашем случае, эффективность оборачиваемости оборотных средств низкая. ОАО «БЭНЗ» должно всеми силами сократить период оборачиваемости в целом и по каждой из наиболее весомых составляющих. В целях стимулирования финансовой стратегии на предприятии при этом необходимо учитывать основные причины снижения эффективности оборачиваемости. Ошибки могут быть связаны с такими областями как:

- стратегические маркетинговые решения – неправильное ценообразование, низкая конкурентоспособность и падение объёмов сбыта;

- операционная деятельность – высокий уровень и нерациональная структура затрат, низкая эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, оборудования;

- управление оборотным капиталом – излишние запасы, просроченные задолженности, дефицит ликвидных средств;

- инвестиционная и финансовая деятельность – несоблюдение принципов финансирования, несбалансированная структура имущества и капитала, снижение платёжеспособности, финансовой устойчивости, ликвидности и прочее.

В существующих условиях выгоднее вкладывать средства туда, где можно получить максимальную прибыль при минимальном по времени обороте средств. Инвестирование средств в производство, требующее для своего развития долгосрочных кредитов, всё ещё крайне невыгодно и фактически блокировано.

Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. Политика управления внеоборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования. Амортизационная политика представляет собой составную часть общей политики управления внеоборотными активами, заключающуюся в индивидуализации уровня интенсивности их обновления в соответствии со спецификой их эксплуатации в процессе операционной деятельности.

В ходе финансового анализа также выяснилось, что ОАО «БЭНЗ» нерационально использует собственные и заёмные средства. Установление оптимального соотношения между собственными и заёмными средствами, обусловленного специфическими особенностями кругооборота фондов, является важной задачей управляющей системы. Ведущие экономисты рекомендуют равное использование собственных и оборотных средств. ОАО «БЭНЗ» использует в основном собственный капитал.

Отношение заёмных источников средств к собственным выражает степень зависимости предприятия от привлечения заёмных источников средств. Если это соотношение значительно (более 60%) и сочетается с замедленной оборачиваемостью оборотных средств (активов), то финансовое состояние предприятия будет ухудшаться. ОАО «БЭНЗ» должно всеми силами оптимизировать структуру капитала.

Практика показывает, что не существует единых рецептов эффективного соотношения собственного и заёмного капитала. Вместе с тем, существует ряд объективных и субъективных факторов, учёт которых позволяет целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. Основными из этих факторов являются: отраслевые особенности деятельности предприятия; стадия жизненного цикла предприятия; конъюнктура товарного рынка; конъюнктура финансового рынка; отношение кредиторов к предприятию и так далее.

Предприятие может рассчитать эффект финансового рычага. Эффект финансового рычага достигается только в том случае, если экономическая рентабельность активов фирмы  выше ставки процента по заёмным средствам . Эффект финансового рычага определяется по формуле:

 

 ,  (3.1)

 

где ЭФР – эффект финансового рычага;

– ставка налога на прибыль;

– коэффициент валовой рентабельности;

 - размер % за кредит.

Минимальный процент, под который банки предоставляли кредиты в 2007 году в городе Бугульма составлял 17%, в 2006 году 19 %, в 2005 году 21%.

Определим эффект финансового рычага ОАО «БЭНЗ» за период 2005-2007 года. Результаты расчёта сведём в таблицу 3.1 и на рисунке 3.1.

 

Таблица 3.1 - Показатели расчёта эффекта финансового рычага ОАО «БЭНЗ»

Показатели

Значения по годам

Изменения

  2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006 г. к 2005 г. 2007 г. к 2006 г. 2007 г. к 2005 г.
Эффект финансового рычага ЭФР, % 2 3 7 4 1 5

 

Рисунок 3.1 - Изменение эффекта финансового рычага ОАО «БЭНЗ»

 

Таким образом, за счёт привлечения заёмных средств ОАО «БЭНЗ» можно было получить приращение рентабельности собственных средств в 2005 году на 2 %, несмотря на их платность и возвратность; в 2006 году на 6%; в 2007 году на 7%.

