Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование интегральной технологии в обучении математике



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Использование интегральной технологии в обучении математике 0.00 из 5.00 0 оценок




Пути развивающего обучения.

Перестройка системы образования обусловила необходимость изменений в структуре взаимоотношений между учителем и учеником. Реально стал вопрос о замене авторитарной педагогики, педагогикой сотрудничества, в ходе которой активность учащихся направляется на открытие новых фактов изучения предмета, на усвоение научных понятий в четкой системе, а научный процесс организуется с привлечением максимального числа разнообразных методических средств и приемов. Для педагогического сотрудничества равноправны и желательны все виды учебных занятий на уроке: индивидуальная деятельность, работа в паре, в группе, на конец, фронтальная работа. Педагогика сотрудничества приветствует и различные формы урока: лекцию, зачет, тестирование, урок, КВН, урок-презентация, урок-коллоквиум, и т. д.

Групповая работа наиболее эффективна и оптимальна для достижения цели обучения. В частности, необходимость использования ведущей деятельности и мотивации подростков влечет за собой целесообразность группового обучения. В какие-то периоды учебного процесса могут присутствовать ученики четырех типологических групп:

o Н – некомпетентные , т.е. не достигшие еще минимального уровня, не умеющие решать даже шаблонные задачи;

o М – минимальный уровень достигнут;

o О – общий уровень достигнут;

o П – ученики вышедшие на продвинутый уровень.

Схема развития ученика относительно изучаемого предмета: Н-НМ-М-МО-О-ОП-П.

Группы создаются по результатам контроля обученности, для закрепления изученного материала.

Практикуется проведение групповой работы двух видов: единой и дифференцированной. При единой форме работы группы выполняют одинаковые задания, при дифференцированной – разные группы выполняют задания различной степени сложности. Групповые задания учащихся являются промежуточными между коллективным (фронтальным) и индивидуальным видами организации изучения нового материала.

Эти типологические группы разбиваются в учебные группы из четыре- пяти человек, состоящих из различных типологических групп учащихся класса (разноуровневые группы) или одной типологической группы (группы одного уровня). Существуют также разноуровневые группы постоянного состава.

При малом количестве учебных часов ориентация на максимум усвоения всеми учебного материала практически невозможна и приводит к перегрузке учащихся, снижению интереса к предмету и уверенности в себе, возникает нежелание трудиться вообще. Решению этой проблемы в какой – то мере помогает уровневая дифференциация знаний и умений обеспечивающая каждому базовую подготовку, создание благоприятных условий тем,  кто проявляет интерес к обучению и тем, кому математика как учебный предмет дается с трудом, а интересы в других областях знаний.

Индивидуальные задания осуществляются с учетом подготовленности каждого ученика для каждого этапа учебного процесса.

На первом этапе организации учебного процесса осуществляется систематизация знаний и умений учащихся, предполагающая сведение всего изученного в единое целое, выделение в нем главного и вспомогательного, определение их взаимосвязи. Проведенная на первом этапе систематизация должна стать основой уточнения и упрочнения знаний и расширения области их применения.

На втором этапе процесса обучения происходит расширение области применения знаний учащихся и работа дифференцируется по основным типологическим группам.

На третьем этапе проводится углубление знаний учащихся ,достигнувших уровней ОП и П.

Непосредственное руководство учителя обеспечивает быстрое продвижение учащихся и более качественное выполнение ими заданий, а для учащихся уровней Н-НМ создает ситуацию успеха, только при таком условии они смогут продолжительное время работать самостоятельно.

На четвертом этапе хорошо и отлично успевающие ученики приступают к самостоятельной работе по закреплению вновь приобретенных знаний. Остальные школьники продолжают начатую ранее работу. Особенность этого этапа работы заключается в том, что учащиеся всех типологических групп работают самостоятельно и индивидуально, без непосредственного участия учителя. Роль учителя сводится к тому, главным образом, чтобы оценивать деятельность учащихся, оказывать им своевременную и эффективную помощь, помогать самостоятельно мыслить и применять полученные знания в практической деятельности.


Использование интегральной технологии в обучении математике

Структура блока урока по интегральной технологии. (Практически к аналогичной структуре я пришла в результате практической работы, работая над темой: «Лекционно-семинарская система обучения математике»).

Ø Вводное повторение. Актуализация опорных знаний.

Ø Изучение нового материала (Основной объем). Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно предать ученикам укрупненную дидактическую единицу.

Ø Тренинг – минимум. Этот модуль предназначен для оттренировывания до автоматизма умения решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.

Ø Изучение нового материала (дополнительный объем). Особенность этого материала состоит в том, что он по – разному нужен разным ученикам.

Ø Развивающее дифференцированное обучение. В этом модуле блока уроков нужно обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения.

Ø Обобщающее повторение.

Ø Контроль.

Ø Коррекция

Домашнее задание

Каждый ученик имеет право:

· Самостоятельно планировать свою домашнюю работу и по времени, и в объеме;

· Выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего.

· Расширять и дополнять задания задачами из других источников в расчете на помощь учителя как эксперта.




2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Использование интегральной технологии в обучении математике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование интегральной технологии в обучении математике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)