Итак, к основным путям улучшения финансового состояния предприятия на основе разработанных прогнозов можно отнести:

1) совершенствование использования оборотных активов. В целях стимулирования финансовой стратегии ОАО «БЭНЗ» должен учитывать основные причины снижения эффективности оборачиваемости. В частности, уделять особое внимание принятию стратегических маркетинговых решений, следить за осуществлением операционной деятельности, особое внимание уделять управлению оборотным капиталом, а также инвестиционной и финансовой деятельности. Завод должен, прежде всего, вкладывать средства туда, где можно получить максимальную прибыль при минимальном по времени обороте средств.

2) совершенствование управления внеоборотными активами. ОАО «БЭНЗ» должен тщательно следить за обновлением и эффективным использованием внеоборотных активов. Завод должен производить предварительную классификацию внеоборотных активов в целях обеспечения целенаправленного управления ими. Важную роль при этом должна играть амортизационная политика. Она представляет собой составную часть общей политики управления внеоборотными активами, заключающуюся в индивидуализации уровня интенсивности их обновления в соответствии со спецификой их эксплуатации в процессе операционной деятельности.

3) оптимизацию структуры капитала. Установление оптимального соотношения между собственными и заёмными средствами, обусловленного специфическими особенностями кругооборота фондов, должно являться важной задачей управляющей системы ОАО «БЭНЗ». Завод должен всеми силами оптимизировать структуру капитала, учитывая при этом различные этапы оптимизации.

В настоящее время в целях получения дополнительных объемов и расширения номенклатуры выпускаемых изделий на ОАО «БЭНЗ» разработаны направления по новой техники. В план НИОКР на 2008 год вошли 9 проектов с затратами по внешним договорам до 9,2 миллион рублей.

Стратегической целью ОАО «БЭНЗ» является «Освоение производства нового вида продукции, позволяющей увеличить объемы производства к 2008 году на 400 миллион рублей» В течение 2007 года отделом перспективного развития ОАО «БЭНЗ» проводилась работа по четырем основным направлениям поиска: электротехническая продукция, переработка химических материалов, оборудование для нефтехимического комплекса, внеплановые темы (в том числе автомобильная тематика).

По каждому направлению рассматривались до трех тем. В ходе изучения ряд из них были отклонены в связи с насыщенностью рынка продуктами импортных производителей на территории СНГ. В направлении «Оборудование нефтехимического комплекса» Советом директоров были отмечены 5 тем, имеющих ряд преимуществ: отсутствие отечественных производителей данного продукта; широкий рынок потребителей: автомобильная отрасль и машиностроение, кабельная и электротехническая промышленность; наличие дешевого сырья.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОАО «БЭНЗ» является одним из ведущих промышленных предприятий города Бугульма. Оно обеспечивает стабильные налоговые поступления в местный бюджет, поддерживает высокий уровень занятости, создаёт условия и предпосылки устойчивого социально – экономического развития сырьевой территории в долгосрочной перспективе.

Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Финансовый анализ имеет важное значение в системе управления финансами предприятия и представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий множество целей. Финансовый анализ имеет немаловажное значение и для широкого круга пользователей как непосредственно заинтересованных в деятельности предприятия, так и опосредованно.

Финансовая стратегия – это генеральный план действий по обеспечению Акционерного Общества денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость АО в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовые коэффициенты характеризуют соотношения между различными статьями бухгалтерской отчётности, которая содержит данные о финансовом положении предприятия на определённый момент и о результатах деятельности за отчётный период. Расчёт финансовых показателей и сопоставление их со среднеотраслевыми значениями является обычно первым шагом финансового анализа. Известно множество (свыше сотни) различных коэффициентов. Финансовые менеджеры на практике используют лишь некоторые из них.

1) Анализ оборачиваемости оборотного капитала в течение 2005-2007 года показал, что оборотный капитал предприятие использует нерационально. Соотношение внеоборотных и оборотных активов значительно отличается, об этом свидетельствует расчёт коэффициента соотношения внеоборотных и оборотных активов. Период оборота оборотных средств в течение трёх лет возрастает, это указывает на тот факт, что финансовая стратегия обеспечения предприятия финансовыми средствами достаточно слаба, т.е. скорость формирования денежных потоков предприятия низкая. Расчёт коэффициентов оборачиваемости и загрузки также свидетельствуют о неэффективном использовании оборотного капитала. Так, число оборотов оборотных средств в 2007 году снижается, а значения коэффициента загрузки увеличиваются, что является неблагоприятным фактором для предприятия.

2) Анализ финансовых результатов предприятия показал, что к 2007 году финансовое состояние ОАО «БЭНЗ» значительно улучшилось по сравнению с другими годами. Так, чистая прибыль возросла на 56408 миллион рублей по сравнению с 2005 годом. Возросла рентабельность собственного капитала, то есть произошло увеличение стоимости бизнеса предприятия. Расчёт коэффициента рентабельности основной деятельности указал на повышение выручки от реализации. Увеличилась и прибыль от реализации продукции – об этом свидетельствует расчёт коэффициента рентабельности продаж. Таким образом, основываясь на анализе данных коэффициентов, можно проследить тенденцию к увеличению показателей.

3) Анализ ликвидности в течение 2005-2007 года показал, что ликвидность балансов неабсолютная. Платёжеспособность ОАО «БЭНЗ» нарушена, хотя в 2007 году ситуация улучшается. Об этом факте свидетельствует расчёт коэффициента общей ликвидности, который в 2007 году значительно приближён к норме. Коэффициент абсолютной ликвидности, являющийся наиболее жёстким критерием ликвидности предприятия в 2007 году соответствует норме. Это говорит о том, что ОАО «БЭНЗ» в силах погашать обязательства в установленные сроки за счёт своих денежных средств. Значения коэффициента текущей ликвидности возрастают в течение трёх лет, следовательно, предприятию трудно погашать краткосрочную задолженность за счёт оборотных активов. Расчёт коэффициента покрытия свидетельствует о значительном сокращении краткосрочных обязательств общества в 2007 году.

4) Анализ финансовой устойчивости показал, что финансовое состояние ОАО «БЭНЗ» к 2007 году улучшилось. Об этом свидетельствует расчёт коэффициента концентрации собственного капитала. Коэффициент концентрации заёмного капитала показал, что общество имеет почти поровну собственных и заёмных средств. Доля использования заёмных средств в 2007 году значительно снижается, об этом свидетельствует расчёт коэффициента финансовой зависимости. Расчёт коэффициента маневренности свидетельствует о неравном использовании собственных и заёмных средств. ОАО «БЭНЗ» в основном использует собственные средства.

5) Анализ деловой активности также свидетельствует об улучшении финансового состояния ОАО «БЭНЗ» к 2007 году. Коэффициент оборачиваемости увеличивается, следовательно, повышается эффективность использования активов для получения дохода и прибыли. Дебиторская задолженность взыскивается предприятием в 2007 году более эффективно, об этом свидетельствует расчёт коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности. Деловая активность предприятия в течение трёх лет возрастала, следовательно, основные средства и внеоборотные активы в 2007 году использовались предприятием более эффективно по сравнению с другими годами.

6) Выработка финансовой стратегии должна осуществляться на основе проведённого финансового анализа с учётом негативных факторов влияющих на общий ход производственно – хозяйственной и финансовой деятельности. Оказавшись перед лицом сложностей, предприятию необходимо: выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив. Общим для всех составляющих финансовой стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.

Жизненный цикл многих изделий выпускаемых ОАО «БЭНЗ» находится в стадии зрелости. В качестве примера можно привести погружные электрические двигатели, электрические центробежные насосы, станции для управления и другие. Заводу необходимо найти замену этой продукции, расширить ассортимент выпускаемых изделий. С появлением новых единиц наверняка увеличиться покупательный спрос. Завод сможет расширить свои рынки сбыта, увеличить цены и так далее.

ОАО «БЭНЗ» работает длительное время с определёнными поставщиками производственных ресурсов на договорённых условиях. Как правило, поставщиков определяет коммерческий отдел, вырабатывая различного рода коммерческие предложения. В данном случае можно порекомендовать расширить круг поставщиков производственных ресурсов с целью определения лучших и более исполнительных. Возможно, что найдутся такие поставщики, цены и качество поставляемых товаров и услуг которых будут выделяться среди других.

ОАО «БЭНЗ» не вкладывает средства в ценные бумаги, у него нет ни долгосрочных, ни краткосрочных финансовых вложений. Реальные и финансовые инвестиции позволят увеличить прибыль завода, повысить социально-экономический статус.

Основными заказчиками ОАО «БЭНЗ» являются ОАО «Татнефть», ОАО «Сургутнефть» и другие. Более 50 % продукции реализуется этим предприятиям. Можно порекомендовать заводу, расширить рынок сбыта за счёт привлечения в число заказчиков физических лиц. Ведь, электродвигатели перемоткой которых занимается завод используются не только организациями. Этот сегмент рынка предприятие не учитывает. Используя его, ОАО «БЭНЗ» сможет нарастить свой финансовый потенциал.

ОАО «БЭНЗ» не выходит со своей продукцией на внешний рынок. Улучшив качество и внешний вид продукции заводу можно попытаться завоевать иностранные рынки сбыта. Для начала предприятие может расширить круг заказчиков в странах СНГ, например, используя всемирную сеть Интернет. ОАО «БЭНЗ» может создать свой персональный сайт, который позволит поднять его социальный статус и расширить круг потенциальных партнёров. Например, наибольшие затраты предприятие несёт при производстве покрышек для электродвигателей. Основным при этом являются материальные затраты.

В данном случае заводу можно порекомендовать вместо применения литых корпусов электродвигателей применять штампованные корпуса. Кроме уменьшения затрат на материалы эта замена улучшит качество продукции и приведёт к уменьшению брака при производстве. Заводу также необходимо улучшить нормирование оборотных средств. Для этого необходимо рассчитывать нормирование запасов, учитывая нормативы по запасам сырья, материалов; текущий запас; страховой запас; транспортный, подготовительный и технологический запасы.

Предприятием не используется система скидок постоянным клиентам. Предоставление таких скидок благоприятно бы повлияло на развитие финансово-экономических отношений ОАО «БЭНЗ» с потенциальными партнёрами. В связи с этим, возможно бы расширился круг потребителей.

В течение ряда лет у ОАО «БЭНЗ» наблюдается большой остаток незавершённого строительства. Предприятию необходимо в кротчайшие сроки завершить строительство дополнительных корпусов, ввести их в эксплуатацию и производить больше конкурентоспособной продукции. Стоимость основных средств останется почти неизменной. Предприятию можно порекомендовать заняться переоборудованием отдельных цехов, где осуществляется производственный процесс.

Необходимо порекомендовать финансовым службам ОАО «БЭНЗ» постоянно проводить анализ финансового состояния предприятия, так как имеются признаки неблагополучности, которые могут привести к банкротству. Если не принять срочных мер по формированию оптимальной структуры капитала, мер по рационализации использования внеоборотных и оборотных активов, финансовое состояние завода в дальнейшем может ухудшиться.

В целях стимулирования финансовой стратегии ОАО «БЭНЗ» должен учитывать основные причины снижения эффективности оборачиваемости. В частности, уделять особое внимание принятию стратегических маркетинговых решений, следить за осуществлением операционной деятельности, особое внимание уделять управлению оборотным капиталом, а также инвестиционной и финансовой деятельности;

Завод должен производить предварительную классификацию внеоборотных активов в целях обеспечения целенаправленного управления ими. Важную роль при этом должна игр



2020-02-03 247 Обсуждений (0)
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)